Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза

 

О П И С А Н И Е („,745728

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.77 (21) 2456192/24-11 с присоединением заявки № — . (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 I. 7)04

Государственный комитет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 . (53) УДК 621.337. .521 (088.8) оо лелем изобретений н открытий

Дата опубликования описания 12.07.80 (72) Авторы изобретения

Б. В. Козлов и А. С. Одинцов

Ордена Ленина Октябрьская железная дорога (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах с двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением для электродннамического торможения.

Известно устройство для электродинамического торможения тепловозов, содержащее несколько групп тяговых двигателей постоянного тока, параллельно каждой из которых включен ступенчатый тормозной резистор, обмотки возбуждения тяговых двигателей, соединенные в каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору с обмоткой возбуждения, сеединеиной с возбудителем, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику напряжения через резистор 111.

Недостатком этого устройства является малая эффективность торможения при небольших скоростях начала торможения до полной остановки тепловоза.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения до полной остановки без увеличения габаритов электрооборудования тепловоза.

Цель достигается тем, что устройство . снабжено ступенчатым регулировочным реостатом, включенным параллельно обмотке возбуждения возбудителя, микровыключателями и контакторами с катушками и силовыми контактами по числу ступеней тормозного резистора, причем регулировочный реостат связан с микровыключателями, которые включены между независимым источником напряжения и катушками контакторов, силовые контакты которых вклю1о чены параллельно ступеням тормозного резистора.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза, содерt5 жащее несколько групп тяговых двигателеи 1 постоянного тока . последовательного возбуждения, параллельно каждой из которых включен тормозной резистор 2, токовое реле 3, контакторы, катушки 4 — 7 которых

2в через микровыключатели 8, 9 подключаются к независимому источнику напряжения, а их контакты 4.1; 5.1; 6.1; ?.! шунтируют ступени резистора 2. Обмотки 10 возбуждения. тяговых двигателей 1, соединенные в

745728

3 каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору 1! с обмоткой 12 возбуждения, соединенной с возбу дителем 13, обмотка 14 возбуждения которого подключена к независимому источнику напряжения через резистор 15. Параллельно обмотке 14 возбуждения возбудителя 13 вклю чен ступенчатый регулйровочный реостат 16, состоящий из трех ступеней 17 — 19, начала всех ступеней объединены и подключены к общей точке между независимым источником напряжения и одним из концов обмотки 14 возбуждения, к другому концу которой через подвижный контакт 20 подключается соответствующая часть одной из ступеней 17 — !9, величина сопротивления которой зависит от положения рукоятки 21 регулировочного реостата 16. Рукоятка 21 механически связана с микровыключателями 8 и 9, положеиия рукоятки 21 в различных положениях на чертеже обозначены цифрами 22 — 24. Силовые контакты 25 — 35 используются в устройстве прн переходе от zв двигательного режима к тормозному .

Устройство работает следующим образом, При переходе к электродинамическому торможению замыкаются контакты 25 — 29, 32 — 35 и размыкаются 30 — 31. В результате к тяговым двигателям 1 подключаются тормозные резисторы 2, обмотки 10 возбуждения двигателей подключаются к тяговому генератору !1, параллельно обмотке 14 возбуждения возбудителя 13 включается регулировочный реостат 16. При положении 22 зв рукоятки 21 реостата 16 обмотка 14 возбуждения шунтнруется накоротко и не обтекается током, поэтому к обмотке 12 возбуждения тягового генератора 11 будет приложено минимальное напряжение, обусловленное остаточным потоком возбудителя 13.

В этом случае ток возбуждения тяговых двигателей и тормозное усилие будут минимальны.

Для увеличения тормозного усилия ручку 21 плавно переводят по часовой стрелке, при этом сопротивление ступени 17 возрас- . тает, что приводит к увеличению тока в обмотке 14 возбуждения и в обмотках 10 возбуждения тяговых двигателей.

При положении 23 рукоятки 21 цепь, шунтирующая обмотку 14 возбуждения, 4> разрывается, ток в обмотке 14 максимален и ограничивается сопротивлением резистора 15. Этому положению соответствует максимальный ток возбуждения тяговых двигателей, максимальные значения тока, о будут также при положении рукоятки 21 между ступенями 18 и 19 и при разрыве ступени 19 реостата 16.

В положении 23 рукоятки 21 диапазон регулирования тока возбуждения тяговых двигателей исчерпан. Для поддержания эффективности торможения при снижении скорости тепловоза необходимо уменьшить величину сопротивления тормозного резнс1 тора 2. Для того, чтобы не увеличивать габариты и вес электрооборудования тепловоза, тормозной резистор разбит всего на три ступени, что позволяет использовать минимум контакториой аппаратуры. Для того, чтобы избежать черезмерных бросков тока при ц унтировке части тормозного ре- зистора, силовые контакты 4.1 — 7.1, ц унтирутощие ступени тормозных резисторов 2, замыкаются только в том случае, когда обмотка 14 возбуждения возбудителя 13 замкнута накоротко, а ток возбуждения тяговых двигателей минимален. Для шунтировки ступени тормозного резистора 2 необходимо рукоятку 21 поставить в положение 24. В этом положении обмотка 14 замыкается накоротко, а катушки контакторов 4 — 5 через микровыключатель 8 получают питание от независимого источника напряжения.

Таким образом, к моменту замыкания 4.1—

5.1 магнитный поток тяговых двигателей будет минимальным, следовательно резкое изменение сопротивления тормозного резистора не приведет к броску тока якорей тяговых двигателей. Для увеличения тормозного усилия необходимо регулировать сопротивление секции 18 реостата !б.

Аналогичным образом осуществляется регулирование при включении контакторов 6 и 7, что позволяет осуществить эффективное торможение до полной остановки тепловоза.

Формула изобретения

Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза, содержащее несколько групп тяговых двигателей постоянного тока, параллельно каждой иэ которых включен ступенчатый тормозной резистор, обмотки . возбуждения тяговых двигателеи, соединенные в каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору с обмоткой возбуждения, соединенной с возбудителем, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику напряжения через резистор, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышений эффективности торможения до полной остановки без увеличения габаритов электрооборудования тепловоза, устройство снабжено ступенчатым регулировочным реостатом, включенным параллельно обмотке возбуждения возбудителя, микровыклгочателями и контакторами с катушками и силовыми контактами по числу ступеней тормозного резйстора, причем регулировочный реостат свйза н с микровыключателями, которые включены между независимым источником напряжения и катушками контакторов, силовые контакты которых включены параллельнд ступеням тормозного резистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 1!6738, кл. В 60 L 7/04, 26,01.57 (прототип 3 ..

745728

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Т. Портная Техред К. Шуфрнч Корректор М. Лемчнл

Заказ 4059/5 . Тираж 763 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий .

) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауаская наб„д. 4/5

Филиал ППП кПатентэ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока
Наверх