Свеча зажигания

 

О,.П ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

««738024

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04,10.78 (21) 2671314/24-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки № ——

Н О! Т 13/40

Гесударствеккый квинтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.43. .045 (088.8) аа лелин изобретений и втхркткй

Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Автор изобретения

В. И. Кащенко (71) Заявитель (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к свечам зажигания, комбинированным с другими устройствами, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для их диагностики, измерения, контроля с последующей индикацией и регистрацией параметров процессов, происходящих в камере сгорания во время рабочего цикла, управления и регулирования резличных систем двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для определения параметров двигателя внутреннего сгорания в процессе его работы, содержащие корпус, внутри которого расположен датчик. Для сообщения датчика с камерой сгорания двигателя и крепления устройства в головке блока цилиндров двигателя выполняют дополнительные отверстия (1).

Недостатками при использовании подобных устройств являются ослабление конструкции двигателя, его усложнение и снижение надежности.

Известна свеча зажигания, содержащая корпус с боковым электродом и изолятор с центральным электродом и контактным стержнем для высоковольтного прОвода (2).

Посредством известной свечи (без изменений конструкции самого двигателя) невозможно измерять параметры в камере сгорания двигателя во время рабочего цикла.

Целью изобретения является обеспечение возможности контроля рабочего процесса двигателя.

Указанная цель достигается тем, что свеча зажигания дополнительно снабжена датчиком давления емкостного типа с токосъемниками, выполненным в виде многослойного

1о покрытия из чередующихся слоев металла и диэлектрика, нанесенных на поверхность изолятора со стороны электродов, а в изоляторе выполнены канавки для размещения соединительных проводников от датчика к токосъемникам, а также тем, что соединительные проводники выполнены в виде металлического покрытия дна канавок.

На чертеже представлен вид свечи зажигания в сечении по канавке с кольцом токосъемника.

20 Свеча зажигания содержит изолятор 1, центральный электрод 2, корпус 3 с боковым электродом 4. На части изолятора 1 со стороны электродов, контактирующей с продуктами горения, способами металлиза738024

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 2675/32 Тираж 844 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ции поверхности выполнен датчик емкостного типа, выполненный в виде многослойного покрытия из чередующихся слоев металла и диэлектрика.

его внутренний металлический слой 5 электрически соединен с кольцом токосъемника 6 соединительными проводниками 7, выполненными на дне соединительной канавки 8. Токосъемник 9 фиксируется на изоляторе 1 посредством кольцевого пружинного контакта 10, который может быть изготовлен из фосфористой бронзы. Чередующиеся слои 5, слой диэлектрического покрытия 11 и внешний слой 12 образуют датчик емкостного типа. Внешний слой 12 датчика электрически соединен с корпусом 3 свечи в месте завальцовки проводниками

13 и 14, выполненным металлизацией поверхности изолятора.

Использование свечи зажигания обеспе-. чивает возможность контроля процесса горения топливо — воздушной смеси с помощью датчиков, находящихся в камере сгорания, без ослабления и изменения конструкции головки блока цилиндров ДВС, что по сравнению с известными устройствами более экономично, так как не требует приспособлений и устройств для установки датчи!сов, замены головки блока цилиндров после проведения исследований. Облегчается возможность ранней диагностики технического состояния ДВС, а также управления и регулирования различных систем ДВС, например, системы электронного зажигания.

%

1. Свеча зажигания для двигателя внут-, реннего сгорания, содержащая корпус с боковым электродом и изолятор с центральным электродом и контактным стержнем для высоковольтного провода, отличающаяся тем, 4© что, с целью обеспечения возможности контроля рабочего процесса двигателя, свеча дополнительно снабжена датчиком давления емкостного типа с токосъемниками, выполненным в виде многослойного покрытия из чередующихся слоев металла и диэлектри1$ ка, нанесенных на поверхность изолятора со стороны электродов, а в изоляторе выполнены канавки для размещения соединительных проводников от датчика к токосъемникам.

2. Свеча зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные проводники выполнены в виде металлического покрытия дна канавок..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 323686, кл. G 01 L 23/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 254259, кл. Н 01 Т 13/34, !970.

Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе зажигания транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам зажигания легких топливных смесей в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава
Наверх