Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда

 

СПИ

ИЗОБ

К АВТОРСКО ()740536

Союз Советскин

Социалистические

Республик (61) Дополнительное (22)Заявлено 31,0 (5i)М. Кл. с присоелккенкем за

В 60 В 39/04 (23) Приоритет

Гооудеротвенньй комитет

СССР во аеяам изобретений н открытий

Опубликовано

Дата опублкк (53) УЛК 621. . 33(088.8) И. П. Исаев, В. C. Сидоров, В. П. Феоктистов и Э. Р. Калнин (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железйодорожного транспорта (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕСОЧНИБАМИ

МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ЭЛ ЕКТРОПОЕЗДА

Изобретение относится к жележодо= рожному транспорту, в частности к уст ройствам управления песоттницами мотор ных вагонов электропоездов тригородного сообщения.

Известно устройство управления песочницами моторных вагонов электропоезда, оборудованного многопозиционными контроллерами силовых цепей, содержащее электропневматические вентили фор

f0 сунок песочииц, катушки которых "вязаны с поездными электрическими проводами, олин из которых через замыкающий контакт кнопки управления подачей песка соединен с поездным электрическим прово15 дом управления песочницами $1).

Однако для исключения возможности боксования колес моторных вагонов при пуске поезда машинист должен вручную управлять подачей песка, причем синхронизация подачи песка с переключением многопозиционного контроллера силовых цепей в каждом иэ моторных вагонов поезда отсутствует; поэтому при сплош»

2 ной подаче песка его расход оказывается значительным.

Целью изобретения является сокраще= ние расхода песка нри пуске электропоезда, дпя предотвращения боксования.

Бель достигается тем, что устройство снабжено реэисторным делителем, разделительными диодами, выключателем, промежуточными и импульсными реле, при этом один конец катушки импульсного реле соединен с одним из поездных элект рических проводов, а другой предназначен для подключения через разделительный диод и замыкающие контакты одного из промежуточных реле к управляющему входу привода многопоэиционного mom роллера, катушки промежуточных реле включены между поездным электрическим проводом управления песочницами и для средней точкой реэистивного делителя, причем замыкающие контакты ppyroro промежуточного реле и замыкающие KOHтакты импульсного реле соединены параллельно и включены в цепь катушек элек—

7405 тропневматических вентилей форсунок песочниц, а выключатель включен последовательно с размыкающими контактами кнопки управления и одним из поездных элек трических проводов.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства управления песочницами моторных вагoHGB электропоезда; на фиг. 2 - диаграмма работы песочницы при пуске электропоезда. 0

Устройство состоит из катушек 1 и 2 злектропневматических вс нтилей форсунок песочниц, которые соединены с поездными электрическими проводами 3 "минус и 4 "плюс" через параллельно соединенные замыкающие контакты 5 и 6 промежуточного и импульсного реле. Катушка

7 импульсного реле, включающего в себя также конденсатор 8 и резистор 9, соединена через разделительный диод 10 20 и замыкающие контакты 11 другого промежуточного реле с входом привода 12 многопозиционного контроллера силовых цепей моторного вагона 13 электропоезда и размыкающими контактами 14 реле ускорения. Катушки 15 и 16 промежуточного реле соединены через разделительные диоды 17 и 18 со средней точкой резистивного делителя 19. Поездной электрический провод 20 управления песочни- 0 цами соединен с кнопкой 21 управления подачей песка и выключателем 22, раснолсженными в кабинах 23 и 24 управления электропоездом. В цепь катушек

1 и 2 злектропневматических вентилей 3s форсунок песочниц включены контакты

25 и 26 реверсора моторного вагона

13. Последовательно с выключателем 22 соединены контакты 27 контроллера машиниста, 40

На фиг. 2- представлена кривая а зависимости скорости V электропоезда от тотока T силовых цепей и кривая б, показывающая открытое состояние форсунок 4 песочниц .

Устройство работает следующим образом.

Пуск тяговыхдвигателей производится путемповоротаваласиловогоконтроллерапри замыкании контакта 14 реле ускорения.

При этом электропитание подается на привод 12 многопозиционного контроллера силовых цепей. При замкнутом контакте 11 каждое замыкание контакта

-14 вызывает заряд конденсатора 8. Импульс зарядного тока протекает через какатушку 7 импульсного реле, которое

36 4 кратковременно замыкает свой контакт

6 в цепи питания электропневматических вентилей форсунок песочниц. В данной схеме импульсное реле срабатывает каждый раз при включении очередной пусковой ступени, что вызывает срабатывание одного из электропневматических вентилей, подачу сжатого воздуха и передние или задние форсунки вагона и соответственно подачу пуска под кол;са, что предотвращает воэможность боксования.

Рассмотренная автоматическая импульсная подача происходит при замкнутом контакте 11. Для включения катушки 15 промежуточнЬго реле машинист подает на провод 20 "минус" выключателем 22.

При этом минус от провода 3 проходит через замкнутый контакт 27 реверсивной рукоятки контроллера машиниста, через выключатель 22, размыкающий контакт кнопки 21 на провод 20. В результате через резистор резистивного делителя 19, диод 17 запитывается катушка

15 промежуточного реле. При выключенном выключателе 22 катушка 15 промежуточного реле теряет питан -.е и автоматической пескоподачи не происходит.

Как при включенном, так и при выключенном выключателе 22, машинист моможет дать сигнал на ручную подачу песка путем нажатия кнопки 21. При этом на провод 20 подается "плюс от провода 4 и включается другое промежуточное реле, замыкая свой контакт 5. Катушки

1 и 2 электропневматических вентилей получают питание по проводам 4 и 3.

Контакты 25 и 26 реверсора моторного вагона обеспечивают работу той форсунки песочницы, которая находится впереди колесных пар тележек по ходу движения электропоезда.

Технико-зкономическая зффективность предлагаемого устройства определяется возможностью повышения коэффициента сцепления и, следовательно, уставки пускового тока при сравнительно небольшом расходе песка.

Формула изобретения

Устройство управления песочницами момоторных вагонов электропоезда, оборудованного многопозиционными контроллерами силовых цепей, содержащее электропневматические вентили форсунок песоч.ниц, катушки которых связаны с поезд5 740S36 6 ными электрическимип проводами, один ки промежуточных реле включены межиз которых через замыкающий контакт ду поездными электрическим приводом кнопки управления подачей песка соеди- у равленняпесочннцамиисреднейточкойренен с поездными электрическим проводом эистив югоделителя,причемзамыкающнвконуправления песочницами, о т л и ч а ю- актыдругогопромежуточногорелен щ е е с я тем, что,с целью сокраще- рамыкающие контакты импульсного реле ния расхода песка при пуске для предо роединены параллельно и включены в вращения боксования, оно снабжено резис- цепь катушек электропневматических вентивным делителем, разделительными дио- гилей форсунок песочниц, а выключатель дами, выключателем, промежуточными и 1о включен последовательно с размыкающими импусным реле, при этом один конец ка» контактаь|и кнопки управления и одним из тушки импульсного реле соединен с од- поездных электрических проводов. ним из поездных электрических проводов, а другой предназначен для подклю- Источники информации, чения через разделительный диод и за- 1S принятые во внимание при экспертизе мыкающие контакты одного из промежу- l. Рубчинский З.М. Устройство и раточных реле к управляющему входу приво- бота электропоездов", М., Транспорт, да многопозиционного контроллера, катуш- .1976, с. 284-289.

Фиг!

ЦНИИПИ Заказ 3106/17

Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к же:1езиодорожному транспорту

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для повышения сцепления колес со скользкой дорогой. Устройство включает емкость для хранения абразивного материала (10) в виде вертикальных труб (1), установленных за кабиной (2) транспортного средства, средство для его подачи в виде горизонтально-наклонных труб (3) и направляющие желоба (5). В начале каждой горизонтально-наклонной трубы (3) установлен подающий транспортер (4), а в направляющем желобе (5) установлена дробилка (6). Нижний конец дробилки (6) может быть установлен перед ведущими колесами (9) или входить в отверстие в крыле (8) над ведущими колесами (9), а часть горизонтально-наклонной трубы (7) выполнена гибкой. В качестве абразивного материала для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства используют сферы диаметром 10-150 мм. Технический результат - исключение смерзания и слеживания абразивного материала, повышение надежности транспортировки абразива в виде сфер до дробилки и попадания перемолотой абразивной сферы под ведущие колеса транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги при движении автомобиля по скользкой дороге. Устройство содержит бункер для хранения сыпучего антифрикционного материала, в днище которого имеются треугольные выступы, между основаниями которых расположены отверстия разной ширины. Под дном бункера в Г-образных направляющих размещена задвижка решетчатого типа. Окна на задвижке идентичны окнам в дне бункера, а бункер соединен с рамой автомобиля посредством гибких связей, например с помощью пружин, и смонтирован с нижней стороны кузова на раме автомобиля перед каждым ведущим колесом. Наиболее широкое окно на задвижке снабжено наклонной шарнирной пластиной, соединенной с рычагом управления, расположенным в кабине автомобиля, а сами окна на задвижке имеют скос стенок, направленный в сторону выхода из бункера сыпучего материала. Технический результат - повышение проходимости и безопасности движения мобильных колесных машин в условиях скользких дорог. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх