Автостоп

 

О ГГЙ А Н И Е

Союз Советских

Социепистичесиии

Республик 1,765061 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.10.?? (21) 2536471/27-1! (51) М. Кл.

В 60 Т 7/08

В 60 Т 15/00

В 60 Т 17/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гевударе вакньа квинтет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 дв двлзм взабривиий и втх(мтвй (53) УЛК 625.2-592 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Резвяков (71) Заявитель (54) АВТОСТОП

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматической остановки поездов.

Известен автостоп, содержащий многопозиционный кран машиниста, двухпозиционные напорный и тормозной краны и блокирующее устройство 11j

Недостатком известного автостопа является то, что блокирующее устройство не позволяет восстановить действие автостопа после тор мо же н ив.

Известен также автостоп преимущественно для вагонов подземного транспорта, содержащий соединенный с напорной магистралью краи машиниста, питающий через пробковый кран тормозную магистраль и блокировочный прибор, электропневматическое устройство со смонтированным в корпусе срывным клапаном, ограничивающим полости, образованные над и под ним, причем блокировочный прибор снабжен подпружиненным клапаном, сообщающим атмосферу с полостью над срывным клапаном 12).

Недостатком этого автостона является его недостаточная надежность.

Цель изобретения — повышение быстродействия путем сокращения числа операций для приведения а втостопа в рабочее состояние при обороте состава.

Это достигается тем, что полость под срывным клапаном сообщена с атмосферой через разобщительный кран, который смонтирован на тормозной магистрали. а полость над срывным клапаном сообщена каналом с полостью под упомянутым клапаном блокировочного прибора.

Кроме того, клапан блокировочного прибора может быть выполнен с уплотненным

1о штоком, расположенным со стороны его седла, причем в штоке выполнены сообщающиеся между собой осевое и боковое отверстия, последнее из которых расположено выше уплотнения штока н сообщено при открытом клапане с подклапанной полостью и атмосферой.

На чертеже схематически изображен предлагаемый автостоп.

Автостоп содержит кран машиниста 1, двухпозиционные краны напорный 2, разобщительный 3 и тормозной 4, напорную магистраль 5, разветвленную магистраль 6, соединяющую между собой краны машиниста 1, разобщительный 3 и тормозной 4, тормозную магистраль 7, подсоединенную

765061 рт

) Г)

i(g

3 к тормозном){т KpBH{j(4, электропневматическое устройство 8, блокировочнь)й прибор 9 н магистраль 10, соединяк)(цую разобщительный кран 3 с электропневмзтическим устройством 8, и- гистраль 11, соединяю цую

Торм03НОА Kpalf 4 C 6 70KHpOBO«н(т!М ffpH60ром 9, магистраль 12, соединяющую электропиевмзтическое устройство 8 с блокирсво:1ным fjp»60poM.

Электро?!Иевмятическое устройство 8 coJfep)KHT j(oprj Qc 1 3, Bf(J! fo÷ç (0ùè и в себя срывной клапан 14 и его седло 15, возбудительный клапан 16 и его седло 17. Пружиня

18 прижимает срывной клапан 14 к его седлу 15, 3 пружина 19;ивает Возбудительный клапан 16 от его седла 17. Срывной клапан 14 имеет перепускное дроссельное отверстие 20 и кольцевое уплотнение 21, Магистраль 10 входит в полость 22 под срывным клапаном 14, магистраль 12 в полость 23 няд срывным клапаном 14.

Полость 24 над возбудительным клапаном содер)кит отверстие 25, соедц))яющее ее с атмосферой. Внутри седла 15 срывного клапана f)brrjo7ffejIB полость 26, соедцнениая с атмосферой, а внутри седла 17 — полость

23 цад срыв?!ым клапаном. HB корпусе 13 размещен электромаг»HTHbjH Be»THJ!b 2/

KBT»/!шкой 28, BKJIK)ife?IHOH B 3«eKTp)j jecK»J!К} цепь 29 системы автоматического регулирования скорости, и штоком 30, прнжнмающим Возбуднтельный клапан 16 к его седлу

17 при подаче тока через катушку 28.

Прибо*) 9 содержит корпус 31, Включающий блокировочиый клапан 32 и его седло

33. ip»/)

KJI3f7BHe 32. Поди<)я»аннан ПОлость 36 с0сдиненя с атмосферо)! через отверстие 37. т IОДКЛЗИЯ И»ЗЯ И НЗДКЛЗПЯ НИЗЕI BOJ!OC r !! 123;делен ы мЯнжетОЙ 38, установленной ня клзП 3 ?(Р.

Блокировочный клапан 32 содери(нт шток

39, Введенный во внутриседловую полость 40, в которой уста»овлена манжета 41. 11!Ток блокцровочного клапана 32 содержит перепуcKH?}e боково(42 H осеBoe 43 0 . Ве12стия(, соединеи)ые»!Рж)(у собой. Сечение отверстия 42 меньше СР«ения отверстия 43, П12?1 oTKpb!TO»j блоки!2030 I?!0(sr кляпа»e

32 отверстие 42 соедцияет отверстие 43

KJjBrjB?fa c roJlocibfo 36 H «epe3 Hee -- c aTмосфсрой. (1ерез сквозное отверстие 43 осуществляСВЯЯ(т Мгтж((У

Корг}ус 44 тормозног-.кран.:а *,4 имеет отв{ рстия 45 и 46 для магистралей 6 и 7 и дОпОл ц итРл ьг?ОР Отвегт) стие 47 для м я Ги стрялц l. Пробка 48 крана 4 имеет канал 49Ä

c0eдцнРнныЙ с дОГ!О/)нител(тным KBH3 Boff 20.

Пробки 51 j 52 кранов 2 и 3 имеют каналы

53 и 54, А Втостоп 1)аботЯет следу!Ощим 06p330)/f.

П!)и включении автостопа В действие на катушку 28 электромагнитного вентиля 27

Г(одзется тОк, KBT{/j»KB Воз()уждзется и ВО3будительный кляпа» 16 прижимается к седлу 17, 3 полость 23 нял с!2ы?({(ы;т! клапаном

14 ОТ(ОР}ГН?(НЕТС)! OT aj (10сф{т()Ы /1(1/(ee Or крывяют Kpa»bl 2 и 3 (тормоз»ой Kp31 4

Ос гает(и 33Kpblтым, СОРДН»яя м";;-?((т(23.:(1, fj

М-jò?

22 под срывным п )j2!Пнем. Одн(}В(2е»{е((1)0 сжатый ВОЗдух ИО маГист »ялц l »ОсTyr(aeT

B блокировочный и!зибор 9 и {ег}ез нядклапяни)т!О ИОлость 35, скВОЗ»ое ОтВерстнР 43

И ДРОССЕЛЬНОЕ OTB(<РСТИР 42 — В ПОДКЛЯПЗг!нтую 170J!OCTь 36 и через oTBeoñòèe 3/ Выходитт в атмосферу. Через отверстие 42 в подKJj япяннуIО полость 36 так

c)KBTjiIYi воздух из магистрали 12 через м3Гистряль 6, кран 3, магистраль 10 полость

0ТВерсТНе 20 Ijo)100 ?. 2 } тт<я r Hc "я г»т

Г(олог 7 b 40 Oò({C{»i (HC 43 И OTr{Е!»{- ° !e 42 т}(ЛЗ!!BI! l6 прижат к седлу. 110!! действием 7явЛСНИ {! т т!< 3 то! О ri03 т(тт < 3 т{Я 37

i1pH ОТКОЫ1< Н г }(}мг)3»0 (j т(ра»а т, МЗI HC1pBJ!b 1 1 61Д T ЗЗГЛ2»B(»"- ., я маги{Тра Ib 6 т будет соедцне»B с тормоз»ой мar»cTpàë(-ю /.

Г(ЗВ/1(НЦР B НЯДКЛЯ(тя»НОЦ (1{; 0{ j jl 2, бт(т!)Е f пО-ппе)к»ему II(2/IJfep)K!j Bзться чс(2Р3 мя i гистряль 6, краи 3, магистраль (О, полость 22

0TBejicTfje 20 и Г(олость 23.

iЗC Кя (!KB 228 006» г Т( чи csj H возбудительиый клан;-::н 16 0(Kpoåò-! 10ЛООTI> 23 (((b1» IIHTc -i с (Io;,oстью 24.

3BJ(PjjHe В полОст((23 пбнизцтся. С!»(жениР

Д<т<ВЛ((1 И Я <)УДЕ1 Г(т }(,Д 3 (IO Ij Г!О МЗГЦ(т ()ЗЛИ

12 в полость 35 блокцрово:(ного устройства„ (1 p

33 и отверстие 42 откроется В»одкляпянцую полость. { )т пя 1снця „ 3 Бления Б Г(ол(}(" (j 2,.)

cpbjBHo { K лa ((я» 4 От}(1)ы В<" {: г r}0! 0(Tь 26

H то} 0 м 0 3 ?! Я Я гк Я Г и ст Р 3 л ь 7 !2 <1 3 Г) <1)к <т е т с 11 Б B Tмосферу через магистраль 7, кран 4, маг H C T p B J f b 6, K o B» 3, i»j B r H C T !7 3.7(b 1 О. r (0 JI 0 T b 2 2 .и полость 26.

Г.с}j» Вцов(, дя)Г, пнтя((ц; ня KBT»ц{?р} 28

Возбтг}дит. }!Ььый кл<т<1 я и 6 )<337тедцнит п0 лости 24 ц 23, а разрядка тормозной магистрали В атмосферу булет Г}родолжаться, так как сры В ПОЙ K/73 пя!! OT кpb!т. ) ((. лО В Toм, что хОтя еГО надклз({яннзя пО}(Ость 03306щена От атмосф(.I)b! Возб/дцтельным 1(лзпя!

f0!}j „.BЯЗb Ят т(остт)CРОЦ;Iазт<ЛЗIIЯН»ой ПО

JjO "ГН 0(У!НЕС! ВДЯП{-((Я т((-)ЕЗ МЗГ!*.СТОВВ

fjOJj0г"г;-, 4Г! OTBeпг"т<{гт 43 OTI«

ТоpVОЗHЗЯ МЗГИСТ }ЗЛЛЬ (От/Дт Т ЗЯГЛХ/ШЕНИ, B мягистрял.-; 6 H 11 будут соединены. С)кзтый воздух через ма цстряль 11, сквозное от765061

Формули изобретения гп "1

Составитель В. Бабкин

Техред К. Шуфрич Корректор M )1емннк

Тиран< 763 Подвиг ное

Редактор T. Зубкова

Заказ 542 Ill 8

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 верстие 43 и магистраль 12 поступит в надклапанну10 полость 23 и пОсадит срмвной клапан 14 ия ceJlllo 15.

1. Авгостоп преимущественно для вагонов подземного тр3Hñèoðòà, содержащий соединенный с напорной магистралью кран машиниста, питающий через пробковый кран тормозную магистраль и блокировочный щ прибор, злектропневматическое устройство со смонтированным в корпусе срывным клапаном, ограничивающим полости, Образованные нэд и под ним, причем блокировочный прибор снабжен подпружиненным клапаном, сообщак)щи м атмосферу с ПОЛОстыо над срывным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем сокращения числа опер-ций для приведения автостопа в рабочее состояние при обороте состава, полость под срывным клапаном сообщена с атмосферой через разобщительный кран, который смонтирован на тормозной магистрали, полость над срывным клапаном сообщена каналом с полостью под упомянутым клапаном блокировочного прибора.

2. Автостоп по п. 1, отличающийся тем, что клапан блокнровочного прибора выполнен с уплотненным штоком, расположенным со стороны его седла, причем в штоке выполнены сообщающиеся между собой осевое и боковое отверстия, последнее из которых расположено выше уплотнения штока и сообщено при открытом клапане с подклапанной полостью и с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. Мч Транспорт, 1967, с. 18 — 20, рис. 6.

2. Авторское свидетельство СССР

Ма 420289, кл. В 60 Т 15/42, 1973 (прототип).

Автостоп Автостоп Автостоп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области систем управления тормозами транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам горных машин

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа. Пневматическая схема устройства помощи при трогании с места соединена пневматически с контуром сжатого воздуха прицепа пневматической схемы управления тормозным устройством. Достигается обеспечение помощи при трогании автомобиля с места на подъеме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх