Устройство для контроля движения транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о752448

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 08. 08. 78 (21) 2658826/13-24 с присоединением заявим ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 300780 Бюллетень йо 28

Дата опубликования описания 030880

С 08 G 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 656. 259. 1. .02 (088.8) (72} Автор изобретения

Ш.Г.Липартелиани (71} Заявитель

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к телемеханике и может найти применение в системах управления и контроля транспортными средствами.

Известно устройство для контроля .передвижения транспортных средств, содержащее датчики-излучатели, датчики приемники, усилитель, интегрирующий элемент, пороговый элемент, триггер, элемент И (1) .

Устройство позволяет определять лишь положение транспортного средства, в частности, железнодорожного вагона или локомотива.

Наиболее близким по технической сущности является устройство дпя контроля движения транспортных средств, содержащее детектор транспортных средств с датчиками, расположенными вдоль оси движения транспортных средств, выходы детектора транспортных средств соединены с входами формирователей импульсов, блок определения скорости транспортных средств, блок определения длины транспортных: средств, выходной блок )2) .

Недостатком устройства является невысокая точность определения длины транспортных средств и времени нахож-ЗО дения его в зоне контроля. Это вызвано тем, что не учитывается взаимодействие магнитного поля земли и движущегося транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности контроля движения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены счетчики и блок коррекции, входы первого счетчика соединены с выходом первого формирователя импульсов и первым выходом детектора транспортных средств, второй выход которого и выход второго формирователя импульсов соединены соответственно с входами второго счетчика, выходы первого, третьего и четвертого формирователей импульсов соединены с соответствующими входами блока определения скорости транспортных средств, первый выход которого и выходы первого счетчика и второго формирователя импульсов подключены к входам блока определения длины транспортных средств, выход второго счетчика и выход блока определения длины транспортных средств соединены с входами блока коррекции, выход которого и второй выход блока определения скорости транспортных средств соединены

752448

Поскольку расстояние между датчиками меньше, чем минимально возможная длина транспортного средства, то скорость будет уже вычислена до окончания отсчета времени присутствия транспортного средства в контролируемой зоне первого датчика 2. По окончании времени присутствия транс60 б5 с соответствующими входами выходного блока.

На чертеже представлена блок-схема устройства, содержащая детектор 1 транспортных средств с датчиками 2 и 3, причем детектор выполнен магнитометрическим и датчики представляют собой феррозонды, формиронатели 4-7 импульсов, счетчики 8,9, блок 10 определения скорости транспортных средств, блок 11 определения длины транспортных средств, блок 12 корреляции, выходной блок 13.

Устройство работает следующим образом.

Измеренная величина времени присутствия и длины транспортного средства зависит от скорости и от типа транспортного средства.

Чтобы исключить эту зависимость и определить действительное значение, необходимо ввести коррекцию 20 измеренной величины.

При проезде транспортного средства через контролируемую зону первого дат" чика 2 на выходе детектора 1 появляется сигнал, который поступает на фор- 25 мирователи импульсов 4,5 и на счетчик 9, последний определяет величину времени нахождения транспортного средства н контролируемой зоне первого датчика 2 по длительности импульса с этого датчика. Одновременно формирователь 5 импульсов по переднему фронту импульса с детектора 1 формирует импульс, который поступает на вход блока 10 определения скорости.

При проезде транспортного средства через контролируемую зону второго датчика 3 на выходе детектора 1 появляется сигнал, который поступает на входы формирователей 6,7 импульсов и счетчика 8. При этом по переднему 40 фронту сигнала с детектора 1 формирователь 6 формирует импульс, поступающий на вход блока 10 определения скорости. Блок 10 определения скорости по этому сигналу производит вы- 45 числение скорости движения транспортного средства по формуле

fg I —

Ф. где V — - скорость движения транспорт- 50 ного средства;

88 — расстояние между контролируемыми зонами датчиков, которое выбирается меньше минимальной длины транспортных средств;

t — время прохождения портного средства в контролируемой зоне первого датчика 2 по заднему фронту импульса с детектора 1 формирователь" 4 импульсов формирует импульс, поступающий на соответствующий вход счетчика 9 и блока 10 определения скорости. По этому сигналу информация из счетчика 9 поступает на вход блока 11 определения длины транспортных средств.

Блок 11 определения длины транс— портных средств производит вычисление длины движущегося транспортного средства по формуле пр тс1 где — длина транспортного средства тс1 по первому датчику 2; время нахождения транспортнопрi го средства в контролируемой зоне первого датчика 2;

V — скорость движения транспорт- ного средства, После вычисления длины транспортно"о средства P по первому датчику при скорости днижейия 4 в блоке 11 определения длины выбираются коэффициенты, необходимые для корректировки величины времени нахождения транспортного средства в контролируемой зоне второго датчика.

Одновременно счетчик 9 отсчитывает величину, соответствующую времени нахождения транспортного средства в контролируемой зоне датчика 3.

При выезде транспортного средства из контролируемой зоны датчика 3 по заднему фронту импульса с детектора 1 формирователь 7 формирует импульс, который поступает на соответствующие входы счетчика 8 и блока определения длины транспортных средств

11, послецние по этой команде выдают записанную в них информацию в блок

12 коррекции, где производится коррекция длительности импульса, полученного со второго ныхода детектора 1, т. е. t » t » 2-К1-К2, где 1 2 — измеренное время присутстпр вия транспортного средства в контролируемой зоне второго датчика 3;

К1,К2 — коэффициенты, учитывающие приращение длины транспортного средства.

Сигнал с выхода блока 12 коррекции, соотнетснующий величине истинного времени присутствия транспортного средства в контролируемой зоне второго датчика 3, поступает на соответствующий вход выходного блока 13, на другой вход которого поступает сигнал с блока 10 определения скорости. Выходной блок 13 производит по данным сигналам вычисление истинной длины транспортного средства.

Предлагаемое техническое устройство позволяет повысить точность опре752448

Формула изобретения

Составитель В. Кузнецов

Редактор И. Ковальчук Техред И. Асталош Корректор N. Коста

Заказ 4772/24 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откоытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 деления времени присутствия и длины транспортного средства.

Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее детектор транспортных средств с датчиками, расположенными вдоль оси движения транспортных средств, выходы детектора транспортных средств соединены с входами формирователей импульсов, блок определения скорости транспортных средств, блок определения длины транспортных средств и выходной блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности контроля движения, в устройство введены счетчики и блок коррекции, входы первого счетчика соединены с выходом первого формирователя импульсов и первым выходом детектора транспортных средств, второи выход которого и выход второго формирователя импульсов соединены соответственно с входами второго счетчика, выходы первого, третьего и четвертого формирователей импульсов соединены с соответствующими входами блока определения скорости транспортных средств, первый выход которого и.выходы первого счетчика и второго формирователя импульсов подключены к входам блока определения длины транс1О портных средств, выход второго счетчика и выход блока определения длины транспортных средств, соединены с входами блока коррекции, выход которого и второй выход блока определения скорости транспортных средств соединены с соответствующими входами выходного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 551688, кл. G 08 С 1/04, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР

9 593230,кг 6 08 0 1/05 1976 (прототип).

Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным детекторам и может быть использовано в системах регулирования дорожного движения

Способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств относится к области измерительной техники, в частности к системам телеметрического контроля скорости транспортных средств. Способ заключается в видеонаблюдении за транспортной обстановкой на дороге с помощью видеокамеры, установленной под определенным углом места, выделении движущегося отдельного объекта наблюдения, находящегося в поле зрения видеокамеры, осуществлении предварительной измерению калибровке продольного размера кадра с привязкой фактического расстояния на дорожном полотне к относительному расстоянию на кадре, периодической фиксации изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, покадровой съемке дорожного полотна с последующим вычитанием из полученного покадрового изображения изображения дорожного полотна, свободного от движущихся транспортных средств, выявлении перемещающегося объекта на однородном цветовом фоне разностного кадра, выявлении реперных меток перемещающегося объекта, измерении скорости перемещения реперных меток на кадре, усреднении скоростей перемещения реперных меток на кадре, вычислении скорости продольного перемещения объекта на основе усредненной скорости перемещения реперных меток и предварительной калибровки продольного размера кадра. Видеокамеру размещают на обочине дороги, реперные метки образуют точки светящегося контура световых приборов транспортных средств, формируемого вычитанием двух последующих кадров, относительные расстояния на кадре формируют реперные линии, скорость объекта определяется по отрезку времени, соответствующему разности моментов пересечения выбранными точками реперных меток фиксированного расстояния между выделенными поперечными дорожному полотну реперными линиями, сдвинутыми вдоль дорожного полотна на фиксированное расстояние от 5 до 10 м, идентификацию объекта осуществляют выделением на реперной линии пар светящихся точек. Технический результат позволяет упростить способ телеметрического измерения и фиксации скорости транспортных средств и повысить достоверность измерения скорости транспортного средства. 3 ил.
Наверх