Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза

 

Союз Сонетскмх

Социвттисткческмх

Республттк

О П И С А Н И Е (765555

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено l5.02.?8 (21) 2579968/25-27 (5!) М. Кл.3 с присоединением заявки ¹â€”

F )6 D 65/22

Гееудэрстаелйъй кеатлтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования оп; сания 28.09.80 (53) УДК 62-592. .52. )2(088.8) ао делам лзееретенлл л етармтлй (72) Автор изобретения

Е. Д. Валунскнн (7!) Заявитель (54) РАЗЖИМНОЙ КУЛАК БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА!

Изобретение относится к маинностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств.

Известен разжимной кулак барабанноколодочного тормоза, выполненный в виде двухстороннего радиального профиля, установленного на опорном диске тормоза и взаимодействующий с подвижными концамн тормозных колодок, подпружиненных между собой (!).

Указанный кулак не обеспечивает перераспределения уснлнй между колодками, что снижает тормозной эффект, особенно при радиальном биении обода барабана, при этом реакция тормозного усилия воспринимается валом кулака, а также подшипниками колес.

Известен также разжнмной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращення, н размещенные в канале с возможностью взанмнот о перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, в результате взаимодействия которых возникает трение скольже. ния (2).

Недостатком указанной конструкцни кулака является сравнительно быстрый износ контактирующих поверхностей рабочих тел и опорных поверхностей тормозных колодок, обусловленный наличием трения скольжения между ними, а также возможность заклинивания рабочих тел во время их движения относнтельно друг друга, что снижает надежность работы как самого разжнмного кулака, так и тормоза, в котором он установлен.

16 Цель изобретения — новышенне т адежности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и воэможности заклинивания рабочих тел.

Указанная цель достигается тем, что в разжимном кулаке барабанно-колодоч15 ного тормоза, содержащем тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, рабочне тела, выполнены в виде тел качення, прн этом периферийные тела качения выполнены в виде роликов с кольцевыми радиальнымн канавками, а промежуточное рабочее тело

3 выполнено в виде шарика, контактирующего с поверхностями канавок.

На фиг, l схематически изображен разжимной кулак, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Вал 1 раэжимного кулака установлен во втулке 2, закрепленной на опорном тормозном диске 3,. и кннематически связан одним концом со штоком 4 тормозной камеры, а другим прн помощи болтов 5 закреплен в стакане 6. На конце вала 1 размещенном в стакане 6, смонтирован шарик 7, контактирующий с поверхностями кольцевых канавок роликов 8, установленных в стакане 6. На опорных пальцах (на чертеже не показаны) установлены тормозные колодки 9, взаимодействующие с барабаном 10 Между роликамн 8 и подвижными частями тормозных колодок 9 установлены механизмы ll изменения зазора. Колодки 9 подпружинены друг к другу пружинами 12. В исходном положении ролики 8 упираются в скосы 13 неподвижной обоймы 14.

Устройство работает следующим образом.

При повороте вала 1 разжимного кулака ролики 8 воздействуют на подвижные концы колодок 9, перемещая их до соприкосновения с барабаном 10. Реакция тормозных сил от роликов 8 передается шарику 7. Ролики 8 и шарик 7 могут свободно перемещаться в канале, нерераспределяя тем самым тормозные усилия между колодками, При черезмерно большом зазоре между одной из колодок 9 и барабаном 10 перемещение тел качения ограничивается концом вала l, установленным в стакане 6.

Использование предлагаемого разжимного кулака позволяет снизить износ сопрягаемых деталей, повысить тормозной эффект за счет прогрессивно изменяющегося передаточного отношения между приводным элементом и тормозными колодками, унифицировать левые и правые кулаки в транспортных средствах и упростить обслуживание при эксплуатации.

Формула изобретения

1. Раэжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендикулярным его ocu вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно. промежуточное рабочее тело, отличающийся тем, что, с целью новышения надежности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и возможности заклинивании рабочих тел, рабочие тела выполнены в виде тел качения.

2. Кулчк по п. 1, отличающийся тем, что периферийные тела качения выполнены в виде роликов с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено в виде шарика, кон тактирующего с поверхностями канавок.

Источники информации, пр ыятые во внимание при экспертизе

i Кожевников С. Н. и др. Механизмы

М., «Машиностроение», 1976, с. 372, рис. 5. 90. ."-. Патент Германии ¹ 194308, кл. 47 с 17/02, 1908 (прототип).

9 /О // 8 /4

2.Z

Составитель Е. Ахматова

Редактор А.Маковская Гехред К Щуфрнч Koppex op . акареи

Заказ 6912/14 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений н открытнА

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения. Тормозная колодка может перемещаться между включенным положением и выключенным положением и определяет ось вращения соответствующего тормозного барабана. Вал включения может поворачиваться вокруг оси вала. Устройство включения предназначено для передачи поворота вала включения в перемещение тормозной колодки из выключенного положения во включенное положение, причем ось вращения непараллельна оси вала. Достигается упрощение и компактность устройства. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх