Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

(740569

Союз Советски к

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Jl,0ï0ëíèòåëüíîå к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.07.77 (2l ) 2512394/27-11 с присоединением заявкм .% (51) М. Кл .

В б0 Т 13/10

Гасударственный комитет (23) П риоркгет

СССР.

Опубликовано 15.0б.80- Бюллетень .%22

Дата опублккованкя описания 15.06.80 ао делам нзооретеиий к открытий (53) УДК б29113-592.2 (088.8). (72) Авторы изобретения

М. Л. Гольдштейн, Л. С. Запил и В, Ф. Турушев (7I) Заявитель. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОЛ НОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быль использовано в тормозных системах самоходных транспортных средств.

Известна гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитывающим гидронасосом, кран управления, кран стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного и стояночного торможения, связанными с гидроакуумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного

l0 торможения (11.

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению, используется на тихоходных транспортных средствах. Управление

35 гидропружинными тормозными камераья в процессе служебного торможения осуществляется краном управления . Однако после нажатия на педаль крана происходит полное выдвижение штока гидропружинной тормозной камеры и, соответственно, полная затяжка тормозного барабана тормозной лентой или тормозными колодками колес на максимальный тормозной момент, Это снижает качество управления, т. к. приводит к возникновению дополнительных диI x нагрузок на ходовую часть при необходимости притормаживания на спусках и пов ш.

Целью изобретения является повышение качества управления путем новышення точности соответствия управляющего воздействия степени торможения транснартного средства.

Укаэанная цель достигается тем, что система снабжена установленным в приводе крана управления цштиядром слежения, штоковая .полость которого сообщена с полостями служебного торможения гидропружннных тормозных камер, а поршневая полость сообщена через кран унравлення и через обратный клапан с гидроаккумулятором, причем обратный клапан устыювлен в магистрали, подключенной параллельно крану управления.

На чертеже изображена общая схема гидравлической тормозной- системы транспортного средства.

Система содержит колесные гидропружинные тормозные камеры 1,2 3 и 4, имеющие одинаковую конструкцию с поршнем 5, нагруженным

3 74 усилием пружины 6. В поршне 5 размещен поршень служебного торможения 7, выполненный в виде ступенчатого плунжера.

Полость служебного торможения "А", образованная поршнем служебного торможения 7, поршнем 5 пружинного знергоаккумулятора и задней крышкой, связана с гидроаккумулятором 8 с подпитывающим насосом 9 через кран управления 10, с трехпозиционным трехходовым золотником 11, подпружиненным с одного конца пружиной 12. Другой конец золотника 11 выполнен со штоком 13, размещенным в перегородке и в открытой цилиндрической полости "Б" корпуса 14, при этом шток 13 упирается в корпус 15 цилиндра слежения 16, поршень 17 которого соединен штоком 18 с подпружиненной педалью 19 привода крана управления 10.

Стенки корпуса 14 крана 10 являются направляющими для корпуса 15 цилиндра слежения

16.

Полость стояночного торможения "B" гидропружинной тормозной камеры, образованная поршнем служебного торможения 7, передней крышкой и поршнем 5, соединена со штоковой полостью "Г" цилиндра слежения 16.

Кроме того, полость стояночного торможения

"В" соединена с гидроаккумулятором 8 через последовательно установленные двухпозиционный двухходовой кран стояночного торможения

20 и обратный клапан 21.

Поршневая полость "Д" цилиндра слежения соединена с гидроаккумулятором 8 через кран

10 и через обратный клапан 22, установленный в магистрали, подключенной параллельно крану 10.

Система содержит также исполнительные тормозные механизмы колес 23, а гидравлическая часть имеет емкость 24.

При начальном нажатии на педаль 19 корпус

15 цилиндра слежения 16 вместе с поршнем 17 и штоком .18 перемещается, т. к, поршневая полость "Д" заперта обратным клапаном 22, а ветвь I перекрыта золотником 11 крана 10.

