Штанговый токоприемник

 

»

-- - > i»1ис - Tc:.ñ ° не,, g

Ф М 7т; н 11h 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii) 770868 (61) Дополнительное к авт, свид-ву

4 (22) Заявлено 090276 (23) 2322926/24-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.1 0,80. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 181080

В 60 L 5/14

Государствеиный комитет

СССР оо делам нзобретеякй и открытн й

Ж) ЮК 629.11.01 (088.8) (72) Авторы изобретения

Киевский научно-исследовательский и конструкторскотехноло ический институт городского хозяйства (71) Заявитель (54) ШТАНГОВЫЙ ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к области транспорта, в частности к токосъемным устройствам транспортных средств.

Известен штанговый токоприемник, содержащий пружинный натяжной меха- 5 низм, соединенный через каретку со штангой, на которой установлен датчик схода, соединенный через тягу с рычажным механизмом, управляющим положением каретки и натяжным механиз- о мом Щ .

Однако в этом устройстве осуществляется механическое управление пружинным натяжным механизмом от датчика схода, что не позволяет обеспечить требуемое быстродействие систеWe

Известен также штанговый токоприемник, содержащий закрепленный на основании поворотный корпус, датчик 20 регистрации схода, штангу и пружинный натяжной механизм, шарнирно соединенные с поворотным корпусом, а также сбрасыватель, состоящий из корпуса со штоком, закрепленного в кор- 25 .пусе электромагнита, подпружиненного относительно него сердечника и защелки $2) .

В этом устройстве датчик схода установлен непосредственно на контакт- 30 ной головке, что может привести к ложному срабатыванию сбрасывателя и опусканию штанги при прохождении, напри.мер, .спецчастей.

Двуплечий рычаг, соединяющий шток сбрасывателя со штангой, при срабатывании сбрасывателя не ослабляет натяжения пружинного механизма, а, наоборот, усиливает его натяжение. Все зто снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что в штанговом токоприемнике, содержащем закрепленный на основании поворотный корпус, датчик регистрации схода, штангу и пружинный натяжной механизм, шарнирно соединенные с поворотным корпусом, а также сбрасыватель, состоящий иэ корпуса со штоком, закрепленного в корпусе электромагнита, подпружиненного относительно него сердечника и защелки, пружинный натяжной механизм через коромысло соединен шарнирно со штоком сбрасывателя, корпус которого шарнирно закреплен на штанге, в нижней части которой установлен рычажный механизм возврата, а в среднеи ее части смонтирован датВ.Ф. Веклич, В.E. Гриценко, Б.A. Мирецкий и Н.И. Тимошенко

770868 чик регистрации схода, выполненный в виде шпрингельной балки, в средней части которой установлен упругий кольцевой элемент с контактами.

Рычажный механизм возврата выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на штанге, верхнее 5 плечо которого опирается на коромысло пружинного натяжного. механизма, а нижнее плечо посредством рычажных звеньев шарнирно соединено с поворотным корпусом, снабженным упором.

Сердечник сбрасывателя выполнен в виде втулки, внутри которой размещены концы двуплечих подпружиненных относительно корпуса сбрасывателя защелок, входящих другими концами в зацепление с поршнем штока сбрасывателя, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — электромагнитный Щ сбрасыватель, разрез, на фиг. 4 датчик регистрации схода, на фиг. 5— схема, поясняющая работу рычажного механизма возврата.

Штанговый токоприемник содержит 25 основание 1, на котором с помощью подшипника 2 установлен поворотный корпус 3. K нижней части корпуса 3 шарнирно прикреплена штанга 4, заканчивающаяся токосъемной головкой 5. K штанге в месте закрепления головки присоединен канат 6.

Пружинный натяжной механизм 7 одним концом закреплен шарнирно на верхней части поворотного корпуса 3, а другим через коромысло 8 шарнирно свя-З5 зан со штоком 9 сбрасывателя 10, корпус которого шарнирно закреплен на штанге через палец 11.

Внутри корпуса сбрасывателя установлен электромагнит 12, электричес- 40 ки связанный с датчиком регистрации схода,.и сердечник 13, опирающийся на обойму 14 электромагнита через пружину 15. Сердечник выполнен в виде втулки, внутри которой размещены концы двуплечих защелок 16, связанных через ось 17 с держателем 18 корпуса сбрасывателя, на котором установлены сердечник 13 и пружина 15. Защелки 16 подпружинены относительно корпуса пружинами 19 и входят в .зацепление с поршнем 20 штока сбрасывателя, снабженным захватом, имеющим конусообразное входное отверстие.

Обойма 14 электромагнита жестко закреплена на держателе 18 и жестко связана с корпусом сбрасывателя через диамагнитное колbUo 21. B Kopje/jce сбрасывателя установлен также.резиновый амортизатор 22.

В средней части штанги установлен Щ датчик регистрации схода, выполненный в виде шпренгельной балки 23, закрепленной на штанге посредством кронштейнов 24. В средней части шпренгельной балки установлен упругий 65 кольцевой элемент 25, снабженный контактами 26.

В нижней части штанги установлен рычажный механизм возврата, выполненный в виде двуплечего рычага 27, шарнирно закрепленного на штанге через опору 28, верхнее плечо которого опирается на коромысло 8 при натяжении пружинного натяжного механизма, а ниж" нее плечо посредством рычажных звеньев 29 и 30 соединено с корпусом 3. В верхней части поворотного корпуса 3 установлен упор 31, ограничивающий поворот рычажного звена 30.

Устройство работает следующим образом.

Основание 1 крепится на крышке транспортного средства, головка 5 устанавливается на контактную сеть.

Пара контактов 26 датчика регистрации схода отрегулирована с .зазором, который препятствует подаче напряжения на электромагнит 12.

Электромагнит 12 и датчик регистрации схода соединены между собой и эапнтываются от бортовой сети. Защелки 16 находятся в зацеплении с захватом поршня 20 и через шток 9 и держатель 18 с помощью пружинного натяжного механизма 7 удерживают штангу на контактной сети. Когда токосъемная головка 5 сходит с контактной сети, штанга 4 идет вверх за счет натяжения пружинного натяжного механизма 7 и выпрямляется, что приводит к деформации упругого кольцевого элемента 25 и замыканию контактов 26, на электромагнит 12 подается напряжение, в результате чего в обойме электромагнита создается магнитный поток, приводящий в движение сердечник 13. Сердечник нажимает на двуплечие защелки 16, которые, поворачиваясь вокруг оси 17, выходят из зацепления с захватом поршня 20. Под действием пружинного натяжного. механизма 7 захват поршня 20 совместно со штоком 9 перемещается до упора в амортизатор 22, и этим уменьшается натяжение пружинного натяжного механизма 7 до такой степени, что штанга 4, под действием собственного веса опускается и зависает на высоте значительно меньшей, чем.самый низкий уровень подвески контактной сети. Время пребывания то- косъемной головки 5 над контактной сетью очень мало, так как время срабатывания электромагнита исчисляется долями секунды. для установки токосъемной головки на контактный провод водитель с помощью каната 6 начинает опускать штан- гу 4 вниз. 3а счет усилия, прикладываемого водителем при опускании штанги, последняя прогибается, упругий кольцевой элемент 25 распрямляется, контакты 26 размыкаются, и катушка электромагнита 12 обесточивается.

770868

Сердечник 13 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение и устанавливает двуплечие защелки 16 в положение, способствующее вводу захвата поршня 20 в зацепление с ними. При дальнейшем продвижении ,штанги 4 вниз двуплечий рычаг 27, свя занный с опорой 28 и рычажными звеньями 29 и 30, упирается свободным концом в коромысло 8 и растягивает пружинный натяжной механизм 7, при этом рычажное звено 30 доходит до упора 31.

В момент, когда система забиксируется, штанга 4 займет крайнее нижнее положение и ее дальнейшее продвижение станет невозможным, что обусловлено кинематикой перемещения рычажных 15 звеньев и конструкцией электромагнитного сбрасывателя.

После того, как пружины натяжного механизма 7 взведены, водитель с помощью каната 6 устанавливает токо-,ф съемную головку на контактную сеть, а транспортный экипаж продолжает свое движение.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы транспортных средств на электрической тяге, повысить безопасность работы водителей, улучшить регулярность движения подвижного состава и тем самым повысить экономические, показатели городского электротранспорта.

Формула изобретения

1. Штанговый токоприемник, содержащий закрепленный на основании поворотный корпус, датчик регистрации схода, штангу и пружинный натяжной механизм, шарнирно соединенные с поворотным корпусом, а также сбрасыватель, состоящий из корпуса со штоком, закрепленного в корпусе электромагнита, подпружиненного относительно него сердечника и защелки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, пружинный натяжной механизм через коромысло соединен шарнирно со штоком сбрасывателя, корпус которого шарнирно закреплен на штанге, в нижней части которой установлен рычажный механизм возврата, а в средней ее части смонтирован датчик регистрации схода, выполненный в виде шпренгельной балки, в средней части которой установлен упругий кольцевой элемент с контактами.

2. Токоприемник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что рычажный механизм возврата выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на штанге, верхнее плечо которого опирается на коромысло пружинного натяжного механизма, а нижнее плечо посредством рычажных звеньев шарнирно соединено с поворотным корпусом, снабженным упором.

3. Токоприемник по и. 1, о т л и .ч а ю шийся тем, что сердечник сбрасывателя выполнен в виде втулки, внутри которой размещены концы двуплечих подпружиненных относительно корпуса сбрасывателя защелок, входящих другими концами в зацепление с поршнем штока сбрасывателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 86669, кл. В 60 L 5/14, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 85442, кл. В 60 L 5/14, 1947.

770868

10 д Ю У

0 2f 1$

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7371/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгоррд, ул. Проектная, 4

Составитель И. Барков

Редактор Л. Батанова Техред H. Граб Корректор С. Шекмар

Штанговый токоприемник Штанговый токоприемник Штанговый токоприемник Штанговый токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности
Наверх