Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

О П И С А Н И Е (цУ6 0 4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.78 (21) 2616162/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 02В 49/00

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.43(088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

Х. А. Рахматулин, Т. Ш. Ширинкулов, Л. М. Шварцман, А. Г. Мильруд, К. А. Шабаров и П. Е. Кратер

Министерство строительства Таджикской ССР (71) Заявитель

:S (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ .- .:,."!.,н й

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания с присадкой легкого топлива к воздуху и устройствам для его осуществления.

Известны способы работы двигателей внутреннего сгорания путем присадки легкого топлива к воздуху, подаваемому в циЛиндры, и впрыска дизельного топлива в сжатый заряд i(1).

Устройства для осуществления известных способов содержат сообщенные с цилиндрами двигателя тракт подачи дизельного топлива и тракт подачи воздуха, снабженный резервуаром легкого топлива и компрессором.

В известных способах нс достигается достаточно высокая экономия дизельного и легкого топлива. Кроме того, степень снижения токсичности выхлопных газов невысока, Цель изобретения — повышение экономичности способа и снижение токсичности выхлопных газов.

Это достигается тем, что перед присадкой легкое топливо предварительно смеширают с водой в соотношении 9: 1, затем вводят в воздух в количестве, составляющем ,15 — 20% от расхода впрыскивасмого дизельного топлива, после чсго образовавшуюся смесь перед сжатием дополнительно ттеремешивают.

В устройстве для осуществления описываемого способа тракт подачи воздуха дополнительно снабжен водяным бачком и аэродинамическим диспергатором.

На чертеже изображено устройство, реализующее описываемый способ работы двигателя внутреннего сгорания, 10 К цилиндру 1 двигателя подключены тракт 2 подачи дизельного топлива, сообщенный с резервуаром 3, тракт 4 для ввода воздуха с присадкой легкого топлива в цилиндр 1 и тракт 5 для подвода отработавших газ ив к турбине б, расположенной на рдном валу с компрессором 7. Последний . последовательно сообщен при помощи трубопроводов 8 и-9 с-охладителем 10 и аэродинамическим диспергатором 11. Аэродинамический диспергатор 11 подключен при помощи трубопровода 12 к нагнетателю 13, приводимому во вращение от коленчатого вала 14 при помощи повышающей зубчатой передачи 15. Коленчатый вал связан с поршнем 16. Между охладителем 10 и аэродинамическим диспергатором 11 расположены и сообщены с трубопроводом 9 резервуар

17 с легким топливом и водяной бачок 18.

При работе двигателя под нагрузкой турбина б приводит во вращение компрессор 7 и последний всасывает воздух из атмосфе769044

Составитель В. Шилов

Редактор М, Васильева Техред И. Пенчко Корректор Л. Орлова

Заказ 1985, 13 Изд. № 501 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ры и под давлением подает | ro в охладитель

10, а далее в аэродинамический диспергатор 11. Одновременно из бачков 17 и 18 в диспергатор подается легкое топливо, например бензин, и вода в соотношении 9: 1.

Из-за турбулентных пульсаций воздушного потока в диспергаторе 11 происходит образование мелкодисперсной водо-топливо-воздушной смеси, которая через нагнетатель

13 подается в цилиндр 1 двигателя, где сжимается. По тракту 2 из резервуара 3 в камеру сгорания цилиндра 1 врыскивают дизельное топливо, которое воспламеняется в сжатой водо-топливо-воздушной смеси.

Предварительное перемешивание легкого топлива с водой и воздухом, а затем интенсивная турбулизация воздушного потока позволяет снизить расход дизельного и легкого топлива, а также значительно уменьшить токсичность выхлопа.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем присадки легкого топлива к воздуху, подаваемому в цилиндры, и впрыска дизельного топлива в сжатый заряд, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения ток5 сичности, перед присадкой легкое топливо предварительно смешивают с водой в соотношении 9: 1, затем вводят в воздух в количестве, составляющем 15 — 20о/о от расхода впрыскиваемого дизельного топлива, 1р после чего образовавшуюся смесь перед сжатием дополнительно перемешивают.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее сообщенные с цилиндрами двигателя тракт подачи дизельного топлива и тракт подачи воздуха, снабженный резервуаром легкого топлива и компрессором, отл и ча ю щееся тем, что тракт подачи воздуха дополнительно снабжен водяным бачком и аэродинамическим диспергатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 3.698.365, кл. 123 — 121, опубл. 1972.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к .машиностроеиик; и обеснечивает повышение кономич- lioci H Л1 :5оля
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы и смазки двигателей внутреннего сгорания, например, многотопливных

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы многотопливных двухтактных дизелей и устройствам для их осуществления
Наверх