Наклонный бескамерный судоподъемник

 

(iii 749974

О Й Й- e-А"Н И S

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2641257/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

E 02 С 3/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 626.53/

/54 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.80 но делам изобретений и открытий

В. Я. Кошкин, Б. В. Еремеев, Г. В. Симаков, А. Б. Мошков и В. В. Клюев (72) Автори изобретения

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука и Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам.

Известен наклонный бескамерный судоподъемник, включающий лоток с наклонным участком и гребнем, диафрагму установленную с возможностью перемещения по наклонному участку лотка, а также полушлюз, сопряженный с наклонным участком лотка и с подходным каналом верхнего бьефа 11).

Недостатком известного наклонного бескамерного судоподъемника являются большие энергетические и материальные затраты в эксплуатации.

Цель изобретения — снижение энергетических и материальных затрат в эксплуатации наклонного бескамерного судоподъемника.

Это достигается тем, что предлагаемый судоподъемник содержит разветвленный трубопровод с затворами, связывающий между собой наклонный участок лотка и подходный канал верхнего бьефа с полушлюзом, а днище полушлюза расположено ниже, чем гребень наклонного участка лотка, при этом разветвленный трубопровод в зоне его выхода к наклонному участку лотка снабжен крыш2 кой, сопрягаемой с днищем наклонного участка лотка.

На фиг. 1 показан продольный разрез по наклонному бескамерному судоподъемнику при подходе передвижной. диафрагмы с клином воды к верхнему бьефу (разветвленный трубопровод не показан); на фиг. 2продольный разрез по бескамерному судоподъемнику после выравнивания уровней воды в верхнем бьефе и горизонтальном участке (разветвленный трубопровод не показан); на фиг. 3 — продольный разрез по наклонному бескамерному судоподъемнику при значительных навигационных колебаниях уровня воды в верхнем бьефе; на фиг. 4 и 5— последовательные положения передвижной диафрагмы при выравнивании уровней воды в клине и верхнем бьефе.

Наклонный бескамерный судоподъемник содержит лоток, содержащий наклонный участок 1, с гребнем а, передвижную диафрагму 2, полушлюз 3 в верхнем бьефе и ворота 4 полушлюза. Полушлюз 3 сопряжен с наклонным участком 1 лотка и с подходным каналом 5 верхнего бьефа. Днище б полушлюза расположено ниже, чем гребень а наклонного участка 1 лотка. 749974

Наклонный участок лотка связан с подходным каналом 5 верхнего бьефа разветвленным трубопроводом 6, перекрываемым затворами 7 и 8.

Разветвленный трубопровод 6 в зоне его выхода к наклонному участку 1 лотка снабжен крышкой 9, выполненной заподлицо с днищем в наклонного участка лотка.

Наклонный бескамерный судоподъемник работает следующим образом..

Передвижная диафрагма 2 перемещает по наклонному участку 1 лотка клин воды из нижнего бьефа в сторону полушлюза 3 (фиг. 1) .

После подхода подвижной диафрагмы 2 к гребню а днища наклонного участка лотка судно зафиксируется над днищем б полушлюза 3, а передвижная диафрагма 2 перемещается в сторону нижнего бьефа до тех

-- пор, пока не выравняются уровни воды в подходном канале 5 верхнего бьефа и клине (см. фиг. 2), после чего ворота 4 полушлюза 3 открываются и судно выходит в верхний бьеф.

Проводка судна из верхнего бьефа в нижний происходит в обратной последовательности.

В случае значительных навигационных колебаний уровня воды в верхнем бьефе (см. фиг. 3, 4 и 5), когда объема воды в клине недостаточно для того, чтобы при проводке судна из верхнего бьефа в нижний движением передвижной диафрагмы 2 из положения, изображенного на фиг. 2, привести в положение изображенное на фиг. 1, т.е. поднять судно выше гребня а наклонного участка, судоподъемник работает следующим образом (см. фиг. 3, 4 и 5).

