Перегрузочный узел экскаватора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1iii744077

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2587230/29-03 (51) М. Кл.ц

E 02 F 7/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Го@дарственный камитет

СССР ло делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 30.06.80. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 621.879 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Володарский, Л. А. Яремчук, А. П. Зиборов и А. И. Шендеров (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано, например, в узле перегрузки материала с подающего конвейера на приемный в роторном экскаваторе.

Известно перегрузочное устройство экскаватора, включающее пылезащитную галерею, внутри которой установлен промежуточный конвейер с подборщиком и бункер, размещенный ниже уровня промежуточного конвейера (1).

Однако данный узел не обеспечивает надежности герметизации от просачивания пыли.

Известен перегрузочный узел экскаватора, включающий приемную воронку и бункер с размещенной между ними кольце вой гибкой пылезащитной оболочкой (2) .

Однако в процессе поворота и качания бункера относительно разгрузочной воронки сложно обеспечить плотное прилегание нижней кромки гибкой оболочки к стенкам бункера. Более того, в случае аварийной ос тановки приемного конввйера во время работы нижняя кромка гибкой оболочки оказывается заваленной и прижатой к стенкам бункера и поворот или качание его совместно с конвейером, как правило, ведет к обрыву оболочки.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет надежности герметизации перегрузочного узла.

Поставленная цель достигается тем, что перегрузочный узел экскаватора, включающий приемную воронку и бункер с размещенной между ними кольцевой гибкой пылезащитной оболочкой, снабжен двумя взаимодействующими между собой кольцами, одно из которых связано с воронкой, а другое установлено с возможностью поворота совместно с бункером и связано с ним по. средством пылезащитной гибкой оболочки.

Кольцо, связанное с воронкой, выполнено в виде кольцевой камеры с жесткой внутренней и упругой конусной наружной стенками, а внутренняя поверхность кольца выполнена конусной для взаимодействия с наружной конусной поверхностью кольца воронки.

Бункер оснащен решеткой, один конец которой шарнирно закреплен на кольце, свя

744077 занном с бункером, а другой — с направляющими, выполненными на бункере.

На фиг. 1 схематично изображен узел перегрузки, общий вид; на фиг. 2 — узел

I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Перегрузочный узел включает разгрузочную воронку подающего конвейера 2 и бункер 3 приемного конвейера 4, который установлен с возможностью поворота и качания относительно подающего. Между разгрузочной воронкой 1 и бункером 3 размещена гибкая оболочка 5. К разгрузочной воронке 1 герметично закреплено кольцо 6, коаксиально ему расположено другое кольцо 7 с герметично прикрепленными к нему верхними кромками оболочки 5, нижние кромки которой закреплены герметично к бункеру 3. Для обеспечения поворота совместно с бункером 3 кольцо 7 соединено кронштейном 8 с поворотным порталом 9, на котором смонтирован качающийся приемный конвейер 4 бункером 3.

Кольцо б, в свою очередь, имеет жесткую внутреннюю стенку 10 и упругую конусную наружную стенку 11, контактирующую с конической поверхностью кольца 7.

При этом угол наклона стенки 11 к горизонту выполнен больше угла наклона поверхности кольца 7, а стенки 10 и 11 кольца 6 образуют открытую снизу (в полость приемного бункера) камеру 12.

Такое выполнение кольца 6 позволяет герметизйровать MBcl î конта!ста между кольцами 6 и 7. Герметизация межкольцевого и

30 зазора может быть обеспечена также за счет взаимодействия фланца, предусмотренного на кольце 6, с двумя упругими коль. цевыми прокладками, закрепленными на

Регулируемое соединение кольца б с разгрузочной воронкой 1 может быть осуществлено также с помощью регулируемых стя. жек, завинчиваемых во фланцы, предусмотренные на кольце 6 и воронке 1, а герметичность соединения может быть обеспечена гибкой оболочкой, закрепленной одним концом к воронке 1, а другим — к кольцу 6.

Для исключения взаимодействия гибкой оболочки 5 с транспортируемым материалом в зоне его движения под оболочкой 5 установлена решетка 15, одним концом соединенная с кольцом 7 шарнирами 16 и

И кольце 7 и охватывающими фланец с двух сторон (сверху и снизу) ..

Так как в процессе работы зазор между кольцом 7 и кольцевым упругим элементом

11 по мере износа последнего может изме" няться", ro "для " регулировкй его велйчины кольцо б закреплено к загрузочной ворон- 4р ке 1 с возможностью перестановки и фиксации в данном положении. Возможна регулировка зазора с помощью набора уплотнительных прокладок 13, расположенных между разгрузочной воронкой 1 и кольцом

6, и болтового соединения 14. 4S, опирающаяся на направляющие 17, закрепленные на бункере 3, другим.

Выполнение гибкой оболочки. 5 в виде упругой мембраны, натянутой таким образом, что при всех качаниях бункера 3 относительно кольца 7 оболочка 5 остается растянутой, позволяет исключить указанное взаимодействИе оболочки 5 с транспортируемым материалом.

Перегрузочный узел работает следующим образом.

Разрабатываемый материал, например каменный уголь, с помощью подающего конвейера 2 поступает в разгрузочную воронку

1, из которой в дальнейшем подается в бункер 3 приемного конвейера 4. Образующаяся при перегрузке пыль не может распространяться за пределы узла перегрузки, поскольку пылезащитная оболочка 5 герметично закреплена к бункеру 3 и кольцу 7, изолируя эту область, а взаимодействие кольца

7 с кольцом 6, герметично закрепленным к воронке 1, через кольцевой упругий элемент 11 позволяет герметизировать и эту область в узле перегрузки. Благодаря контакту кольцевого упругого элемента 11 с конической поверхностью кольца 6 обеспечивается надежная герметизация узла и в момент поворота бункера 3 относительно разгрузочной воронки 1. Это объясняется тем, что с одной стороны, плотность контакта обеспечивается деформацией кольцевого элемента при прилегании к конической поверхности кольца 7 в результате разной их конусности, а с другой — тем, что поступаю щий в бункер 3 материал, увлекая за со. бой воздух, создает в зоне бункера повышенное давление, и воздух под давлением проникает в камеру 12, воздействует на гибкую упругую стенку 11 (кольцевой упругий элемент) кольца 6, увеличивая плотность ее прилегания к конической поверхности кольца 7. Жесткая стенка 10 кольца

6 не препятствует воздействию воздуха на упругую стенку 11, защиц)ает последнюю от ударов кусками транспортируемого материала.

Во время поворота приемного конвейера

4 совместно с ним поворачивается и кольцо

7, по которому скользит кольцевой упругий элемент !1 кольца 6, а при качании конвейера 4 с бункером 3 гибкая оболочка

5 деформируется, образуя складки, которые в зоне движения грунтового потока удерживаются решеткой 15. При этом решетка 15, одним концом перемещаясь по направляющим 17, а вторым поворачиваясь в шарнире 16, обеспечивает необходимый для прохода грунтового потока зазор между лентой приемного конвейера 4 и оболочкой 5.

В случае изменения зазора между кольцевым упругим элементом 11 и кольцом 7 (зазор изменяется вследствие износа эле744077

5 мента 11) увеличивают количество регулировочных прокладок 13 и фиксируют кольцо 6 в требуемом положении посредством болтового соединения 14.

Формула изобретения

1. Перегрузочный узел экскаватора, включающий приемную воронку и бункер с размещенной между ними кольцевой гибкой пылезащитной оболочкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет надежности герметизации пе- зе регрузочного узла, он снабжен двумя взаимодействующими между собой кольцами, одно из которых связано с воронкой, а дру,гое установлено с возможностью поворота совместно с бункером и связано с ним посредством пылезащитной гибкой оболочки.

2. Узел,по п. 1, отличающийся тем, что кольцо, установленное íà sopîíêå, выполнено

6 в виде кольцевой камеры с жесткой внутренней и упругой конусной наружной стенками, а внутренняя поверхность кольца, связанного с бункером, выполнена конусной для взаимодействия с наружной конусной поверхностью кольца воронки.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что бункер оснащен решеткой, один конец которой шарнирно закреплен на кольце, связанном с бункером, а другой — с направляющими, выполненными на бункере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2581097/03, кл. Е 02 F 3/18.

1978.

2. Рабочий чертеж роторного экскава. тора ЭРШРД-5000 № 0-91780, 1968 (прототип).

Составитель Д. Котельникова

Редактор Л. Веселовская Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Заказ 3774/б Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочный узел экскаватора Перегрузочный узел экскаватора Перегрузочный узел экскаватора Перегрузочный узел экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и предназначено для копания, транспортировки и погрузки-разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к области экскавации и перемещения грунта, а именно к горно-транспортным машинам непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и ,в частности, к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к селезащитным сооружениям для борьбы с катастрофическими лавинообразованиями и повышает надежность защиты зданий и сооружений в горной местности

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована для оценки качества железорудного материала при добыче с помощью горных погрузочных средств, преимущественно экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Технический результат направлен на повышение эффективности работы горного погрузочного средства за счет оценки качества железорудного материала непосредственно в ковше погрузочного средства с точностью, обеспечивающей отнесение материала к руде или породе. В способе контроля качества железорудного материала формируют в стенке ковша отверстие, которое с внутренней стороны ковша закрывают заглушкой из немагнитного материала. Создают в зоне образовавшейся полости магнитное поле с помощью постоянного магнита с осевой намагниченностью. Измерение изменения магнитного поля при наполнении ковша породой производят с помощью двух цифровых магнитометров, установленных симметрично относительно магнита в плоскости, перпендикулярной оси магнита и проходящей через его центр, с ориентированными встречно измерительными осями. Суммарный сигнал магнитометров, передают по проводному или беспроводному каналу связи на расположенное в кабине горного погрузочного средства и/или в пункте контроля приемное устройство, в котором согласно таблице соответствия показаний магнитометров и процентного содержания железа определяют содержание железа в материале, находящемся в ковше. Если содержание железа не менее заданного, то материал в ковше относят к руде и только тогда он идет на погрузку. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх