Система зажигания

 

ли exH„ иота;= 1+

Союз Советских

Социалистических

Республии

ОЛ ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ >,740971

l +

ЯФ, а . / = — -.

4 к "--.

- — Г. (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.76 (2! ) 2411613/18-21 (51)M. Кл.

F 02 Р 17/00 с присоединением заявки J5—

Гасударственный квинтет СССР (23) Приоритетно делам нзебретеннй н вткрытнй

Опубликовано 15 06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18,06.80 (5Ç ) УД К 621.4 3. .044 (088.8) .В. H. Гладченко,, В. jL Опюкин, М. Ш. Ахметзянов и С. А. Попов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая распределитель зажтп"алия, связанный с валом двигателя, катушку зажигания с входными клеммами, запальные свечи, вспомогательный источник питания, выход которого соединен с входом электронного

10 реле, контакты, которого вклточеньт последовательно с входными клеммами катушки зажигания P).

Цель изобретения - предотвращение преждевременного BbIRQQB из строя двигаi5 теля внутреннего сгорания.

Для этого в системе зажигания. для двигателей внутреннего сгорания, содержаптей распределитель зажигания, связанный с валом двигателя, катушку зажигания с входными клеммами, запальные свечи, вспомогательный источник питания, выход которого соединен с входом электронного

2 реле, контакты которого включены последовательно с входными клеммами катушки зажигания, вход электронного реле и олин из выходов вспомогательного источника питания подключены параллельно каждой свече двигателя внутреннего сгорания через диод в прямом направлении, измерительный прибор и.резистор.

На чертеже приведена структурная схема системы зажигания.

Система зажигания содержит блок зажигания 1, в который входят элементы формирования, катушка зажигания, и распределитель искры на запальные свечи

2 (на схеме изображена одна свеча), вспомогательный источник питания 3, электронное реле 4 с выходными контактами 5.

Б систему введены диод 6, измерительный прибор 7 и резистор 8.

Система зажигания работает следующим образом.

В момент, когда в цилиндре двигателя возникают условия для возникновения ка" м

„,. м : ч4 .З "- -"- 74

1 липьного зажиганин, начинается быстрый разогрев электродов свечи 2, вызывающий резкое снижение сопротивления межэлектродного пространства за счет ионизапии среды и термоэлектронной, эмиссии с по верхнсстй электродов. Снижение сопротивления вызывает увеличение тока в пепи диод 6 - измерительный прибор 7 - резистор 8. Когда величина этого тока достигнет порога срабатывания электронного репе 4, то реле срабатывает и контактами 5 отключает источник питании 3 от блока зажигания 1, в результате чего двигатель останав пюается.

Формула изобретения

Система зажигания дпя двигателей внутреннего сгорания, содержащая распре0S7i ф делитель зажигания, связанный с валом двигателя, катушку зажигании с входными клеммами, запальные свечи, вспомогательный источник питания, выход которого соединен с входом электронного реле, контакты которого включены поспедо вательно с входными клеммами катушки зажигания, отлич ающаяся тем, что, с аделью предотвращения преж>р девременного выхода из строя двигателя внутреннего сгорания, вход электронного реле и один из выходов вспомогательного источника питания подключены параллельно каждой свече двигателя внутр енн его сгорании

15 через диод в прямом направлении, изме-. рительный прибор и резистор.

Источники информа пни, принятые во внимание при экспертизе

1; Патент США № 3891917, щ кл. 324-162, 1975 (прототип).

Составитель Ю, Еркин

РЬдактор Е. ЯковчикТехредА.КупиковскаяКорректор С. Шомак

Заказ 3177/37 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССГ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения
Наверх