Упругая гусеница транспортного средства

 

Гз Т4ъ и т НФ- ъе х н в ч с. с к: . . бниеъек«Ме

Союз Советских

Социалистических

Республик (i 1) 766947

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.08.78 (2}) 2652405/27-11 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет—

Опубликовано 3Q.Q9,80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 02.1Q.8Q (51)М. Кд.

В 62 D 55/22

Государственный камнтет о делам нэойретеннй н втнрытнй (533 УДК 629.11. . 012. 573 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Багров

Всесоюзный научно- исследовательский институт нефтяной промышленности (7l ) Заявитель (54) УПРУГАЯ ГУСЕНИБА ТРАНСПОРТНОГС CPEQCTBA

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средспз на гусеничном ходу.

Известны гусеницы транспортных средств, содержшпие звенья с проушинами, соединенные между собой пальцами, установленными в проушинах, причем последние выполнены со шлнцами, взаимодействующими со шпицами на концах пап ьиев fl) .

B этой гусенице не обеспечивается упругость ее по длине, вследствие чего проходимость транспортного средства с такой гусеницей низкая.

Известна также упругая гусеница транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные между собой пальцами, установленными в про ушинах, причем последние выполнены с внутренними упорами для ограничения поворота пальцев (2).

Указанная гусеница благодаря тому, что палец работает как торсионный вал, а поворот его в проушинах органичен, обеспечивает определенную продольную упругость всей гусенице.

Однако регулирование ее упругости в процессе сборки и эксплуатации производиться не может, что в итоге сокращает срок ее службы.

Белью изобретения является увеличение срока службы гусеницы путем регулирования ее упругости.

Цель достигается тем, что она снабжена втулками, жестко закрепленными на концах пальцев и выполненными с наружными выступами, взаимодействующт ми с внутренними упорами проушин смежных звеньев, и тем, что втулки закреплены на пальцах с помощью шлицевого соединения.

На фиг. 1 показана упругая гусеница, общий вщт; на фнг. 2 — шарнир, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг.

2," на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Упругая гусеница 1 представляет собой замкнутую цепь, состоящую из

3 76694 шарнирно соединенных звеньев 2. С одной стороны каждого звена имеются две внутренние проушины 3 и одна наружная проушина 4, а с другой стороныдве внутренние проушины 5 и одна на-

3 ружная проушина 6. Во внутренних проушинах звеньев выполнены сквозные круглые отверстия 7, а в наружных проушинах - отверстия 8.

В отверстиях наружных проушин установлены втулки 9, которые фиксируются в этих проушинах посредством штифтов

10, предотвращающих про/юльное и вращательное перемещения втулок в отверстиях проушин. Смежные звенья гусениц соединяются между собой посредством пальцев 11 с резиновыми уплотнителями 12, проходящими через проушины.

На внутренней поверхности втулок 9 имеются упоры 13 и 14. Упоры представляют собой выступы с радиально направленными боковыми сторонами, выполненные как одно целое с цилиндрической частью втулки. В полости втулок 9 размещены втулки 15, установленные на концах пальцев. Каждая втулка 15 снабжена двумя выступами 16 и 17, боковые стороны которых имеют радиальное направление. Выступы выполнены за одно целое с цилиндрической частью втулки 15.

Втулка 15 имеет центральное шлицевое отверстие 18, которое сопрягается со шлицевой частью 19, расположенной на концах пальцев 11. При этом пальцы звеньев гусеничной цепи, на концах которых установлены втулки 15, работают как торсионные валики, воспринимая скручивающие усилия. Между упорами втулки 9 и выступами втулки 15 имеется угловой зазор.

С.торцов втулки 9 и пальцы закрыты крышками 20 с уплотнительными прокладками 21. Крышки ограничивают осевое перемещение пальцев и прэдотвра45 щают попадание посторонних предметов в полости втулок.

7 4

Аналогичное уменьшение углового зазора сС. происходит и в проушине 4 смежного звена.

Свободный поворот смежных звеньев относительно друг друга происходит до тех пор, пока в проушине 6 одного звена и в проушине 4 другого смежного звена боковая поверхность упора 13 втулки 9 не сойрикоснется с боковой поверхностью выступа 16 втулки 15, а боковая поверхность упора 14 с боковой поверхностью выступа 17.

Этим обеспечивается продольная жесткость опорной ветви гусеницы 1 между ведущей звездочкой 22 и натяж ным колесом 23. дальнейший поворот смежных звеньев относительно друг друга происходит эа счет скручивания пальцев 1 1, при этом опорная ветвь гусеницы 1 принимает выпуклую форму, под действием веса транспортного средства и динамических нагрузок при его движении опорная ветвь гусеницы работает как рессора, лежащая выпуклой стороной на грунте. Наличие втулок 15, закрепленных посредством разъемного соединения на концах пальцев н взаимодействующих с упорами втулки 9, позволяет изменять упругость гусеницы в связи с изменением условий эксплуатации, например при переходе работы в летних условиях на работу при глубоком снежном покрове, а также значительно снизить сопротивление движению, особенно при передвижении по слабым и заболоченным грунтам, например торфяной залежи.

При частичной потере упругости пальцев в процессе их эксплуатации путем перестановки пальцев относительно втулок 15 можно восстановить их упругость и тем самым увеличить срок службы гусеницы. Кроме того, гусеница с предлагаемым соединением звеньев позволяет сократить число опорных катков, а в отдельных случаях и полностью исключить их, что упрощает конструкцию гусеничного хода и снижает его массу.

Работает гусеница следующим образом.

11ри движении транспортного средства смежные звенья 2 при выходе из контакта с ведущей звездочкой 22 и натяжным колесом 23 начинают поворачиваться относительно друг друга, при этом в проушине 6 угловой зазор о4 между упором 13 втулки 9 и выступом 16 втулки 15 уменьшается. Соответственно уменьшается угловой зазор между упорами втулки 9 и выступом 17 втулки "5.

Формула изобретения

1. Упругая гусеница транспортного средства, содержащая эвеньч с проушинами, соединенные между собой палъ

М цами, установленными в проушинах, прич ем последние выполнены с внутренними упорами для ограничения поворота пальцев, отличающаяся тем р

5 7 что, с пелью увеличения срока службы гусенипы путем регулирования ее упругости, она снабжена втулками, жестко закрепленными на кониах пальпев и выполненными с наружными выступами, взаимодействующими с внутренними упорами проушин смежных звеньев.

2. Гусеница по и. 1, о т л и ч а юm а я с я тем, что втулки закреплены

6694 7 б на пальцах с помощью шлииевого соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франклин % 1246702, кл. B 62 D 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

N9 541717, кл. В 62 D 55/20, 1975.

766947

Рие. 3

Составитель Л. Лемидов

Техред Ж. Кастелевич:

Корректор В, Бутяга

Редактор М. Кузнецовв

Поднисное

Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7114/15 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая гусеница транспортного средства Упругая гусеница транспортного средства Упругая гусеница транспортного средства Упругая гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к деревообработке, в частности к окорочным станкам. Режущий орган окорочного станка содержит бесконечную гусеничную ленту, перемещающуюся между ведущим и ведомым колесами (6). Звенья (1) ленты соединены между собой шарнирами (2) и имеют на внешней поверхности режущие элементы (4). Гусеничная лента выполнена с шарнирами односторонней сгибаемости, имеющими упоры либо связи (3), ограничивающие поворот соседних звеньев на угол более 180 градусов. На звеньях перед режущими элементами имеются упоры (5) переменной высоты, определяющие величину выступания режущих кромок режущих элементов относительно обрабатываемой поверхности. Режущий орган имеет возможность перемещения в поперечном направлении относительно бревна. На каждом из звеньев по его ширине установлены режущие элементы с различными углами резания, в том числе с возможностью скобления. Лемех (9) предназначен для удаления срезанной коры из внутреннего пространства гусеницы. Протекторы (11) препятствуют попаданию срезанной коры под колеса. Упрощается конструкция и повышается КПД механизма за счет снижения сил трения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх