Замок для разъемного соединения

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик я (ii>771367

Ф.-Щ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2634404/25-27 (51)M. Кл.

F 16 В 5/10 с присоединением заявки №

Гвсудерстеенный камнтет (23) Приоритет ло делам иэобретеннй н вткрытнй

ОпУбликовано 15.10.80. Бюллетень ¹38 (53) УДК 621. .889.8 (088.8) Дата опубликования описания 18. 10.80 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Золотухин и А. Г. Лучинин (7I) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО

СОЕДИНЕНИЯ.1

Изобретение относится к машиностроению, к крепежным средствам.

Известен малогабаритный силовой замок,,преднаэначенный для крепления крышек люков или съемных панелей, например в вертолетах, содержащий корпус с распо5 ложенной на нем лепестковой пружиной и фланец с закрепленным в нем фиксирующим штырем. Замок закрывается путем поворота штыря в корпусе, при этом от о обратного разворота штырь удерживается лепестковой пружиной, упирающейся в щеки валявки штЫРя (1)

Однако при воздеиствии вибраций и усилий, прикладываемых: к замку, пружина ослабляется, не удерживая штырь в закрытом состоянии, и замок открывается.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является замок для разъемного соединения, содержащий верхний и нижний корпуса, штырь, колпачок и запорную шайбу, при этом штырь к подпружинен и расположен в верхнем корпусе, причем замыкающая головка штыря расположена в нижнем корпусе и взаимодействует с подпружиненной запорной шайбой, размещенной в колпачке, который закреплен на нижнем корпусе $2)

Этот известный замок надежно ра6отает в условиях больших вибраций и нагрузок, например в устройствах с подвижными частями, перемещающимися отно— сительно установленного замка. Однако если расстояние между подвижными частями и замком невелико, то в процессе работы возможно эадевание подвижными остями,за колпачок нижнего корпуса, что приводит к заклиниванию устройства или поломке самого замка. Таким обра- зом, не обеспечивается эксплуатационная надежность замков и ограничивается область их применения.

Uenb изобретения — повышение надежности работы и расширение чзбласти применения замка.

Это достигается тем, что замок предлагаемой конструкции снабжен упором, выполненным в виде стакана с наружным

3 77 буртиком на верхнем торце и отверстием в дне, при этом упор установлен в колпачке и охватывает запорную шайбу, а пружина размещена между внутренним торцом колпачка и наружным буртиком упора.

На фиг. 1 изображен описываемый замок, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на

I фиг. 1;на фиг. 5 — вид по стрелке Г на

Ю фиг. 4; на фиг. 6 — вид по. стрелке И на фиг. 4; на фиг. 7 — запорная шайба.

Замок состоит иэ верХнего корпуса 1, пружины 2 и штыря 3, который размещен в верхнем корпусе. Нижний корпус 4 совмещен с запорной шайбой 5 и упором 6, пружиной 7 и колпачком 8. Упор 6 выполнен в виде стакана с наружным буртиком 9. Йно 10 упора имеет отверстие

11 для выхода головки 12 штыря 3.

Упор 6 расположен внутри цилиндрической пружины 7. Колпачок.q8 поджимает пружину 7, которая, опирается на буртик 9 упора 6 и прижимает упор 6 внутренней поверхностью дна 10 к запорной шайбе 5. Штырь 3 вставляется в отверстие 13 нижнего корпуса 4, затем отверткой, вставленной в шлиц 14

СР штыря 3, поворачивают штырь 3 на 90.

Запорная шайба имеет впадины 15 и выступы 16, которые входят в зацепление с выступами 17 и впадинами 18 нижнего корпуса 4. для выхода головки 12 штыря в запорной шайбе выполнено отверстие 19.

Работа замка осуществляется следующим образом.

Штырь 3 вставляют в отверстие 13 нижнего корпуса 4 до соприкосновения верхнего корпуса 1 с нижним корпусом

1. При этом головка 12 штыря 3 входит в отверстие 19 запорной шайбы 5. Затем отверткой, вставленной в шлиц 14 о штыря 3, поворачивают штырь 3 на 90, стягивая верхний корпус 1 и нижний корпус 4. При этом выступы 16 запорной шайбы 5 выходят из зацепления с впадинами 18 нижнего корпуса 4. В этот момент запорная шайба 5 отжимает упор 6, сжи1367 ф мая пружину 7. Когда штырь 3 полнос1ью о повернется на 90, впадины 15 запорной шайбы 5 войдут в зацепление с выступами

17 нижнего корпуса 4. Запорная шайба 5 подожмется пружиной 7 через упор 6 к нижнему корпусу 4. Силовой замок закрыт. Поворот головки 12 штыря 3 на о угол более 90 ограничивается выступами

17 нижнего корпуса 4. Произвольному по10 вороту головки 12 в первоначальное положение препятствует усилие пружины 7, обеспечивающей зацепление запорной шайбы 5 с нижним корпусом 4. Для открытия замка необходимо отверткой повернуть

15 штырь 3 на 90 снова в исходное полоо жение.

>Формула изобретения

Замок для разъемного соединения, содержащий верхний и нижний корпуса, штырь, колпачок и запорную шайбу, при

25 этом штырь подпружинен и расположен в верхнем корпусе, причем замыкающая ro-! ловка штыря расположена в нижнем корпусе с возможностью взаимодействия с подпружиненной запорной шайбой, раэме-! щенной в колпачке, который закреплен

30 на нижнем корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения области применения, он снабжен упором, выполнен35 ным в виде стакана с наружным буртиком на верхнем торце и отверстием в дне, при этом упор установлен в колпачке с возможностью взаимодействия с запорной шайбой, а пружина размещена между внутренним торцом колпачка и наружным бур40 тиком упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Замки силовые малогабаритные .

45 Отраслевая нормаль авиационной техники 5761А.

2. Замки силовые с креплением двумя заклепками (конструкции и размеры)"—

ОСТ. 1, 10500-7 2 (прототип) .

771367

Ри д

17

8иУ /

ВИД nile u гпо

f7

Фиг.б

ВНИИПИ Заказ 6661/46 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для разъемного соединения Замок для разъемного соединения Замок для разъемного соединения Замок для разъемного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стопорной системе для фиксации двух секций мебели друг на друге

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для разъемного соединения, применяемых в условиях больших вибраций и нагрузок
Наверх