Устройство для управления рулем телеуправляемой модели судна

 

: .:,.-".:- .. :.."-".", О П И С А. Н И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ 747476

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву -— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2569889/28-12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл. -"

А 63 Н 30/04

Государственный комитет

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 688.72-73 (088.8) по делам нзооретеннй и открытнй (: 2) Авторы >зоб1! г1 " .н и я

Б. С. Тараторкин, A. H. Усков и В. И. Беляев (71} Заявитель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ

ТЕЛЕУГ1РАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ СУДНА

Изобретение относится к устройствам для управления моделей судов.

Известно устройство для управления рулем телеуправляемой модели судна, содержащее узел управления правого и левого движения модели, электрически связанный с приводом модели судна, соединенным через редуктор с рулем, и источник питания 11).

Недостатком известного. устройства является низкая точность при маневренных движениях судна.

Целью изобретения является повышение 1ц точности при маневренных движениях судна путем получения фиксированных перекладок руля.

Цель достигается тем, что привод выполнен в виде реверсивного шагового искателя, причем узел управления имеет переклю15 чатели команд, шины левого и правого управления, переключатели пределов перекладки руля, нейтральные реле, при этом каждый переключатель команд одним полюсом последовательно связан один с другим 20 и, по крайней мере, один из полюсов связан с первым полюсом истойника питания И с одной из щеток шагово.-о искателя, контакты которого связаны один с другим и соединены с шинами левого и правого управления, а переключатели пределов команд одними полюсами связаны с шинами левого и правого управления, а другими полюсами соединены один с другим контактами шагового искателя, причем обмотки нейтральных реле через контакты шагового искателя, а обмотки шагового искателя через контакты нейтральных реле связаны со вторым полюсом источника питания.

На фиг. 1 приведена общая схема устройства управления; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема.

Устройство (фиг. 1) содержит блок 1 ручной уставки, блок 2 исполнительных механизмов радиоуправления, привод 3 модели судна, приемник 4 радиоуправления, редуктор 5 и руль 6.

Узел управления правого и левого движения модели имеет блок 1 ручной уставки и блок 2 исполнительных механизмов радиоуправления.

Электромагниты реверсивного шагового искателя РШИП и РШИЛ с нейтральными реле Р1 и, соответственно, Р2 образуют пульспары правой и левой перекладки руля (фиг. 2) . Контакты КВ1 — КВ6 являются

747476 !>!?ОД»Ы:"!И ОР1->El,I».:,: -:: »»;I H ГУ!Р .! Р;!>! НО! Пlcа!1„!(!!И-., И О ?и OT .,;EI Hä,i K!,HH!Iд Г,дпоеli»l>tp. туM6ëppl, псреклн) !е)!ия пределов перекладKH 1110 — 1714 H конта! .ткые реверсивного искателя 4ШИП, 51ЦИП, 8ШИП и 9ШИП образуют схему обработки заданных фиксированных значений углов.

Диоды ДI---Д4 служат для искрогашения.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в момент включения питания реверсивный шаговый искатель и руль оказались переложенными «а правый борт, например, на 12 шагов искателя (что при использованном в устройстве редукторе дает, например, угол 28 ). При этом все контакты КВ находятся в исходном (нулевом) состоянии.

Тогда от плюса источника питания через левые контакты КВI, I(,82, КВ3 и контактное поле 21!!И!! питание подается на пульспару левого IIpatttvEIHsr I 2 -I IIIH17 и ока начнет

j! абот-!ть, II(.I)P!ICII I HH ц!(TKH HCKHT(JH H руль

Ic С! Oj)O»y, IÈEI i>ЕТРаЛ! H(?)I ПЛОСКОСтк МОДЕЛИ,,:. е. !1;!(" o и ка»!ем (.лучае, в конце ко!щов

iu(гк(1,(о,: я 2ШИ! I с()йдет С перемкнутых ко! тактов, )подключенных к пульспарс, и, и(); ав на контакт 0, разорвет цепь питания

»ульспары. Таким образом осуществляется автоматкческо(козврац(ение искателя в

IIó. I pl(oo положеll!Ic. ! !у() ь теперь пркдег команда полной

i K., H:;K» руля в»рагю, значение которой !

:(И !О!!(Ь;О TVM() !PI?ct П Г) бЛОКа 1 ру ШОй уст..)в!(:: б! !о з ljr:!»(с уста! овле)-о ка 20

»-к гп),,;,ä )cc йсткк(.м скг»ала радкоу»рав-! ,i I H ", :: вк., !!о !Итси, в рсзультате чего !

i )!) J.> l (. IIE. ÏÜ ПИт(! ККЯ ПУ.ЧЬС!!аРЬ1 11РЯ БОГО

l;?» !(еи»и: )aл!ос исто»»кка, КБ I, поле .. II!: jI7 и пуль(»арк Р I -РШИП. Г!ульспара отак(т в!)ашать 1!!сткк и руль вправо до тех

»ор, li(? Kcl цетка п)ля 5ШИ П не дойдет

i(o 20 ламслк 46,.2" руля, послс чего цеп!()

ilNTHllHB ()б >!?в(ггся ll PI77ИII ocTHHoBHTcH, !!ри «:)зкра»((?ккк КВ! в исходное положение эШИ!1! сбр,ciI«HPTcH в куль, так как питание исто !1!)!к; подается иа пульспару Р2РЦIИЛ»o I;c»H: КБ1, КВ2, КБЗ, 2ШИП.

А»а Joiu iHo риссмогрсккому действует команда»а КВ2, с той разницей, что пита»ие пульспары проходит по коитактному иол!о 4ШИП, к, в зависимости от положения тумблеров П I I, П12, схем а остановится

»а 5, 8 илк 12-ой ламелях, т. е. при углах перекладки 11,5, 18,5, 27,7 . При замыкании КВЗ вправо с помощью тумблеров ПIЗ, ! I14 можно получить следующие углы перекла,(кк руля: 2,3 ; 4,6, 6,9 .

Таким образом, манипулируя уставками тумблеров П!0 ...П14, можно затем в процессе радиоуправления получить набор любых трех из девяти перекладок руля в любой последовательности с автоматическим возвращением руля в 0 при снятии команд радиоуправления.

Для осуществления перекладки руля влево микропереключатели КВ4, КВ5, КВ6 замыкаются влево, в результате чего образуется цепь питания пульспары левого вращения.

Применение описанного устройства управления рулем модели судна позволяет использовать заранее запрограммированный ряд точных значений углов перекладок руля, переключая их командами телеуправления без возвращения модели судна к берегу.

Формула изобретения

Устройство дня управления рутем теле

26 управляемой модели судна, содержащее узел управления правого и левого движения модели, электрически связанный с приводом модели судна, соединенным через редуктор с рулем, и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности при маневренных движениях судна путем получения фиксированных перекладок руля, привод выполнен в виде реверсивного шагового искателя, причем узел управления имеет переключатели команд, шкнь(левого и право39 го управле) кя, переключатели пределов перекладки руля, нейтральные реле, при этом каждый переключатель команд одним полюсом последовательно связан один с другими и, по крайней мере, один из полюсов связан с первым пол!асом источника питания

УЯ и с одной из щеток шагового искателя, контакты которого связаны один с другим и соединены с шинами левого и правого управления, а переключатели пределов команд одними полюсами связаны с шинами левого и правого управления, а другими полюсами соединены один с другим контактами шагового искателя, причем обмотки нейтральных реле через контакты шагового искателя, а обмотки шагового искателя через контакты нейтральных реле связаны с вторым полюсом источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Веселовский А. И., Катин Л. Н. Радиоуправляемая модель корабля. ДОСААФ, 1963.

I t I at t3It В. (PL б lt. tl () .t;tt.;t.t -1122Р2 (.Оставитt :t ь (-. Ллскса нов Гскрс,t К I II tPItt«t Коррск гор В Г» t;tt а

Гираж I3(i Подппснос

11НИИ!1И Государственного комитета CCCÐ по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 111111 «11атснт» г Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Устройство для управления рулем телеуправляемой модели судна Устройство для управления рулем телеуправляемой модели судна Устройство для управления рулем телеуправляемой модели судна Устройство для управления рулем телеуправляемой модели судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области развлечений

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к радиоуправляемым сферическим игрушкам, которые могут перемещаться в желаемом направлении с помощью радиоуправления

Изобретение относится к области радиотехники , может быть использовано в радиоуправляемых моделях и позволяет повысить помехозащищенность путем многократного анализа количества импульсов команды управления

Изобретение относится к устройствам коммутации маломощных схем электрифицированных игрушек и музыкальных инструментов

Изобретение относится к радиоуправляемым моделям и позволяет повысить надежность управления путем автоматического возврата в зону радиовидимости

Изобретение относится к устройствам управления игрушкой на расстоянии

Изобретение относится к игрушкам с дистанционным управлением и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам формирования импульсов управления радиоуправляемой моделью, может быть использовано в модемуме и позволяет повысить надежность функционирования путем исключения ложных срабатываний
Наверх