Устройство управления силовой установкой тепловоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»753704 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 27.04.78 (2l) 2612975/27-11 с присоединением заявки Йо(23) ПриоритетОпубликовано 070880. Бюллетень М 29, Дата опубликования описания 090880 (51)М. НЛ.З

В 61 С 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (S3) УДК 625. 282 (088. 8} (72) Авторы изобретения

Б. П. Смирнов, Ю. С. Бибиков и E. Н. Соловьев

Муромский ордена Трудового Красного Знамени и ордена Знак почета тепловоэостроительный завод им. Ф.Э.Дэержинского (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для управления силовой установкой тепловоза, например системой управления дизелем.

Из вест но устройство управле ния си ловой установкой тепловоза, содержащее штангу прямоугольного сечения с размещенными на ней выключателями, кнопками управления и рукояткой управления частотой вращения дизеля, размещенной на конце штанги |1j

Однако управление кнопками на переносном или размещенном на стенке кабины тепловоза вспомогательном пульте, создает неудобства машинисту так как трудно найти нужную кнопку, не прекращая наблюдения за маршрутом движения, и, как следствие, снижает надежность управления.

Целью изобретения является повышение надежности устройства управления путем повышения удобства управления. 25

Поставленная цель достигается тем что штанга снабжена осью, установленной в отверстии разъемного цилинд рического шарнира, зажатого в разьемном корпусе, закрепленном на пуль- 3О те управления, при этом цилиндричес— кий шарнир и корпус шарнира выполнены разъемными по плоскости, параллельной торцам цилиндрического шарнира и проходящей через ocb вращения штанги. Кроме этого, с целью обеспеб чения установочной регулировки штанги и надежной фиксации ее в определенном положении по высоте, на оси вращения штанги выполнены кольцевые выступы, а в отверстии шарнира — кольцевые канавки.

На фиг. 1 изображен общий вид предложенного устройства; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез, Б-Б фиг. 1.

Устройство управления состоит иэ штанги 1 с размещенной на ее конце рукояткой 2 управления частотой вращения дизеля, а на другом конце осью вращения 3 с кольцевыми выступами 4.

Ось вращения 3 установлена в отверстии разъемного цилиндрического шарнира, состоящего из двух одинаковых половин 5,1 и 5.2, имеющих кольцевые канавки 6, в которые входят выступы

4 оси 3.

Цилиндрический шарнир вместе с осью штанги установлен в пазах кор753704

Формула изобретения

Йсг. /

Фиг. Z

Фиг. 3

Сост авитель И. Старшов

Редактор Т Глазова Техред М. Петко Корректор В. Синицкая

Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4825/14

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, пуса, состоящего иэ двух частей 7.,1, и 7.2. B 7.1 ввернуты две шпильки 8, на которых через сквозные отверстия установлена часть 7.2. На этих же шпильках неподвижно закреплена скоба 9 с регулировочным винтом 10. Между торцом регулировочного винта и частью 7.2 корпуса установлена пружина 11. Сверху и снизу пазы в раэьемном корпусе шарнира закрыты ограни чительными планками 12 и 13, закрепленными на части 7.1 корпуса.

Часть 7.2 может перемещаться относительно части 7.1 по шпилькам 8.

Поворот штанги в горизонтальной плоскости осуществляется за счет вращения оси штанги в отверстии разьемного шарнира. Поворот штанги в вертикальной плоскости осуществляется за счет вращения разъемного шарнира в корпусе, причем торцы шарнира скользят по плоскостям пазов корпуса, а цилиндрические поверхности шарнира — по ограничительным планкам.

Винтом 10 регулируется сила затяжки пружины 11, т.е. сила зажатия шарнира, а следовательно, и силы трения в шарнире. Для изменения установки штанги по высоте (по росту машиниста ) винтом 10 освобождают пружину 11 и перемещают штангу с осью в отверстии разъемного шарнира до совмещения следующего выступа с канавкой B шарнире. Половинки шарнира при этом раздвигаются, а часть 7,.2. корпуса сдвигается от оси штанги по шпилькам. После совмещения выступа оси с канавкой шарнира, винтом 10 осуществляют затяжку шарнира в новом положении.

Предложенная конструкция обеспечивает машинисту удобство управления силовой установкой при наблюдении иэ окна, как сидя так и стоя.

В любом случае рука машиниста постоянно находится на рукоятке штанги, которая .может занимать по желанию машиниста любое, удобное для работы, положение в пространстве эа счет поворота в шарнире. При этом машинист может управлять двигателем, не прерывая наблюдения за обстановкой.

1. Устройство управления силовой установкой тепловоза, содержащее штан15 ry прямоугольного сечения с размещенными на ней выключателями, кнопками управления и рукояткой управления частотой вращения дизеля, размещенной на конце штанги, о т л и ч а ю щ еЯ е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства управления, путем повышения удобства управления штанга снабжена осью, установленной в отверстии разъемного цилиндрического шарнира, зажатого в разъемном корпусе, закрепленном на пульте управления, при этом цилиндрический шарнир и корпус шарнира выполнены разьемными по плоскости, параллельной торцам шарнира и проходящей через ось вращения штанги.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на оси вращения штанги выполнены кольцевые выступы, а в отверстии шарнира — кольцевые канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 313722, кл. В 61 С 17/12, 28.09.70

Устройство управления силовой установкой тепловоза Устройство управления силовой установкой тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх