Учебный прибор пшеничного н.ф.

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Iii)769604

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнитвльмое к авт. саид-ву (22) Заявлено 070478 (21) 2613151/18-12 (51)M. Кл.з с присоединением заявки ¹

G 09 В 23/38

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретениИ

II открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.1080. бюллетень т4о 37

Дата опубликования Описания 07.1080 (53) УДК 3 71 . 66/6 7 (088.8) В

ri (72) Автор изобретения

Н.Ф. Пшеничный (71) Заявитель

Винницкий медицинский институт им. Н.И. Пирогова (54) УЧЕБНЫЯ ПРИБОР ПШЕНИЧНОГО Н.Ф.

Изобретение относится к области учебных наглядных пособий.

Целью настоящего изобретения является обеспечение наглядности при демонстрации направленного движения жидкости в каналах тканей растений.

Указанная цель достигается тем, что учебный прибор содержит спиралевидные трубки и муфты со сквозным отверстием для соединения свободных концов трубок, снабженные клапанами для подачи в трубки прозрачной и подкрашенной жидкости, при этом одна часть трубок выполнена с левосторонним направлением витков спирали, а 15 другая — с правосторонним.

На фиг. 1 изображен общий вид учебного прибора с совместным использованием спиральных трубок с левосторонним и правосторонним иаправле- 29 ннем витков спирали; на фиг. 2 и 3— то же, при раздельном использовании спиралевидных трубок; на фиг. 4 то же, с наклонным положением спиралевидных трубок. 25

Учебный прибор для демонстрации направленного движения жидкости в каналах тканей растений содержит спиралевидные трубки 1 и 2, соответственно с левосторонннм и правосторонним на- 3Q правлением витков, выполненные, например, из прозрачного материала с делениями на наружной поверхности, свободные концы которых соединены муфтами 3 и 4, имеющими сквозные отверстия для соединения свободных концов трубок и снабженные клапанами и колпачками-крьыками"5 и 6.

Демонстрация направленного движения жидкости может производиться с совместным использованием спиралевидных трубок с левосторонним (Л) и правосторонним (П) направлениями витков спирали (фиг. 1) и раздельным (фиг. 2 и 3).

При раздельном использовании (фиг. 2 и 3) муфты 3 и 4 снимают с трубок 1 и 2, заполняют каналы трубок жидкостью, исключая попадание в них пузырьков воздуха. Свободные концы трубок устанавливают в окрашенную контрастными красками воду, залитую в открытый сосуд, и ориентируют трубки винтовыми осями в восточно-западном или южно-северном направлении.

При восточно-западной ориентировке и горизонтальном расположении трубок окрашенная вода из сосуда в П трубке (фиг. 2) начинает всасываться с

"восточного" конца б в канал трубки

769604 и вытекать через "западный" конец а

В Л трубке (фиг. 2) вода будет всасываться через "западный" конец в и вытекать иэ "восточного" конца г

Такое направление движения воды по каналам определяется по движению окрашенной воды иэ сосуда визуально.

При южно-северной ориентации винтовых осей трубок в П трубке движение воды направлено в северном направленИи, а в Л трубке в южном. Если трубки повернуть вокруг вертикальной оси на 180: (фиг. 3) после заполнения каНалов краской до половины, то направление воды в трубках меняется на противоПрложное, но остается тем же в пространстве. Затушевкой и стрелками на фиг. 2 и 3 показано изменение направления движения в трубках и пространстве.

При совместном использовании (фиг. 1) трубок их концы соединяют муфтами 3 и 4, иглой прокалывают крышку 5 или 6, вводят через иглу в канал жидкость до полного выхода иэ канала воздуха и через эту же иглу вводят небольшое количество контрастного красителя.

Если трубки установить своими осями горизонтально, то краска начинает двигаться в канале по кругу по вышеописанной закономерности по частям света. Если трубки из вертикального положения (фиг. 1) установить в наклонное (фиг. 4) положение, то при наклоне оси в восточное направление

А краска, введенная через нижнюю муфту 4, начинает двигаться вверх по трубке Л и затем опускается вниз по П. При наклоне в западном направлении, краска подымается вверх по П и опускается вниз по Л трубке.

Скорость движения зависит от диаметров канала и витков, шага витков, их количества и физической характеристики жидкости (вязкость, температура н др.), а направление движения— от направления витков спирали трубок и пространственной ориентировки их оси.

При ориентировке "восток-запад" скорость движения наибольшая. Так при диаметре канала трубок 10 ыи, 15 витков 500 мм, шага 30 мм при 10 витках при этой ориентировке скорость движения достигает 1500 мм/ч.

Формула изобретения

Учебный прибор Пшеничного Н.ф., преимущественно для демонстрации и изучения направленного движения жидкости в спиралевидных каналах тканей организмов и искусственных каналах трубок, содержащий спиралевидные трубки и муфты со сквозным отверстием для соединения свободных концов трубок, снабженные клапанами для подачи в трубки прозрачной и подкрашенной жидкости, при этом одна часть трубок выполнена с левосторонним направлением витков спирали, а другая — с правосторонним.

769604

3anad

rl йслчк

Puz 4

Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7864/76

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ермашов

Редактор П. Горькова Техред A.Ач Корректор A. Гриценко

Учебный прибор пшеничного н.ф. Учебный прибор пшеничного н.ф. Учебный прибор пшеничного н.ф. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по ботанике, предназначенным для проведения лабораторных работ, и может быть использовано в вузах и средних школах в ходе изучения явления геотропизма

Изобретение относится к экспериментальной медицине, предназначено - для практической травматологии, хирургии при изучении патогенеза трофической язвы, профилактики ее и разработки методов лечения

Изобретение относится к экспериментальной медицине и предназначено для изучения патогенеза рубцового стеноза трахеи

Изобретение относится к области моделирования биологических процессов в живой природе. На участках с минимальным антропогенным воздействием закладывают пробные площади в каждой из пяти возрастных стадий развития древостоя - молодняки 1 класса возраста, средневозрастные, приспевающие, спелые и перестойные насаждения. Разделяют древесный полог на ярусы с учетом разницы в средних высотах. Определяют состав насаждений в каждом ярусе для каждой возрастной стадии развития древостоя. Отбирают в молодняках 1 класса почвенные и растительные образцы для отслеживания динамики основных элементов питания в почве и накопления их в хвое и листьях в зависимости от уровня грунтовых вод. Почвенные образцы отбирают ежемесячно с мая по сентябрь до глубины 40 см по 10-сантиметровым слоям в 5-кратной повторяемости. Растительные образцы отбирают с одновозрастных деревьев для установления вариабельности накопления азота, фосфора и калия в хвое и листьях. Оценку взаимосвязи между продуктивностью древесных пород и показателями почвенного плодородия, и динамики лесовосстановительного процесса осуществляют для каждого восстановительного ряда с использованием уравнения регрессии. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности оценки изменчивости лесных экосистем во времени в процессе их развития. 5 ил.

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению дисциплины цитология по теме: процесс двойного оплодотворения у высших растений, которое может быть использовано в вузах и школах. Демонстрационное средство содержит объемную наглядную модель, представляющую многослойную трубку из листа бумаги формата А4, имитирующую трубку пыльцевого зерна, к которому присоединена прозрачная емкость, имитирующая завязь цветка, и комплект кубиков разного цвета; два из них одного цвета соединены между собой и имитируют центральное ядро, а третий кубик другого цвета находится отдельно, имитируя яйцеклетку; а в трубке помещены модели растительных клеток в виде двух раздельных кубиков одного цвета, отличающихся по цвету от кубиков, имитирующих центральное ядро и яйцеклетку, которые свободно перемещаются внутрь емкости для создания имитации образования триплоидного эндосперма и диплоидного зародыша. Демонстрационное средство обеспечивает повышение качества обучения и усвоения учебного материала по цитологии, наглядно иллюстрирует процесс оплодотворения у высших растений, развивает визуальное мышление и легко в конструировании и сборке. 1 ил.

Гербарий // 2642330
Изобретение относится к области ботаники и может быть использовано для изготовления учебных и декоративных гербариев в научных и учебных организациях. Технический результат заключается в обеспечении возможности воздействия на укладку растений гербария антимикробными препаратами для устранения грибковых и бактериальных инфекций и поражений. Особенность изобретения заключается в том, что гербарий содержит как минимум одну полимерную прокладку и укладку растений, причем он снабжен подложкой, выполненной из пористого материала, в которую вводятся антимикробные препараты, подложка впитывает и длительное время удерживает антимикробные препараты, что впоследствии приводит к гибели мицелия грибов и бактерий, а также их спор, растительная укладка установлена между подложкой и полимерной прокладкой, при этом полимерные прокладки выполнены из полиэтилентерефталата, полиэтилена низкой плотности и этиленвинилацетата, обеспечивающих склеивание гербария при нагревании. 4 ил.

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть применимо для моделирования реконструкции передней крестообразной связки коленного сустава. Измеряют диаметр полученного трансплантата, сложенного вдвое. Формируют такого же диаметра большеберцовый и бедренный костные каналы с точками их начала в полости коленного сустава, точно соответствующими местам прикрепления нативной передней крестообразной связки. Проводят в них трансплантат и фиксируют предварительно подготовленными накортикальными шовными пластинами на выходе из упомянутых каналов. Способ позволяет достоверно оценить регенераторный потенциал транспланатов и окружающей их костной ткани при гистологическом исследовании, оценить качество приживления трансплантатов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх