Топливный насос дизеля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 29.03.71(21) 1634230/25-06 (23) Приоритет — (32) 08.06. 70

Союз Советскнк

Социалистичесиык

Реслублин и>743592 (63) М. Кл.

Г 02 И 41/08

F 02 8(45/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (83) Франция (31) 7020929 (63) УЛК 621.43. .038 ° 52 (088. 8) Опубликовано 2506.80Бюллетень ЭЙ 23

Дата опубликования описания 250680 (72) Авторы изобретения

Иностранцы марсель Ренье и Морис Ле Крере (Фр анци я) Иностранная Фирма Отомобиль Пежо (Франция) (71) Заявитель (5 4) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен топливный насос, например, для дизеля, содержащий корпус, в котором размещен плунжер с механическим приводом, полость над которым гидравлически связана с нагнетательной магистралью для подачи топлива и сообщена подводяшим и отводяшим каналами с устройством для изменения закона подачи, выполненным в виде подпружиненного поршня. В таких насосах проФиль кулачка, приводящего их в действие, выбирают исходя из реализации оптимального закона подачи на наиболее характерных (преимушественных) режимах работы двигатеЛя, а устройство для изменения закона Подачи корректирует перераспределение топлива, впрыскиваемого в течение одного цикла, во времени при одновременном сокрашении величины цикловой подачи. Таким образом согласуют режимы работы дизеля и топливоподачи (1).

Однако по условиям работы ряда дизелей требуется нередко поддерживать такие скоростные режимы, при которых на частичных нагрузках цикловая подача должна оставаться стабильной, а закон впрыска сохраняться оптимальным, вниду того, что эти режимы по времени весьма продолжительны и составляют значительный процент от обшего времени работы двигателя (например в транспортных силовых установках).

Целью изобретения является улучшение характеристики топливоподачи, преимушественно на частичных нагрузках и холостом ходу двигателя.

Это обеспечивается изменением закона впрыска без изменения количества подаваемого за цикл топлива и достигается введением ряда корректирующих элементов в устройство для изменения подачи топливного насоса, оптимизирующих введение топлива в камеру сгорания во времени за

*) один цикл.

Устройство для изменения закона подачи содержит аккумулируюшую камеру, сообщенную выполненными в поршне осевым каналом с дросселем и радиальным каналом с -подводяшим и отводящим каналами, в которых установлены обратные клапаны. Устройство для изменения закона подачи может быть выполнено в отдельном корпусе, в котором установлены блоки клапа743592 нов и поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой, образующей с. блоком поршня аккумулируюшую камеру, а сам корпус подсоединен к топливному насосу при помощи реэьбового соединения.

Для ограничения максимального перемещения поршень устройства изменения подачи снабжен жестким упором, расположенным в аккумулирующей полости.

t0

На фиг, 1 схематически изображен топливный насос с аккумулируюшей камерой устройства для изменения закона подачи топлива, поперечный разрез; на фиг. 2 показан график изменения давления Р топлива в аккумулирующей камере в ункции угла поворота < механического привода; на фиг. 3— изменение закона подачи топлива в функции угла поворота о(на различных режимах (на графиках пунктиром - 20 показана номинальная нагрузка и сплош- ной линией — частичная).

Топливный насос дизеля имеет корпус 1, в котором размещены плунжеры 25 2 и распределитель 3 с механическим приводом 4, полость 5 над которыми гидравлически связана с нагнетательной магистралью 6 каналом 7 и сообщена подводящим 8 и отводящим 9 30 каналами с устройством 10 для изменения закона подачи, выполненным в виде подпружиненного поршня ll c жестким упором 12, Устройство 10 для изменения закона подачи содержит 35 ,аккумулирующую камеру 13, сообщенную выполненными в поршне 11 осевым каналом 14 с дросселем 15 и радиальным

16 каналом с подводящим 8 и отводящим 9 каналами, в которых установлены обратные клапаны 17 и 18. Устройство для изменения закона подачи выполнено в отдельном корпусе 19, в