При открытых воротах 4 полушлюза 3 судно заходит из подходного канала 5 в полушлюз 3, после чего ворота 4 полушлюза 3 закрываются. Передвижная диафрагма

2 с клином воды из положения, изображенного на фиг. 3, переходит в положение изображенное на фиг. 4, когда уровень воды в полушлюзе 3 достигнет гребня а наклонного участка 1 лотка, затем передвижная диафрагма 2 переходит в исходное положение (см. фиг. 5 и 3). =

Затвор 7 и крышка 9 трубопровода 6 открывается и вода из подходного канала 5 верхнего бьефа по трубопроводу 6 поступает в клин и поднимается в нем до расчетного уровня. Затем затвор 7 и крышка 9 закрываются, передвижная диафрагма 2 приводится в движение и подводится к гребню а наклонного участка 1 лотка. (Это положение передвижной диафрагмы 2 на фиг. 5

Формула изобретения

Наклонный бескамерный судоподъемник, включающий лоток с наклонным участком и гребнем, диафрагму, установленную с возможностью перемещения по наклонному участку лотка, а также полушлюз, сопряженный с наклонным участком лотка и с подходным каналом верхнего бьефа, отличаюи!ийся тем, что, с целью снижения энергетических и материальных затрат в эксплуатации, он содержит разветвленный трубопровод с затвором и связывающий между собой наклонный участок лотка и подходной

4о канал верхнего бьефа с полушлюзом, а дни° ще полушлюза расположено ниже, чем гребень наклонного участка лотка, при этом разветвленный трубопровод в зоне его выхода к наклднному участку лотка снабжен крышкой, сопрягаемой с днищем наклонного участка лотка.

S

15 го т

4 показано штриховыми линиями). Уровень воды над днищем б полушлюза занимает положение, при котором при движении передвижной диафрагмы 2 в сторону нижнего бьефа судно сможет пройти над гребнем а наклонного участка 1 лотка.

Передвижная диафрагма 2, перемещаясь в сторону нижнего бьефа, переводит судно в нижний бьеф, а уровень воды над днищем б полушлюза 5 опускается до гребня а наклонного участка 1 лотка.

Проводка судна из нижнего бьефа в верхний происходит в обратной последовательности. После подъема передвижной диафрагмы 2 в крайнее верхнее положение (на фиг. 5 это положение показано штриховыми линиями) судно устанавливают над днищем б полушлюза 3. Затем передвижная диафрагма 2 движется в направлении нижнего бьефа до тех пор, пока уровень воды над днищем б полушлюза 3 не опускается до гребня а лотка, при этом затвор 7 и крышка 9 трубопровода 6 закрыты.

Открывается затвор 8, происходит слив воды в верхний бьеф и выравнивание уровней в верхнем бьефе и над днищем б полушлюза 3 (см. фиг. 3). Затем ворота 4 полушлюза открываются, и судно выходит в верхний бьеф.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 530930, Е 02 С 3/00, 02.06.1975 (прототип).

749974 фиг. 4 фиг.Х

Составитель Л. Артанов

Редактор Н. Воликова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 4573/22 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный бескамерный судоподъемник Наклонный бескамерный судоподъемник Наклонный бескамерный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве четырехвалковой клети широкополосного стана

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки

Изобретение относится к прокатным клетям

Изобретение относится к прокатной клети с двумя рабочими валками, установленными в подушках рабочих валков прокатной клети, при этом подушка рабочего валка выполнена с возможностью фиксации и высвобождения в прокатной клети посредством по меньшей мере одного устройства фиксации рабочих валков, имеющей по меньшей мере два вторых, в частности, опорных валка, установленных в подушках опорных валков прокатной клети, при этом по меньшей мере один из рабочих валков и по меньшей мере один из вторых валков выполнены с возможностью перемещения для установки желаемого зазора между валками относительно соответствующего рабочего валка и соответственно опорного валка, в частности, в вертикальном направлении, при этом рабочие валки снабжены средствами осевого перемещения для осевого перемещения, с помощью которых рабочие валки могут перемещаться относительно прокатной клети и устанавливаться по оси в желаемом положении, и при этом рабочие валки взаимодействуют со средствами изгиба, с помощью которых они могут быть нагружены изгибающим моментом
Наверх