Регулируемый электропривод

 

(i117З Б43

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.10.77 (21) 2537908, 24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М 1(л

Н 02Р 7/14

Государственный комитет (53) УДК 621.316.7 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения Г. М. Демьянов, А. В. Гергалов, Н. А. Шеломов, Л. Я. Глузберг, И. И. Филонов и А. 3. Толпин (71) Заявитель Управление механизации Л 5 Треста «Мосстроймеханизация № 5» (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЗЛЕКТРОЛРИВОД

Изобретение относит я к электротехнике и может быть использовано для регулирования числа оборотов или момента одиночных электродвигателей постоянного тока путем регулирования напряжения, приложенного к якорю в системах управления электроприводами подъемно-транспортных механизмов.

Известны устройства для регулирования числа оборотов электродвигателя постоянного тока, подключенного к сети перемен ного тока через мостовой выпрямитель, выполненный на неуправляемых диодах, причем напряжение на якоре двигателя регулируется за счет изменения емкости конденсаторов, установленных в каждой фазе питания выпрямителя (1).

Недостатком известных устройств является ограниченное их применение только в электроприводах малой мощности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, к якорной цепи которого подключен трехфазный мостовой выпрямитель, включающий анодную и катодную группы неуправляемых диодов, силовые регулирующие резисторы, каждый из которых снабжен тремя выводами, и контакторы пониженной, промежуточной H максимальной скорости вращения (2).

Регулирование скорости двигателя для получения пониженных, промежуточных и максимальных скоростей механизмов производится ступенчатым изменением напря5 жения на якоре двигателя поочередным подключением параллельно элементам сопротивлешш контактами контакторов соответствующих скоростей движения, которые должны выбираться по полному току дви1О гателя, что ограничивает мощность электропривода.

Цель изобретения повышение мощности электропривода за счет уменьшения токов, коммутируемых коптакторами.

15 Это обеспечивается тем, что силовые регулирующие резисторы одним выводом соединены с катодами диодов анодной группы, шунтированных контактами контактора промежуточной скорости, а другими выво20 дами указанные резисторы соединены через контакты контактора пониженной скорости с анодами диодов катодной группы, причем каждыч регулирующий резистор шунтирован контактом контактора максимальной

25 скорости.

На чертеже приведена принципиальная схема регулируемого электропривода.

Регулируемый электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока с об30 моткой 2 независимого возбуждения, силовые регулирующие резисторы 3, 4, 5, 731543

- 0

42

60 трехфазный мостовой выпрямитель, подключенный к якорю электродвигателя, включающий анодную группу неуправляемых диодов 6, 7, 8 и катодную i руину неуправляемых диодов 9, 10, 11, контакторы

12, 13 пониженной скорости, контактор 14 промежуточной скорости и коптактор 15 максимальной скорости движения. Силовы. регулирующие сопротивления одними выво дами соединены с катодами анодной группы диодов 6, 7, 8 выпрямителя, которые шунтированы размыкающими контактами контактора 14 промежуточной скорости, другими выводами через контакты контакторов 12, 13 пониженной скорости силовые регулирующие резисторы подключены к анодам диодов 9, 10, 11, образующие катодную группу Iibliipz>IIITC;I;i. Работа элсктропривода осуществ i»crc» следующим образом.

Управление скоростью двигателя iipoiIBВодится задающим командоаппаратом, имеющим четыре фиксированных положсния для получения четырех ступеней скорости: первая и вторая позиции командоаппарата предназначены для получения пониженных скоростей двигателя, третья позиция — для получения промежуточной и четвертая для получения максимальной скоростей вращения двигателя. До момента, пока не включен контактор 14 промежуточной скорости (соответствует первой и второй iioзициям командоаппарата), диоды 6, 7, 8 выпрямителя шунтированы размыкающим и контактами контактора 14, соединяя в 00щую тачку выводы регулирующих резисторов, собирая их в схему звезды, питающейся трехфазным напряжением сети. При постановке командоаппарата в первое положение включается контактор 12 поппж.иной скорости, и диоды 9, 10, 11 выпрямителя подключаются через контакты к соответствующим выводам резисторов. Образующаяся при этом схема выпрямления соответствует трехфазной нулевой схеме с искусственной нулевой точко i, в качестье которой используется общая точка регулирующих резисторов, образованная контактами контактора 14. Переменное напряжение на входе схемы вьшрямлеппя, пропорциональное ему выпрямленное напряжсш.с на якоре двигателя определяется потспцпометрической разбивкой регулирующих резисторов, принятой на первой позиции командоаппарата. При постановке комапдоаппарата во второе положение коптактор

12 отключается, но включается коптактор

13. При этом схема выпрямлспия пе изменяется, изменяется лишь потенцпометрическая разбивка сопротпвлсшш в сторону увеличения напряжения па входе схемы выпрямления и выпрямленного напрян(ения на якоре двигателя. При постановке командоаппарата в третье ноложпшс коптактор

13 остается включенным, по при этом контактор 14 промежуточной скорост:1 также включается. Размыкающпе контакты этого контактора размыкают цепи, шунтирующпе диоды 6, 7, 8, и разъединяют общую точку звезды регулирующих сопротивлснпй, которые при этом вводятся последовательно В

ТрН II;Ieii2 мОстОВОГО Выпрямителя, Образ0ьаliiiol па этой позиции вступающими работу диодами 6, 7, 8 — через размыкаюшие кoiiTBi(Tbi контактора 13 — ДНОдами

9, 10, 11. Скорость двигателя возрастает ьследствие повышения напряжения, обеспсчиВ2емОГО мОстОВОЙ схсмОЙ Выпрямленпя.

Рсгулпрующнс резисторы, вводимые в плси viocToboIi схемы, снпжа от броси(п якорiIo1 o Toi(2 прп ее переходе пз схемы Трехфазного нулевого выпрямления с искусственной нулевой точкой. Прп постановке ком андоаппарата в четвсртос положение включается контактор 15, закорачпвая своими контактами резисторы и обеспечивающий макспмаль ioc напряжение на выходе выпрямителя и максимальную скорость вращения двигателя, Изобретение позволяет регулировать скорость электропрпвода в заданном диапазоне при использовании контакторов мсньliIeI мощпосги, которые выбираются по току, составляющему 33,3О О от величины якорного тока двигателя.

Формула изобретения

Pci у ilipyeliibi; электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, к якорной цепи которого подключен трехфазный мостовой выпрямитель, включающий аподную и катодну ю группы неуправляемых диодов, силовые регулирующие резиCTOPbiI, К2ЖДЫЙ ИЗ I(OTOPbl. (СП20ЖСН ТРСМЯ

Выводамп, и контакторы пониженной, промежуточной II IBI(cli>IB;Ibiloil скОрОстн Вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности за счет умен..шения токов, коммутируемых i(OIITBI(Торами, силовые регулирующие резисторы одним выводом соединены с катодами диодов анодпой группы, шунтированных контактаi%ill I(oIITBI(Top a промен() точной скорости, а друг11ми выводами указанные резисторы соединены через контакты контактора пониженной скорости с анодами диодов катодной группы, причем каждый регулируюпци резистор шунтирован контактом контактора максимальной скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР

¹ 81273, кл. Н 02Р 7/14, 1947.

2. Миллер Е, В, Злектрооборудовап»е и автоматизация общепромышленных меха. пизмов. М., Высшая школа, 1965, с. 119, 731543

Редактор Н. Катаманина

Заказ 751/10 Изд. М 280 Тираж 798 Подписное

ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Состав тель P. Ишкинев

Техред В. Серякова

Корректоры: Л. Слепая и Л. Орлова

Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразовательной техники преимущественно транспортного назначения и предназначено, в частности, для электроподвижного состава с полупроводниковыми преобразователями, получающими питание от сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в промышленных установках для перемещения исполнительного органа механизма по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока, преимущественно при питании от низковольтного источника

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругим валопроводом заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения, и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам для перемещения исполнительного органа механизма (крюковой подвески) по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного тока, соединенных с объектом управления вязкоупругой кинематической передачей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, а так же в обзорно-поисковых и сканирующих системах
Наверх