Корпус 15 цилиндра слежения перемещает шток 13 золотника 11, сжимая пружину 12, ири этом золотником 11 последовательно перекрывается ветвь11 слива из полости служебного торможения "А" тормозной камеры и открывается ветвь II, по которой рабочая жидкость иэ гидроаккумулятора 8 подается в полость А, перемещая поршень служебного торможения 7, воздействующий на исполнительный механизм колесных тормозов 23. Одновременно открывае ся ветвь Т, которая соединяет поршневую полость "Д цилиндра слежения 16 с гидроаккумулятором 8. Вытесняемая жидкость

11 из полости стояночного торможения В тормозной камеры поступает в штоковую полость "Г пилиндра слежения 16, так как путь к гидроаккумулятору 8 перекрыт обрат ным клапаном 22. При этом жидкость подается под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное в отношении разности пло5 щадей торна плунжера болыпого сечения и его пояска к площади пояска, в результате чего корпус 15 цилиндра слежения 16 перемещается влево в положение, при котором золотником

11 перекрываются ветви III u I. Перемещение тп корпуса 15 цилиндра слежения осуществляется за счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость "Г под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное при неподвижных поршне

17, штоке 18 и педали 19 и открытой ветви I, соединяющей поршневую полость "II с гидроаккумулятором 8. Для дальнейшего выдвижения поршня рабочего торможения 7 из гидропружинной тормозной камеры 1 и воздействия его на колесные тормоза необходимо последующее

2О перемещение педали 19, что приводит к повторению ранее описанного цикла работы тормозной системы. Максимальное тормозное усилие соответствует полному вытеснению жидкости из поршневой полости "Д" цилиндра слеже25

Для растормаживания транспортного средства педаль 19 возвращается в исходное положение, уйлекая за собой цилиндр слежения 16,,в результате чего пружина 12 возвращает золотник 11 в первоначальное положение перекрывая ветви Ш и I и открывая ветвь слива П, по которой рабочая жидкость из полости рабочего торможения сливается в емкость 24. Одновременно в поршневую полость

"Д" пилиндра слежения через обратный клапан

22 из гидроаккумулятора 8 подается рабочая жидкость, а из штоковой полости Т * вытесненная жидкость поступает в полость стояночного торможения "В" гидропружинной тормозной камеры 1, возвращая в исходное положе40 ние поршень служебного торможения 7.

Для осуществления стояночного торможения рычагом 25 крана стояночного торможения 20 перемещается золотник 26 в положение, при

45 котором перекрывается ветвь iV, подающая рабочую жидкость иэ гидроаккумулятора 8 в полость стояночного торможения "В" гидропружинной тормозной камеры 1, и открывает ветвь V, соединяющую полость "В" с емкостью

24. При этом поршень 5 пружинного энергоаккумулятора перемещается под действием пружины 6, захватывает поршень служебного торт- можения 7, который воздействует на механизм колесных тормозов 23 и производит стояночное эатормаживаиие транспортного средства.

Возвращением рычага 25 золотника 26 крана стояночного тормоза 20 в исходное положение, перекрывается ветвь V и рабочая жидкость из

740569

1!НИИПИ Заказ 3115/19 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4 гндроаккумулятора через обратный клапан 21 подается в полость стояночного торможения

Ъ гидропружинной тормозной камеры, возвращая порши 5 и 7 в первоначальное положение и растормаживает трансгортное средство. 5

Такое выполнение гидравлической тормозной системы с обратной гидравлической связью позволяет путем изменения величины хода педали 19 крана управления 10. регулировать величину выдвижения поршня 7 служебного торможения, тем самым изменять тормозное усилие н обеспечивать плавность торможения, которое оказывает весьма существенное влияние на надежность и долговечность трансмиссии транспортного средства.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транс- 2О портного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитывающим гндронасосом, кран управления, кран стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного и стояночного торможения, связанными с гядроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, о т л и ч а ю щ а я с а тем, что, с целью повышения качества управления путем повышения точности соответствия управляющего воздействия степени торможения транспортного средства, она снабжена установленным в приво де крана управления цилиндром слежения, штоковая полость которого сообщена с-полостями служебного торможения гидропружинных sopмозных камер, а поршневая полость сообщена через кран управления и через обратный клапан с гидроаккумулятором, причем обратный клапан установлен в магистрали, подключенной параллельно крану управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И" 3908804, кл. 188/170, 1975 (прототип) .

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств

Изобретение относится к пневматически.м усилителям преимущественно для тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами
Наверх