Устройство для управления тормозами соединенных поездов

 

Саюз Советскнк

Социапнстнческнк

Респубпнк

<»> 747754

* т (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01 78 (21) 2568745/27-11 с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет— (5!) М. Кл.2

В 60 Т 7/16 йсударствепъй кенитет

СССР па делам изобретсиий и открмтий

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 625.2-592. (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Муртазин, И. Г. Левин, В. Г. Иноземцев и Н. С. Бунаков

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ1РАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

СОЕДИНЕННЪ!Х ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозными режимами соединенных поездов.

Известно устройство для управления тормозами спаренных поездов, содержащее датчики давления в тормозной магистрали, блоки управления и контроля, блоки контроля давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда, логические элементы сравнения 1) . Однако эти устройства не обеспечивают требуемой надежности работы из-эа большой длительности процессов торможения.

Наиболее близким к предлагаемому па технической сущности является устройство,. содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подклк ченный выходом к одному из входов сумма-= тора, другой вход которого подключен к одному из выходов блока управления, соеди ненного другим выходом с входом задатчик давления, выход которого соединен с вхо дом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда f2J

Это устройство позволяет изменять давление воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда вслед за изменениями давления в хвостовой части тормозной магистрали ведущего поезда. Кроме того, оно обеспечивает возможность автономного регулирования поездного давления в тормозной магистрали ведомого поезда. Однако в связи с тем, что процессы изменения давления в головной части ведомого поезда происхо-! о дят также медленно, как и в хвостовой части ведущего поезда, это значительно затягивает по времени процессы зарядки, торможения и отпуска тормозов ведомого поезда, что снижает надежность управления тормоза мн.

Цель изобретения — повышение надежности.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором и элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения, 747754

$$

Формула иэобретеник

SO

$$ выходы которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно с выходом задатчика давления и сумматора.

На чертеже изображена функциональная схeма предлагаемого устройства.

Она содержит датчик давления воздуха в тормозиой магистрали ведущего поезда, блок контроля положения тормозов 2, одновибратор 3. сумматор 4, элемент 5 сравнения, элемент 6 совпадения, блок 7 управления, задатчик 8 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда и электропневматический регулятор 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, причем датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда соединен выходом с входом блока 2 положения и с одним из входов сумматоров 4, другой вход которого подключен к одному иэ выходов блока 7 управления, соединенного другим выходом с входом эадатчика 8 давления, выход которого соединен с входом регулятора 9 давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, а выход блока положения 2 подключен к входу одновибратора 3 и одному из входов элемента 6 совпадения, выходы которых подключены к входам блока 7 управления, а другой вход элемента 6 совпадения соединен с выходом элемента 5 сравнения, подключенного входами к выходам задатчика

8 давления и сумматора 4.

При отпуске тормозов ведущего поезда давление в его тормозной магистрали повышается, что приводит к увеличению сигнала с датчика давления, который воздействует на вход блока 2 положения, и на его выходе, соединяющимся с входом одно вибратора 3, появляется сигнал, а на другом выходе, соединяющимся с входом элемента 6 совпадения, сигнал исчезает.

С выхода одновибратора 3 сигнал проходит через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же появляется сигнал, пропорциональный поездному давлению, который воздействует на вход регулятора 9 и на его выходе н тормозной магистрали ведомого поезда— устанавливается поездное давление воздуха. Величина поездного давления предва. рительно устанавливается машинистом.

После окончания зарядки тормозной системы ведущего поезда машинист ведомого поезда ручкой настройки устанавливает сигнал с выхода блока 7 управления на вход сумматора 4 величиной, равной разности величин сигналов датчика давления и задатчика давления 8, чтобы разница сигналов на входах элемента 5 сравнения стала равной нулю.

При торможении ведущего поезда давление в его тормозной магистрали понижает$

$0

1$

$$ ся, уменьшается сигнал с датчика давления и при скорости уменьшения его, превышающей скорость ликвидаци и сверхзарядки давления, на выходе блока 2 положения, соединяющегося с входом одновибратора 3, сигнал исчезает, на другом выходе, соединяющемся с входом элемента 6 совпадения, появится. Одновременно появится сигнал на выходе:- лемента 5 сравнения, так как сигнал с задатчика 8 давления стал больше сигнала с сумматора 4.

При появлении сигналов на обоих входах элемента 6 совпадения с его выхода сигнал пройдет через блок 7 управления на задатчик 8 давления, на выходе которого сразу же сигнал„пропорциональный поездному давленкчо уменьшится на величину, пропорциональную первой ступени торможения, и воздействует на вход регулятора

9 давления. и в тормозной магистрали ведомого поезда давление с поездного уменьшится на величину первой ступени торможения. Величины первой и последующих ступеней торможения в начале поездки выставляются машинистами обои K поездов одинаковыми. Одновременно сигнал с выхода элемента 5 сравнения исчезает, потому что сигнал с задатчика 8 давления резко изменился на величину первой ступени торможения и стал меньше сигнала с сумматора 4. При дальнейшем понижении сигнала с датчика давления, когда величина сигнала с сумматора 4 станет меньше величины сигнала с задатчика 8 давления, на выходе элемента 5 сравнения появится сигнал, и в тормозной магистрали ведомого поезда давление еще пониэится па величину второй ступени торможения и т, д.

Использование описываемого устройства позволяет ускорить процессы торможения, отпуска и зарядки тормозов в соединенных поездах, обеспечивает улучшение управляемости ими и повышает эффективность торможения.

Устройство для управления тормозами соединенных поездов, содержащее датчик давления воздуха в тормозной магистрали ведущего поезда, подключенный выходом к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с одним из выходов блока управления, подключенного выходом к входу задатчика давления, соединенного с входом электропневматического регулятора давления воздуха в тормозной магистрали ведомого поезда, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, устройство снабжено блоком контроля положения тормозов, элементом сравнения, одновибратором и элементом совпадения, причем вход блока контроля положения тормозов соединен с выходом датчика давления воздуха

747754

S в тормозной магистрали ведущего поезда, выходы которого подключены к входу одновибратора и одному из входов элемента совпадения, выходы которых подключены к входам блока управления, а другой вход элемента совпадения соединен с выходом элемента сравнения, входы которого подключены соответственно к выходам задатчика давления н сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 3994l4, кл. В 60 Т 7/16, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 416271, кл. В 60 Т 7/!6, 1974 (прототнп).

Составитель А. Наумов

Редактор Г. Нечаева Текред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Заказ 4149/10 Тираж 753 Подписное

11НИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатеитэ, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для управления тормозами соединенных поездов Устройство для управления тормозами соединенных поездов Устройство для управления тормозами соединенных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом. Приспособление для мобильной связи с диспетчерским пунктом служит для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, состоянии пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение. Достигается повышение оперативности торможения транспортного средства.
Наверх