Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн

 

О П И С А Н И Е (!1)751687

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со)оз Советских

Социалистических

Реснублик (б1) Дополнительное к авт. свид-Бу (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2637047, 27-13 с присоединением заявки ¹

101) . <1. I<>„7.

В 61D 49/00

В 67(.) 5/06

УдаРственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Б Оллс)(:(ь ¹ 28 (53) УДК 625.245.62:

; 621.6.057. .2 (088.8) на делам изобретений и открытий (45) Дата опмбликовапия опис;>пня 30,0!.<80 (72) Авгоры и30<) pcòñè!i)i

В. Е. Карловский, А. H. Лсьенцов, T. М. Махмутзянова, В. Г. Поляков и A. И, Шапилов

Всесо)озный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (71) Заяв(псль (51) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Изобретение относится к технике слива и налива железнодорожных цистерн жидкостью, преимущественно нефтепродуктами, и мо?кст быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах, предприятиях други (отраслей народно(о хозяйства, по (y

Известны устройства для нижнего слива н налива железнодорожных цистерн. Одно пз известны устройств содержит шарнирНЫй Tj)>> ООПРОБОД, ГО 70BKV ДЛ51 ПОД()ЧН ?КНДкости и дополнительный трубоиров0,1, смонтированный coociio Внутри основного тру<юНРОВОДа, ЗЗК)lllo.)1 (11.

Н(>достатко. (.Ão 5(Влястся Отс TcTBI(c Iipilводов для мсхаиичсского персмс(цсния головки, вследствие чего операции подвода головки к патруоку цистерны, присоединеНII51 СЕ 11 OTСОЕДНI(СНН51 B1>IПО:I(IЯIОТ ВPУ>I

11y IO

Наиболсс близким к изобрстснию по технической суilliiocTII и достигаемому результату является устро((ство, содержащее подвнжн!Яй рубопровод, помен(снный П2 ТЕЛС?ККС С !(P IIБОДО >1, Н Г0.10ВКУ ДЛЯ НО!3 111 жидкости с приводом подъема (2j.

Недостатком cl o 0Tcутствие па головке механизмов для взаимодействия с пр водом клапана ц(гстсрны, Вследствие чего опсрацин открытия и закрытия 1073113113 цистерны BBII101I15110T вручную, в тяжелilx условиях.

Цель изобретения — обеспечение удобств эксплуатации путем механизации операций

OTI(j) 1>(TI I)I И За ((Р ЫТН Я КЛ анапа ЦНСТ(. РНЫ С нн?к(:С-ООКОВЫм p3C;10ЛОЖСППС:vl IlpllBOQI(OI хвостовпка.

10 Поставленная цель достигается тем, что привод клапана снаожен дополнительным дв:(ГBòåëåì с реверсом и двумя вертикальными llll ангами с подпружиненнь(мн нак0нсчн н к(1 м н д, 151 Вз() н модснстВня с к.(2 паном

)5) цистерны, при этом вертикальные штанги

c0cäl(1Icl(û с донолн!псльиым двигателем н расположены диаметрально про!7(воположш) относительно головки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общ(гй внд, разрез; на фиг. 2— то кс, поперечный разрез; на фиг. 3 — г0ЛОБК3, BIIÄ В 11,!аис.

Ъ стр 0(1 TBO Годсp?l((IT тслсжк ) 1, п<>р<>дв I lгасмую по Ii;ill p3B 15(iolilllм 2 в;(оль рсльс0В0..0 и;Лотиа с помо> li>io ilpliBOДБ 3. Ill) ГС. 1 С ж i (. н 0 . >1 (111 C 1 l ii I 0 (i o Б К;l 4, 1. 1 Я 1 . 0;1;1 1 н

?кн, (кос Гii с приво;!Ом ) подъема н l(j)li?I(3TIi51 1 0.103 i(il К (I;)Tj)), бк(6 ЦПСТ pill>l. ГО,(ОБКа 4 СОСДППСII;i СО С I liBÎ-i13,!Пвlioll I(01>I >1)

30 IIIIK3(1(lci! подвн жив! >I TP > ООНРОБОДОм < .

751687

25

Сбоку относительно головки 4 диаметрально противоположно расположены две вертикальные штанги 8, приводимые во вращение от двигателя 9 с реверсом. Штанги

8 снабжены подпружиненными наконечниками 10.

Устройство работает следующим образом.

С помощью привода 3 тележку 1 передвигают до совмещения осей головки 4 и патрубка 6 подготовленной к сливу. нли наливу цистерны. Затем с помощью привода 5 головку 4 поднимают. Синхронно действующие захваты 11 вначале ориентируют головку 4 относительно патрубка 6, а после tteобходпмого для герметичности соединения поджатия автоматически срабатывают и удерживают головку в присоединенном к патрубку положении. Одновременно один из наконечников 10 автоматически соединяется с приводным хвостовиком 12 клапана цистерны. В зависимости от расположения хвостовика 12 относительно головки 4, с ннм взаимодействует тот или другой наконечник 10. Угловое расположение хвостовика 12 и наконечника 10 может не совпасть.

Обусловленный этим неполный подъем наконечника 10 компенсируется поджатием его пружины.

После присоединения головки 4 к патрубку 6 включают двигатель 9 на открытие клапана цистерны. Штанга 8 начинает врагцаться, подпружиненный наконечник 10 сцепляется с хвостовиком 12, увлекает его во вращение, и клапан открывается. Минуя открытый клапан, жидкость по трубопроводу 7 поступает в цистерну (налив), или нз

iiистерны (слнв). Если нрп а tttae производят компаундированне продукта, то добавочные компоненты подают по дополнительному трубопроводу 13, который заканчивается размещенным внутри головки 4 соплом 14. Давлением жидкости сопло 14 вводится внутрь цистерны. После прекращения подачи добавочного компонента сопло автоматически опускается в исходное положение.

По достижении заданного уровня подачу продукта прекрашают, включают двигатель

9 на обратный ход, и клапан закрывается.

Соединяют дополнительный трубопровод 13 с атмосферой и производят опорожнение (зачистку) наливных коммуникаций, при этом воздух во внутреннюю полость головки 4 поступает через сопло 14. Затем поджимают соединение с помощью привода 5, приводом 15 открывают захваты 11 и включают привод 5 на обратный ход. Головка 4 опускается в исходное положение.

При сливе для отогрева примерзшего клапана цистерны, разогрева и удаления остатка загустевшего продукта, размыва и взвешивания образовавшегося осадка через сопло 14 может подаваться теплоносите:и или растворитель.

Благодаря механизации операций открытия и закрытия клапана цистерны изобретение сокращает время обслуживания одной цистерны на 5 — 6 мин, облегчает условия труда и повышает удобство эксплуатации. В результате ускоряется оборот цистерн, уменьшается потребное количество устройств для слива ц налива, сокращается численность обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн жидкостью, преимущественно нефтепродуктами, содержащее тележку с приводом, головку для подачи жидкости с приводом подъема, подвижный трубопровод, сопло, размещенное внутри головки, и привод клапана цистерны, отличающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации путем механизации операций открытия и закрытия клапана цистерны, привод клапана снабжен дополнительным двигателем с реверсом и двумя вертикальными штангами с подпружиненными наконечниками для взаимодействия с клапаном цистерны, прн этом вертнкальныс штанги соединены с дополнительным двигателем и расположены диаметралгню противоположно относительно головки.

Источи к информации, принятые во внимание при экспсртпзе

1. Лвторское свидетельство СССР

Ме 469644, кл. В 65G 67/32, 1973.

2. Оленев Н. М. Хранение нефти и нефтепродуктов. М., «Недра», 1974, с. 177 (прототип).

С()стлВII Гс. Iü В. Шип(>Â

Редактор Н. Спиридонова Техред B. Серякова !",оррек;орпп О. i (ceo;». О. Иоанесян

Заказ 1211/10 И:(д. № 356 1 яра»к 5И I!îдпис(.ое

НПО <Поиск» Государственного когиитста СССР по дела(и изобрете((п!! и о(крытий

113035, Москвги )1;-35, аугиская (!!6.. д. 1/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:
Наверх