- котором установлены блоки 20 и 21 клапанов и поршня, скрепленные полой реэьбовой пробкой 22, образующей с 45 блоком поршня 21 аккумулируюшую ка-, меру 13, причем корпус 19 устройства 10 подсоединен к корпусу 1 насоса при помощи резьбового соедине- ния 23. 50

Работает топливный насос следующим образом. Плунжеры 2 вследствие воздействия на них механического привода 4 сжимают в полости 5 топливо,, поступившее в канал 7, и оно подйется в нагнетательную магистраль

6 к форсунке (не показана) при повороте распределителя 3 на соответствующий угол в корпусе 1. Одновременно по каналу 8 часть нагнетаемого 60 топлива поступает в устройство 10 для изменения закона подачи, проходя через обратный клапан 17, размещенный в блоке 20,через дроссель 15 подпружиненного поршня 11 и его внут- 65 ренний осевой канал 14 в аккумулируюшую камеру 13. Последняя ограничена торцовой стенкой блока поршня

21 и внутренней поверхностью резьбовой пробки 22,. ввинченной в корпус

19 устройства 10.

Поршень 11 перемещается постепенно до упора 12. Резкому перемещению поршня 11 препятствует дроссель

15, а также то, что он (поршень) выполнен подпружиненным. При перемещении поршня 11 в сторону упора 12 радиальный канал 16 раэобшается с той частью отводящего канала 9, которая размещена в блоке поршня 21.

Таким образом, в фазе впрыска топлива определенная его часть поступает в аккумулирующую камеру 13, соответственно трансформируя кривую подачи топлива за счет соответствующего изменения давления в полости камеры

3 (фиг.. 2 и 3).

Обратное перемещение поршня 11 происходит за счет его пружины, когда процесс впрыска топлива практически закончен. При этом радиальный канал 16 сообщается с отводящим каналом 9, а топливо из камеры 13, отжимая обратный клапан 18, расположенный в блоке 20, вновь поступает в канал 7 распределителя 3 при повороте последнего на соответствующий угол в следующем цикле.

Следовательно, при переходе на частичные нагрузки за счет наличия аккумулирующей камеры осуществляется направленное благоприятное воздействие на закон подачи топлива к форсункам без изменения его количества (фиг. 2 и 3) что повышает экономичность процесса сгорания и эффективность двигателя в целом, Формула изобретения

1. Топливный насос дизеля, содержащий корпус, в котором размещен плунжер с механическим приводом, полость над которым гидравлически связана с на% нетательной магистралью и сообщена подводящим и отводящим каналами с устройством для изменения закона подачи, выполненным в виде подпружиненного поршня, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения характеристик подачи путем обеспечения изменения закона впрыска без изменения количества впрыскиваемого топлива, устройство для изменения закона подачи содержит аккумулирующую камеру, сообщенную выполненными в поршне осевым каналом с дросселем и радиальным каналом с подводящим и отводящим каналами, в которых установлены обратные клапаны.

743592

2, Насос по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что устройство для изменения закона. подачи выполнено в отдельном корпусе, в котором установлены блоки клапанов и поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой, образующей с блоком поршня аккумулирующую камеру.

3. Насос по п.2, о т л и ч а ю шийся тем, что корпус устройства для изменения закона подачи подсоеди нен к корпусу насоса при помощи резьбового соединения.

4, Насос по пп.1 и 2, о т л ич а ю ta и и с я тем, что поршень снабжен жестким упором, расположенным в аккумулирующей полости, для ограничения максимального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Польши 9 42535, 10 кл, 46 с 2, 105, 1958.

743592

Составитель В.Ткаченко

Редактор Е.Кравцова Техред И.Нинц Корректор И. уска

Заказ 3514/53 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Топливный насос дизеля Топливный насос дизеля Топливный насос дизеля Топливный насос дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению топливоподачей в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива (преимущественно бензина) в камеру сгорания через электроуправляемые форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения и касается топливной аппаратуры
Наверх