Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов

 

з сеем и к лвтентн н тм,„ „.... и- т, и

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

)749695 (61) Дополнительное к (22) Заявлено 22. 03. 7

)М. Кл."

В 43 К 19/16 с присоединением заяв (23) Приоритет

Опубликовано 230

Дата опубликовани

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

) УДК 686. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Копейкин, В. g. Павлов, В. М. Григорьев и В. С. Кузнецот

Проектно-конструкторское бюро приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (71) За яв и тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОЦВЕТНОЙ ОКРАСКИ

СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Предлагаемое устройство предназначено для нанесения многоцветных лакокрасочных покрытий и может быть использовано при производстве деталей типа стержней, например каран- 5 дашей.

Известно устройство для многоцветной окраски стержневых элементов, содержащее бесконечный транспортер, загрузочно-ориентирующее приспособле- 10 ние, ванны для краски, сушильный шкаф и приспособление для разгрузки t1) .

Однако это устройство сложно по конструкции и имеет значительные габариты. 15

В предлагаемом устройстве бесконечный транспортер выполнен в виде многовитковой спиральной ленты с отверстиями для стержневых элементов, ролики 2О транспортера имеют кольцевые проточки для прохода стержневых элементов, а загрузочное устройство содержит клещи с установленным между их щеками пуансоном, связанный с ним пневмо- 25 цилиндр, воздухораспределитель с электромагнитом и конечные выключатели для управления последним, расположенные под лентой в зоне загрузки стержневых элементов .Это позволяет упростить 30 конструкцию устройства и уменьшить его габариты.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - бесконечный многовитковый транспортер с приводом; на фиг. 3 — загрузочно-ориентирующее приспособление; на фиг. 4загрузочное приспособление при зажатых клещах; на фиг. 5 — загрузочное приспособление в момент установки стержневого элемента э отверстие ленты; на фиг. б — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов содержит красочное 1 и сушильное 2 отделения, вибробункер 3, транспортирующее устройство 4, загрузочное устройство 5 и сбрасыватель б. Для наблюдения за процессом окраски и сушки дверь 7 устройства застеклена.

В красочном отделении 1 расположены три ванночки, состоящие из резер-. вуара 8, в котором поддерживается заданный уровень краски устройством поплавкового типа, и подпитывающего сосуда 9. Сушильное отделение представляет собой вертикальный шкаф с патрубками 10 и 11 для подвода горячего воздуха от калорифера 1? и удаления от749695

Формула изобретения работанного воздуха, и лотком 13, по которому сбрасываются готовые стержневые элементы.

От вибробункера 3 элементы подаются в ориентированном положении по лотку 14 к механизму штучной подачи, состоящему из подпружиненных отсекателей 15 и 16 и рычагов управления отсекателями 17.

Транспортирующее устройство 4 состоит иэ бесконечной многовитковой прорезиненной ленты 18 с отверстиями и системы приводных 19 и отклоняющих

20 роликов.

Движение ленте передается от электродвигателя 21 через червячный редуктор 22, ременную 23 и цЕпную 24 пере- 15 дачи и набор зубчатых колес 25.

Загрузочное устройство 5 состоит из пневмоцилиндра 26, пиноли 27, ползуна 28 с клещами 29, пуансона 30, пружин 31 и 32, механизма дополнитель- Щ ной ориентации деталей, состоящего из двух подпружиненных губок 33 специальной формы, механизма слежения, включающего подпружиненные рычаги 34 и 35 со штырями 36 и 37, кОнечные ключатели 38 и 39 и воздухораспределитель 40.

Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов работает следующим образом.

Стержневые элементы А, подлежащие окраске, из вибробункера 3 поступают в лоток 14 и удерживаются отсекателем 16.

Электродвигателем 21 привода через редуктор 22, цепную 24 и ременную 23 передачи и зубчатые колеса 25 приводятся во вращение приводные ролики 19 которые перемещают ленту 18. Штыри

36 и 37 подпружиненными рычагами 34 . и 35 постоянно прижаты к ленте транс- 4Q портера.

При движении ленты 18 штырь 36 попадает в отверстие и освобождает рычаг

34, который, воздействуя на конечный выключатель 38, обеспечивает подачу команды на включение воздухораспределителя 40 пневмоцилиндра 26. Сжатый воздух, поступая в .верхнюю полость пневмоцилиндра 26, опускает поршень с пинолью 27, ползун 28 с клещами 29 и.пуансон 30. При дйижении пиноли 27 вниз благодаря наличию пружин 31 и

32 цилиндрическая часть пуансона 30 перемещается относительно выступа клещей 29, зажимая находящийся в них элемент. Ползун 28, доходя до упора, 55 останавливается. Пуансон 30, продолжая движение, своей конической частью раздвигает клещи 29. При этом элемент освобождается и заталкивается торцом пуансона 30 в отверстие ленты 18. При gg дальнейшем движении ленты 18 в отверстие западает другой штырь 37, воздействующий через рычаг 35 на конечный выключатель 39, который подает команду на возвращение пневмоцилиндра

26 в верхнее исходное положение. Тяга, связанная с пинолью 27, открывает отсекатель 15 и пропускает очередной элемент в приоткрытые клещи 29, а от секатель 16 удерживает остальные элементы в лотке 14. В дальнейшем при подходе к загрузочному устройству 5. следующего отверстия в ленте 18 цикл работы загрузочного устройства повторяется.

Элементы, установленные в отверстия ленты 18, проходят последовательно через резервуары 8 окрасочных ванночек и сушильное отделение 2. Резервуар 8 каждой ванночки заполнен краской определенного цвета до заданного уровня. Благодаря окунанию элементов на нужную глубину происходит их окраска в разный цвет (ступенчатая ок- раска). С целью обеспечения многократного прохода вставленных в ленту

18 элементов А через окрасочное и сушильное отделения ролики, на которых вставленные элементы проходят по вогнутой поверхности ленты 18,выполнены со специальными кольцевыми канавками.Окрашенные и высушенные элементы сталкиваются в лоток 13 при помощи сбрасывателя б.

Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов, содержащее бесконечный транспортер, загрузочноориентирующее приспособление, ванны для краски, сушильный шкаф и приспособление для разгрузки, О т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, бесконечный транспортер выполнен в виде многовитковой,спиральной ленты с отверстиями для стержневых элементов, ролики транспортера имеют кольцевые проточки для прохода стержневых элементов, а загрузочное устройство содержит клещи с установленным между их щеками пуансоном, связанный с ним пневмоцилиндр, воздухораспределитель с электромагнитом и конечные выключатели для управления последним, расположенные под лентой в зоне загрузки стержневых элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 218009, кл. В 43 К 18/16, 1966.

А Э с О

Пр4

Составитель Л. Мареев

Ре акто A. Бе Тех ед М.К зыка Ко екто И. Муска

Заказ 4530/12 Тираж 431 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов Устройство для многоцветной окраски стержневых элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к косметике и позволяет упростить процесс при одновременном улучшении качества карандаша за счет исключения миграции косметической массы в полиолефиновую оболочку и снижения скольжения профиля

Изобретение относится к материалу-заменителю древесины для карандашей в деревянном корпусе
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при производстве карандашной дощечки
Наверх