Форсунка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк (iit 742618

" ° (6l ) Дополнительное к нвт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2371464/25 — 06 (sl)M. Кл.

F 02 М 61/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет (28) Приоритет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

- Дата опубликования описания 25,06.80 (53 ) УД К621.436. .038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. E. Горбаневский и P. Н. Горбач

{7t) Заявитель (54) ФОРСУНКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к форсункам для двигателей внутреннего сгорания.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с подпру5 жиненп клапаном, направляющая поверхность которого образует с корпусом зазор, и распылитель с сопловыми отверстиями (1).

При таком выполнении форсунки имеет

1о место вибрация клапана в начальной фазе впрыска — из-за нестабильности перепада давления на клапане, что снижает качество впрыска и экономичность работы двигателя в целом.

Бель изобретения — стабилизировать переме15 щенке клапана в начальной стадии впрыска.

Это достигается благодаря тому, что отношение площади проходного сечения зазора между направляющей поверхностью клапана и корпусом форсунки к суммарной плошади проходных сечений сопловых отверстий форсунки выполнено в пределах 1 —:5.

На чертеже приведена предлагаемая форсунка.

Форсунка содержит установленный в корпусе 1 подпружиненный клапан 2, направляющая поверхность 3 которого образует с корпусом 1 зазор 4, плошадь проходного сечения которого превышает площади проходных сечений сопловых отверстий 5 распылителя 6.

Отношение площади проходного сечения зазора 4 между направляющей поверхностью 3 клапана 2 и корпусом 1 к суммарной плошади проходных сечений сопловых отверстий 5 выполнено в пределах 1 —:5.

При подаче топлива подпружиненный клапан

2 опускается и топливо через зазор 4 и сопловые отверстия 5 поступает в цилиндр двигателя (на чертеже не показаны). После отсечки топлива клапан 2 закрывается и прекращает подачу топлива.

Такое выполнение форсунки с пределом отношений плошади проходного сечения зазора между направляющей поверхностью клапана и корпусом форсунки к суммарной плошади проходных сечений сопловых отверстий рав ным 1 —:5 обеспечивает повышение экономичности работы двигателя благодаря стабилизации

ЦНИИПИ Заказ 3432/32 Тираж 608 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàà,4

3 742618 движения клапана, обусловленной стабилизацией перепада давления на клапане.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с подпружиненным клапаном, направляющая поверхность которого образует с корпусом зазор, и распылитель с 10 сопловыми отверстиями, о т л и ч а ю щ а4 я с я тем, что, с целью стабилизации перемещения клапана в начальной стадии впрыска, отношение площади проходного сечения зазора к суммарной плошади проходных сечений сопловых отверстий выполнено в пределах 1 —:5.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 2951647, кл. 239 — 453, 1960 (прототип) .

Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 441719

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может использоваться в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство впрыскивания топлива имеет корпус (2), открывающийся наружу игольчатый затвор (3), расположенный в имеющейся в корпусе (2) заполненной топливом и находящейся под давлением полости (4). В полость (4) под давлением подается топливо. Возвратный элемент (20) возвращает игольчатый затвор (3) в его исходное положение. Электромагнитный привод (6) расположен в предназначенной для его размещения полости (9) и служит для приведения в действие игольчатого затвора (3). Мембрана (13) расположена в полости (9) для размещения привода и герметично разделяет ее на первую заполненную топливом камеру (5) и вторую бестопливную камеру (18), а также подразделяет игольчатый затвор (3) на расположенную со стороны впрыскивания часть (3а) и на расположенную со стороны привода часть (3b). Часть (3а) имеет уравнивающий давление поршень (10), отделяющий находящуюся под давлением полость (4) от первой заполненной топливом камеры (5) полости (9) для размещения привода (6). Привод (6) расположен во второй бестопливной камере (18). Технический результат заключается в упрощении конструкции. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Электроуправляемая форсунка для впрыскивания топлива в поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой форсунку ударного действия и содержит корпус, к которому с одной стороны привернут с помощью гайки корпус распылителя с коническим седлом, внутри корпуса распылителя установлен с возможностью осевого перемещения стержень клапана, один конец которого выставлен наружу корпуса распылителя таким образом, что образует с коническим седлом клапанный узел. А с другой стороны в корпусе электроуправляемой форсунки размещен электромагнит, корпус которого, содержащий обмотку с сердечником внутри нее, зафиксирован гайкой. Дополнительно в корпусе распылителя установлена подпружиненная с помощью клапанной пружины направляющая клапана коаксиально со стержнем клапана и жестко связанная с ним, а в корпусе форсунки с возможностью осевого перемещения установлен ударник, прижатый с помощью пружины ударника к сердечнику электромагнита таким образом, что между другим концом ударника и направляющей клапана образован зазор. Это обеспечивает высокое качество распыливания топлива при упрощении конструкции форсунки и применении более простого в изготовлении электромагнитного привода с сохранением быстродействия. 2 ил.
Наверх