Полуприцеп-самосвал

 

(11)735476

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ С ТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено "310778 (21) 2654080/27-11 с присоединением заявки Йо (51)М. Кл.

В 62 D 53/12

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23} Приоритет (53) УДК 629. 114. 112 (088. 8) Опубликоваис 2505,80. Бюллетень Ио 19

1, Дата опубликования описания 300 580

В, В. Таевский, В. М, Париев и П.Я. Каширин (72) Авторы изобретения

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (71) Заявитель (54) ПОЛуПРИБЕП-СИКОСВЛд

Из о бр ет ени е отн о сит ся к о бл асти транспортных средств и может быть использовано на самосвальных полуприцепах безрамной кон с=рукции .

Наиболее близким иэ известных технических решений является полуприцеп-самосвал., содержащий платформу, шарнирно связанную с тяговой рамой, плиту наката со шкворнем и выдвижные опоры с удерживающими подносами (1) .

Недостатком является то, что для фиксации тяговой рамы и плиты наката введен механизм фиксации, что усложняет конструкцию, увеличивает металлоемкость и не гарантирует надежность и безопасность в процессе сцепки-расцепки тягача с полуприцепом.

Пель изобретения — упростить кон- 20 струкцию, повысить надежность и безопасно".ть процесса сцепки-расцепки полуприцепа с тягачом.

Это достигается тем, что выдвиж- 25 ные опоры с удерживающими подкосами

Шарнирно укреплены на тяговой раме.

На фиг, 1 изображен вид полуприцепа-самосвала сбоку; на фиг. 2 вид полуприцепа-самосвала спереди.,Полуприцеп-самосвал содержит основание платформы 1, гидроцилиндр подъема 2, установленный на плите наката 3, оборудованной шкворнем 4 и шарнирно соединенной с тяговой раг мой 5, на которой закреплены выдвижные опоры ь с подкосами, и которая шарнирно соединена с основанием платформы 1. Колеса оси 7 связаны подвэской 8 с платформой 1.

После сцепки полуприцепа с тягачом выдвижные опоры 6 с подкосаья устанавливают в транспортное положение. При расцепке автопоеэда выдвижные опоры 6 устанавливают в рабочее положение к фиксируют, как это делают на полуприцепах рамной конструкции. При этом последние удерживают тяговую раму 5 с плитой наката 3 и шкворнем 4 в горизонтальном положении, подготовленном для последующей сцепки автопоезда.

Формула изобретения

Полуприцеп-самосвал, содержащий платформу, шарнирно связанную с тяговой рамой, плиту наката со шкворнем и выдвижные опоры с удерживающими подкосаьы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и

735476

Фиг. 1

Составитель С. Макаров, Редактор В. Голышкина Техред я.Вирчак Корректор Н. Стец

Заказ 2327/12 Тираж 730 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r, ужгород, ул. Проектная, 4

& беэойасноСти процесса сцепки-расцепки, выдвижные опоры с удерживаюшими подкосами шарнирно укрепленй на тяговой раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 349613, кл. В 62 D 53/12, 1969.

Полуприцеп-самосвал Полуприцеп-самосвал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом и усовершенствованию седельно-сцепного устройства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх