Устройство для поперечного перемещения судов

 

О САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (4 ц7 7 () 9 2 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 090476 (21) 2345864/27-11 с присоединением заявк Но (23) Приоритет

Опубликовано 15.1080. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.1080

В 63 С 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДИ62S . .128. . 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

H.A. Чеклецов, M.ß. Этин, А.Л. Марьев, Г.A. Путынь и В.A. Ефремова (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СудОВ!

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известно устройство, предназначенное для перемещения судов, содержащее тележки, платформы и домкраты11 . 5

Недостатком указанного устройства является малая эффективность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для поперечного перемещения 10 судов, содержащее тележки поперечного перемещения и поперечные балки 21 .

Однако поперечные балки, на кото- ° рые устанавливается судно, должны всегда находиться одна от другой 15 на строго определенных расстояниях, соответствующих расстоянию между осями путей тележек поперечного перемещения ("принудительная" расстановка под судном). 20

Целью изобретения является обеспечение расстановки поперечных балок под судном независимо от расположения путей поперечного перемещения.

Цель достигается тем, что предла- 25 гаемое устройство снабжено продольными балками, соединяющими тележки поперечного перемещения каждого борта, образуя полутрансбордеры, на которые оперты концы поперечных балок. З0

Кроме того, для увеличения равномерности передачи нагрузки от поперечных балок на трансбордеры, поперечные балки могут быть оперты на полутрансбордеры через переставные домкраты, например, винтовые.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. ? то же, план (стапельные тележки продольного перемещения и поперечные балки не показаны); на фиг. 3 — положение устройства до пересадки на него поперечных балок с судном; на фиг.4 положение устройства при его поперечном перемещении вместе с судном.

Устройство содержит самоходные тележки 1 и несамоходные тележки 2, жестко связанные с балками 3, объединяющими самоходные и несамоходные тележки каждого борта в полутрансбордеры, кабельные барабаны 4 установленные на двух несамоходных тележках левого борта и двух несамоходных тележках правого борта, кабины 5 управления, из которой производится управление работой приводов самоходных тележек полутрансбордеров, съемные продольные связи 6, установленные в балках 3 и позволяющие разъединить полутрансбордеры на части по длине, 770924 съемные поперечные связи 7, шарнирно закрепленные на концах балок 3 и предназначенные для фиксации, расстояния между полутрансбордерами левого и правого бортов; винтовые или гидравлические переставные домкраты 8 усI

5 тановленные в направляющих 9, предусмотренных на верхних поясах балок

3 полутрансбордеров, и поперечные балки 10, на которые устанавливается перемещаемый блок или судно. Длина связей 7 такова, что обеспечено закатывание судна, установленного на стапельных тележках и поперечных балках 10 в свободное пространство между полутрансбордерами, а концы поперечных балок могут опираться на З переставные винтовые или гидравлические домкраты 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Судно или блок, установленный 20 на поперечные балки 10 стапельного поезда продольного перемещения, зака тывается в свободное пространство между полутрансбордерами таким образом, что концы поперечных балок 10 находятся над переставными винтовыми или гидравлическими домкратами 8, при этом имеется необходимый зазор между верхней частью переставных винтовых или гидравлических домкратов и опорными поверхностями концов поперечных балок.

Переставные винтовые или гидравлические домкраты при необходимости перемещают вдоль направляющих и устанавливают непосредственно под концами поперечных балок. Опорные части винтовых или гидравлических домкратов 8 доводятся до соприкосновения с опорными поверхностями концов поперечных балок 10, а плунжеры стапель-40 ных тележек поезда продольного перемещения опускаются в нижнее положение, образуя необходимый для выкатывания тележек зазор между опорными поверхностями плунжеров и опорными поверхностями средней части поперечных балок 10. Стапельный поезд продольного перемещения выкатывается из-под судна, опирающегося на поперечные балки 10 и полутрансбордеры, либо подвешивается .к поперечным балкам.

Располагают съемные поперечные связи 7 и судно, установленное на поперечные балки и полутрансбордеры, за счет привода самоходных тележек, перемещается в поперечном направлении на необходимое расстояние.

После установки устройства в необходимом месте под поперечные балки закатывается другой комплект стапельного поезда продольного перемещения, либо подвешенные ранее тележки поезда продольного перемещения опускаются на рельсовые пути, их домкраты доводятся до соприкосновения с опорными поверхностями поперечных балок, а винтовые или гидравлические домкраты опускаются, и тогда судно, установленное на поперечные балки 10 стапельного поезда продольного перемещения, снова может перемещаться в продольном направлении, например, на спусковое устройство.

Применение предлагаемо .о устройства позволяет производить транспортировку судов с любым расположением забортных отверстий и выступающих частей, а также производить расстановку поперечных балок под судном независимо от расположения путей тележек поперечного перемещения при отсутствии трансбордерной ямы. Применение в устройстве съемных продольных связей позволяет производить перемещение небольших судов и блоков на одной половине устройства, а больших судов и блоков на целом устройстве.

Формула изобретения

1. Устройство для поперечного перемещения судов, содержащее тележки поперечного перемещения и поперечные балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения расстановки поперечных балок под судном независимо от расположения путей поперечного перемещения, оно снабжено продольными балками, соединяющими тележки поперечного перемещения каждого борта, образуя полутрансбордеры,на которые оперты концы поперечных балок.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения равномерности передачи нагрузки от поперечных балок на полутрансбордеры,поперечные балки оперты на полутрансбордеры через переставные домкраты, например, винтовые.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 178274, кл. В 63 С 13/00, 09.07.64.

2. Алексеев А.М. и др. Транспортное оборудование верфей. Л., Судпром-, гиз, 1960, с. 57,68,81(прототип).

Составитель Ю.Рысс

Техред С.Мигунова Корректор В,Бутяга

Редактор N.Õàðèòîíoâà

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7376/24 Тираж. 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для поперечного перемещения судов Устройство для поперечного перемещения судов Устройство для поперечного перемещения судов Устройство для поперечного перемещения судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх