Планетарная прецессионная передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<п>734465 (6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0410.76 { 21 ) 2408347/25-28 с присоединением заявки № 2420224/25-28 (23) Приоритет 15.1176 по п.4

Опубликовано 150586 Бюллетень ¹ 18 (5!)М, Кл.2

Г 16 Н 1/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.83-3.6 (088. 8) Дата опубликования описания 1 50580

М. Я. Гурьянов, Е. И. Желонкин, А. Б, Савиных и Е.Г. Саяркин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в машиностроении.

Известна планетарная прецессионная передача, содержащая центральное коническое колесо и взаимодействующий с ним конический сателлит

Ei) .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является планетарная прецессионная передача, содержащая корпус установленный в нем ведоьый вал, жестко связанное с ним центральное коническое колесо, взаимодействующий с последним сателлит, представляющий собой коническое зубчатое колесо с прецессионным движением, и эксцентрик (2).

Общим недостатком известных передач является ограниченная нагрузочная способность, обусловленная одной зоной зацепления центрального колеса с сателлитом.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности передачи. .Укаэанная цель достигается тем, что ось эксцентрика размещена параллельно оси центрального колеса, а передача снабжена дополнительньхи сателлитом, установленным внутри основного, и преобразующим радиальные перемещения эксцентрика в прецессионное движение сателлитов кольцом.

При этом основной сателлит имеет внутреннюю контактную поверхность, дополнительный сателлит — наружную контактную поверхность, а преобра10 зующее кольцо — внутреннюю и наружную контактные поверхности, взаимодействующие с контактными поверхностями сателлитов.

Преобразующее кольцо неподвижно

15 закреплено в корпусе, а сателлиты посредством подшипников установлены на эксцентрике. Кроме того, преобразующее кольцо посредством подшипников качения установлено на эксцен20 трике, а сателлиты посредством подшипников скольжения установлены в корпусе передачи.

На фиг. 1 изображена планетарная прецессионная передача, разрезт на

Л фиг. 2 — та же передача, вариант выполнения.

Передача содержит корпус 1, установленный в нем ведомый вал 2, жестко связанный с центральным коничес30 ким зубчатым колесом 3, два уста734465 новленные одно в другом сателлита

4 и 5, представляющих собой конические зубчатые колеса, эксцентрик б, ось которого параллельна оси центрального колеса 3, и преобразующее кольцо 7. Выполняющий роль водила планетарной передачи эксцентрик 6 с помощью преобразующего кольца 7 вводит в зацепление сателлиты 4 и 5 с центральным колесом 3 в двух диаметрально противоположных зонах.Для этого сателлит 4 имеет внутреннюю контактную поверхность, сателлит 5— наружную контактную поверхность, а преобразующее кольцо 7 — внутреннюю и наружную контактные поверхности, взаимодействующие с контактными поверхностями сателлитов 4 и. 5.

Кольцо 7 (см.фиг.1) может быть неподвижно закреплено в корпусе 1, а сателлиты 4 и 5 посредством радиального подшипника 8 качения и подшипников 9 и 10 скольжения могут быть установлены на эксцентрике б.

Возможно также. кольцо 7 (см. фиг,2) посредством подшипника 8 установить на эксцентрике б, а сателлиты 4 и 5 посредством подшипников 9 и 11 скольжения установить в корпусе передачи. Такое размещение элементов передачи позволяет исключить скольжение вдоль зуба при зацеплении колес.

Эксцентрик б жестко связан с ведущим валом 12, а сателлиты 4 и 5 зафиксированы от вращения посредством пальцев 13. Зубчатые венцы центрального колеса 3 и сателлитов

4 и 5 могут быть выполнены торцовыми. Вращательное движение ведущеro вала 12 посредством эксцентрика б с эксцентриситетом е и кольца 7 преобразуется в прецессионное движение сателлитов 4 и 5, которые вращают центральное колесо 3 и ведомый вал 2.

За счет обеспечения передачи нагрузки по двум потокам может быть увеличена нагрузочная способность планетарной прецессионной передачи, Формула изобретения

1. Планетарная прецессионная передача, содержащая корпус, установленный в нем ведомый вал, жестко свя- . занное с ним центральное коническое колесо, взаимодействующий с последним сателлит, представляющий собой коническое зубчатое колесо с прецессионным движением, и эксцентрик, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, ось эксцентрика размещена параллельно оси центрального колеса, а передача снабжена дополнительным сателлитом, установленным внутри

15 основного, и преобразующим радиальные перемещения эксцентрика в прецессионное движение сателлитов кольцом.

2. Передача по п.1, о т л и ч a io20 щ а я с я тем, что основной сателлит имеет внутреннюю контактную поверхность, дополнительный сателлит наружную контактную поверхность, а преобразующее кольцо — внутреннюю и наружную контактные поверхности, взаимодействующие с контактными поверхностями сателлитов.

3. Передача по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что преобразующее кольцо неподвижно закреплено в корпусе а сателлиты посредством подшипников установлены на эксцентрике °

4. Передача по п.2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что преобразующее кольцо посредством подшипников качения установлено на эксцентрике, а сателлиты посредством подшипников скольжения установлены в корпусе передачи.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3258994, кл. 74-800, 1966.

2, Авторское свидетельство СССР

9 588427, кл. F 16 Н 1/32, 1972 (прототип).

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх