Механизм передвижения грузоподъемного устройства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»I749788 ф i "Ъ

" Ф ъ

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0.11.77 (21) 2542489/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (51) Р, 1 Кл з

В 66 С 9/14

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— !

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27 (53) УДК 621.873/. ./874 (088.8) по делам иэооретений и открытий

Дата опубликования описания 27.07.80 (72) Автор изобретения

В. Т. Веденьев

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлова (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам передвижения грузоподьемных средств, преимущественно крановштабелеров.

Известен механизм передвижения грузоподъемного средства, содержащее двигатель соединенный со входным валом редуктора, а также дифференциальный механизм, водило которого соединено с выходным валом редуктора (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для получения периодически меняющихся угловых скоростей вращения выходного вала и не может обеспечить вращение выходного вала с постоянной скоростью.

Известен также механизм передвижения грузоподъемного средства, содержащий двигатель, соединенный с входным валом редуктора, выполненным с кинематическими передачами, а также муфту сцепления, кинематически связанную с двигателем, привод муфты сцепления, подшипники и ведущее колесо, связанное с выходным валом редуктора (2) .

Недостатком известного устройства является невозможность после остановки грузоподъемного средства возобновления движения в том же направлении.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен дифференциальным механизмом с ведущими валами и корпусом, симметричным профилированным кулачком, зубчатой рейкой, выполненной с гнездом, и конечными выключателями, установленными в зоне перемещения зубчатой рейки и электрически связанными с приводом муфты сцепления, которая соединена с профилированным кулачком, расположенным в гнезде зубчатой рейки, связанной через кинематическую передачу с ведущим валом, дифференциального механизма, второй ведущий вал которого через вторую кннематическую передачу соединен с двигателем, а корпус дифференциального механизма установлен в подшипниках в корпусе редуктора и через третью кинематическую передачу подсоединен к выходному валу редуктора.

749788

Формула изобретения

На фиг. 1 изображена икнематическая схема механизма; на фиг. 2 — зубчатая рейка с кулачком.

Механизм передвижения грузоподъемного средства содержит двигатель 1, соединенный с входным валом 2 редуктора 3, выполненным с кинематическими передачами 4 — 6, а также муфту 7 сцепления, кинематически связанную с двигателем 1. Привод муфты 7 (на чертежах не показан) управляется с помощью конечных выключателей 8 и 9, установленных в зоне перемещения зубчатой рейки 10, выполненной с гнездом 11.

Ведушее колесо 12 (колеса) связано с выходным валом 13 редуктора 3. Устройство снабжено дифференциальным механизмом 14, выполненным с ведущими валами 15 и 16 и корпусом 17.

Муфта 7 соединена с симметричным профилированным кулачком 18, расположенным в гнезде 11 рейки 10, связанной через передачу 4 с валом 15 механизма 14, второй вал 16 которого через вторую передачу 5 соединен с двигателем 1, а корпус 17 установлен в подшипниках 19 в корпусе 20 редуктора 3 и через третью передачу 6 подсоединен к валу 13 редуктора 3. Рейка 10 установлена в направляющих 21. Механизм снабжен тормозом 22.

Механизм работает следующим образом.

В периоды разгона и торможения грузоподъемного средства муфта 7 замыкается, преврашая незамкнутый дифференциальный механизм 14 в замкнутый, замыкаюшая цепь которого имеет переменное передаточное отношение за счет наличия в ней передачи от кулачка 18 на рейку 10. В момент включения двигателя 1 угловая скорость всех звеньев, в том числе и вала 15, равна нулю. В связи с тем, что время, в течение которого двигатель 1 набирает номинальные обороты, существенно меньше времени разгона грузоподъемного устройства, влияние непостоянства угловой скорости ротора двигателя 1 при запуске выразится в некотором искажении заданного профилем кулачка 18 закона разгона — торможения в его начальной стадии, сделав разгон еще более плавным, но несколько удлинив его продолжительность.

В момент, когда двигатель 1 наберет номинальные обороты, скорость рейки 10 будет наибольшей и в дальнейшем по мере поворота кулачка 18 будет уменьшаться до нуля. Момент достижения рейкой 10 нулевой скорости соответствует повороту кулачка 18 на 180 от положения, которое он занимал в момент пуска, и срабатыванию конечного выключателя, например 9, отключающего муфту 7, давая тем самым вози зо

46

S6

55 можность грузоподъемному средству двигаться равномерно.

При поступлении команды на торможение муфта 7 замыкается и кулачок 18, поворачиваясь, перемещает рейку 10 с возрастающей скоростью, заставляя вал 15 вращаться также с увеличивающейся угловой скоростью до тех пор, пока угловая скорость вала 15 не достигнет угловой скорости вала 16.

Угловая скорость корпуса 17 и вала 13 при этом будет уменьшаться от скорости равномерного движения до нуля по закону, заданному кулачком 18. В момент достижения валом 13 нулевой скорости кулачок 18 повернется на 180 от положения, которое он занимал до начала торможения, рейка 10 нажмет на конечный выключатель, например 8, который подает команду на отключение двигателя 1, муфты 7 и включение тормоза 22.

В дальнейшем цикл повторяется.

Механизм передвижения грузоподъемного средства, преимущественно кранаштабелера, содержащее двигатель, соединенный с входным валом редуктора, выполненным с к. " матическими передачами, а также муфту сцепления, кинематически связанную с двигателем, привод муфты сцепления, подшипники и ведущее колесо, связанное с выходным валом редуктора, отличаюи4ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дифференциальным механизмом с ведущими валами и корпусом, симметричным профилированным кулачком, зубчатой рейкой, выполненной с гнездом, и конечными выключателями, установленными в зоне перемещения зубчатой рейки, и электрически связанными с приводом муфты сцепления, которая соединена с профилированным кулачком, расположенным в гнезде зубчатой рейки, связанной через кинематическую передачу с ведущим валом дифференциального механизма, второй ведущий вал которого через вторую кинематическую передачу соединен с двигателем, а корпус дифференциального механизма установлен в подшипниках в корпусе редуктора и через третью кинематическую передачу подсоединен к выходному валу редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кульчачный О. И. Теория механизмов и машин. Проектирование. М., «Высшая школа», 1970, с. 100 — 101.

2. Авторское свидетельство СССР № 246801, кл. В 66 С 11/16, 20.05.68 (прототип) .

749788

Составитель А. Гедеонов

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4545)16 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм передвижения грузоподъемного устройства Механизм передвижения грузоподъемного устройства Механизм передвижения грузоподъемного устройства Механизм передвижения грузоподъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ходовой части подъемных кранов и других строительных машин на рельсовом ходу

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в механизмах передвижения кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх