Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()765963

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2601717/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 P 5/16

Геаударстеенный комитет

СССР

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 621.3! 3.

2-58 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. Е. Пистун, Ю. А. Крылов, И. А. Селиванов, Г. М. Жигалова и В. В. Шохин

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова, и Магнитогорский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к регулируемому электропри воду постоянного тока и может быть использовано для управления электродвигателями, якорные цепи которых питаются от тиристорных преобразователей.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, включающее операционный усилитель и нелинейные сопротивления (1) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее последовательно соединенные регулятор скорости, регулятор тока, усилители постоянного тока, шунтированный нелинейным элементом, регулятор напряжения и преобразователь, подключенный выходом к якорю двигателя, и датчики тока, напряжения и скорости, подключенные к соответствующим регуляторам (2) .

Однако при работе указанного устройства возможно появление нелинейности системы управления в режиме непрерывного тока.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено блоком задания опорного напряжения, интегрирующим усилителем, блоком выделения сигнала, пропорционального модулю тока якоря, и транзистором, цепь эмиттер-коллектор которого подключена через выпрямительный мост к нелинейному элементу, вход транзистора подключен к выходу интегрирующего усилителя, один из входов которого через блок выделения сигнала, пропорционально10 го модулю тока якоря, подключен к датчику тока, а другой — к блоку задания опорного напряжения, входным сигналом которого является величина напряжения задания скорости.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные регулятор 1 скорости, регулятор

2 тока, усилитель 3 постоянного тока, шунтированный нелинейным элементом 4, регуго лятор 5 напряжения и преобразователь 6, подключенный выходом к якорю 7 двигателя, и датчики 8 тока, 9 напряжения и 10 скорости, подключенные к соответствующим регуляторам, блок 11 задания опорного на76Н63 пряжения, интегрирующий усилитель 12, блок 13 выделения сигнала, пропорционального модулю тока якоря, и транзистор 14, цепь эмиттер-коллектор которого подключена через выпрямительный мост 15 к нелинейному элементу 4, вход транзистора подключен к выходу интегрирующего усилителя 12, один из входов которого через блок

13 выделения сигнала, пропорционального модулю тока якоря, подключен к датчику 8 тока, а другой к блоку 11 задания опорного напряжения, входным сигналом которого является величина напряжения задания скорости.

Работа устройства заключается в следующем.

Для устранения нелинейности в режиме непрерывного тока нелинейный элемент 4 через выпрямительный мост 15 шунтируется транзистором 14, работающим в ключевом режиме. Транзистор управляется интегрирующим усилителем !2, на входе которого суммируются напряжение, пропорциональное модулю тока якоря, и опорное напряжение. Величина опорного напряжения выбирается таким образом, чтобы при гранично-непрерывном токе якоря 7 выходное напряжение интегрирующего усилителя 12 было равно нулю. При непрерывном токе якоря полярность выходного напряжения этого усилителя такова, что транзистор 14 открывается и шунтирует нелинейный элемент 4.

Предлагаемое устройство устраняет нелинейность вентильного электропривода как в режиме прерывистого, так и непрерывного тока, что улучшает показатели работы электропривода и расширяет его область применения на вентильные электроприводы средней и большой мощности. Кроме того, применение предлагаемого устройства для таких электроприводов позволяет вести расчет и наладку их с использованием наиболее распространенных методов синтеза линейных систем регулирования.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее последовательно соединенные регулятор ско10 рости, регулятор тока, усилитель постоянного тока, шунтированный нелинейным элементом, регулятор напряжения и преобразователь, подключенный выходом к якорю двигателя, и датчики тока, напряжения и скорости, подключенные к соответствующим регуляторам, отличающееся тем, что, с целью устранения нелинейности системы управления в режиме непрерывного тока, оно дополнительно снабжено блоком задания опорного напряжения, интегрирующим усилителем, 26 блоком выделения сигнала, пропорционального модулю тока якоря, и транзистором, цепь эмиттер-коллектор которого подключена через выпрямительный мост к нелинейному элементу, вход транзистора подключен к выходу интегрирующего усилителя, один из

И входов которого через блок выделения сигнала, пропорционального модулю тока якоря, подключен к датчику тока, а другойк блоку задания опорного напряжения, входным сигналом которого является величина зц напряжения задания скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 483753, кл. Н 02 P 13/16, 1974.

2. Патент США № 3649895, кл. Н 02 P 5/00, 1972.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх