Устройство для контроля электромагнитных реле

 

ОП ИСАпИЕ изоьюткния ""77 6 8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (51)М. Кл.з

G05 В 23/02 (22) Заявлено 11. 09. 78 (21) 2661763/18-21 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

{23) Приоритет—

Опубликовано 151080.. Бюллетень Ио 38

Дата опубликования описания 15.1080 (53) УДК 621. 318, 56. .004.5(088.8) {72) Авторы изобретения

A.Ï.PàçãîHoâ, В.С.Лучинин и H.H.Áåëoáoðoäoâ

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ КОНТРОЛЯ

ЭЛЕКТРОУТЮГHHTHHX РЕЛЕ

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Устройство может быть использовано для контроля электрических параметров электромагнитных реле. 5

Известны устройства, содержащие трансформатор, первичная обмотка которого включена последовательно с обмоткой контролируемого электромагнитного реле, формирователь импуль- lp сов, генератор линейно изменяющегося напряжения и элемент памяти (1).

Недостаток известных устройств заключается в низкой точности измерения электрических параметров контро- 15 лируемых электромагнитных реле.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля электромагнит- 2О ных реле, содержащее пусковую кнопку, ключи, измерительный преобразователь, блок фиксации зазора, блок регистрации момента остановки якоря контролируемого электромагнитного реле, триг-25

rep, блок измерения и элемент памяти (21. Недостаток этого устройстванизкая достоверность контроля °

Цель изобретения заключается в повышении достоверности контроля. 30

Это достигается тем, что в устройство, содержащее пусковую кнопку, первый и второй ключи, измерительный преобразователь, датчик которого магнитно связан с якорем контролируемого электромагнитного реле, а первый и второй выходы соединены с первыми входами соответственно блока фиксации зазора и блока регистрации момента остановки якоря контролируемого электромагнитного реле, триггер и блок измерения, вход которого соединен с выходом элемента памяти, введены блок регистрации момента запуска якоря контролируемого электромагнитного реле, блок сравнения, генератор линейно изменяющегося напряжения и блок регулирования крутизны линейно изменяющегося напряжения. Причем первый вывод пусковой кнопки соединен с первым входом первого ключа, выход которого соединен с входом контролируемого электромагнитного реле и выходом второго ключа, а второй вход — с вторым входом блока фиксации зазора и первым выходом блока регистрации мом :нта остановки якоря контролируемого электромагнитного реле, втсрой вход блока регистрации момента остановки

771б18

4 якоря соединен с вторым выводом пусковой кнопки и R-входом триггера, S-вход которого соединен с входом блока регулирования крутизны линейно изменяющегося напряжения и выходом блока регистрации момента запуска якоря контролируемого электромагнитного реле, выход триггера сое динен с первым входом генератора линейно изменяющегося напряжения, второй вход которого соединен с выходом блока регулирования крутизны линейно изменяющегося напряжения,а выход — с первым входом второго ключа, второй вход которого соединен с вторым выходом блока регистрации момента остановки якоря контролируемого электромагнитного реле, а выход — с входом элемента памяти, второй вход элемента памяти соединен с выходом блока сравнения,первый вход которого соединен с выходом блока фиксации зазора, а второй вход — с выходом измерительного преобразователя и входом блока регистрации момента запуска якоря контролируемого электромагнитного реле.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит пусковую кнопку 1, измерительный преобразователь 2 с датчиком (на чертеже не показан), блок 3 фиксации зазора, блок 4 регистрации момента остановки якоря, ключи 5,6, триггер 7, генератор линейно изменяющегося напряжения 8, блок регулирования крутизны линейно изменяющегося напряжения 9, блок сравнения 10, блок 11 регистрации момента запуска якоря, элемент памяти 12 и блок измерения 13.

Измерение напряжения (тока) срабатывания контролируемого электро.магнитного реле 14 осуществляется в два этапа работы устройства.

На первом этапе при нажатии пусковой кнопки 1 напряжение источника питания (на чертеже не показан) через нормально открытый ключ 5 поступает на обмотку (на чертеже не показана) контролируемого электромагнитного реле. В результате взаимодействия якоря (на чертеже не показан) контролируемого электромагнитного реле и датчика измерительного преобразователя 2 напряжение с выхода измерительного преобразователя поступает на вход блока 3 фиксации зазора, а также на входы блока сравнения 10 и блока 11 регистрации момента запуска якоря. В момент полного притяжения якоря контролируемого электромагнитного реле срабатывает блок 4 регистрации момента остановки якоря.и с его соответствующего выхода подается управляккций сигнал на соответствующий вход блока фиксации зазора, в результате чего на выходе блока фиксации зазора фиксируется напряжение, соот65

Формула изобретения

Устройство для контроля электромагнитных реле, содержащее пусковую кнопку, первый и второй ключи, измерительный преобразователь, датчик которого магнитно связан с якорем контролируемого электромагнитного реле, а первый и второй выходы соединены с первыми входами соответственно ветствующее физическому зазору якоря (полному ходу якоря). Одновременно сигналом с того же выхода блока регистрации момента остановки якоря закрывается ключ 5, а напряжением с

5 другого его выхода Открывается ключ б. Контролируемое электромагнитное реле .отпускает якорь. На этом заканчивается первый этап работы устройства.

После отпадания якоря контролиру)Q емого электромагнитного реле 14 блок

11 регистрации момента запуска якоря приходит в исходное состояние. Напряжением с его выхода опрокидывается триггер 7, и сигналом с выхода 5 триггера запускается генератор линейНо изменяющегося напряжения 8. Это приводит к тому, что линейно возрастающее напряжение с выхода генератора линейно изменяющегося напряжения начинает воздействовать на обмотку контролируемого электромагнитного ре ле. В момент запуска якоря блок регистрации его момента запуска вновь переходит в рабочее состояние и воздействует на блок 9 регулирования

25 крутизны линейно изменяющегося напряжения, уменьшая угол наклона напряжения с выхода генератора линейно изменяющегося напряжения. Этим значительно уменьшается погрешность фиксации

3Q напряжения срабатывания контролируемого электромагнитного реле. В момент полного притяжения якоря, когда разность между ранее зафиксированным блоком 3 фиксации зазора напряжением

35 и напряжением с выхода измерительного преобразователя 2 близка к нулю, срабатывает блок сравнения 10, напряжение с выхода которого поступает на управляющий вход элемента памяти 12, что приводит к фиксации уровня напряжения, поступающего на вход элемента памяти с выхода генератора линейно изменяющегося напряжения.

Сигнал с выхода элемента памяти затем поступает на блок измерения 13.

45 На этом заканчивается второй этап работы устройства.

Приведение устройства в исходное состояние осуществляется нажатием пусковой кнопки 1.

50 Устройство обеспечивает высокую достоверность контроля и позволяет с высокой точностью измерить напряжение срабатывания электромагнитных реле при минимальных затратах рабоче$5 го времени оператора.. 771618

Составитель Р. Иванов

РедактоР T.ÞÐ÷èêoâà ТехРед И Ва адулина КоРРектоР И.МУска

Заказ 6696/59 Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал PIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 блока фиксации зазора и блока регистрации момента остановки якоря контролируемого электромагнитного реле, триггер и блок измерения, вход которого соединен с выходом элемента памяти, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в него введены блок регистрации момента запуска якоря контролируемого электромагнитного реле, блок сравнения, генератор линейно изменяющегося напряжения и блок регулирования крутизны линейно изменяющегося напряжения, причем первый вывод пусковой кнопки соединен с первым входом первого ключа, выход которого соединен с входом контролируемого !5 электромагнитного реле и выходом вто- ° рого ключа, второй вход первого ключа соединен с вторым входом блока фиксации зазора и первым выходом блока регистрации момента остановки якоря контролируемого электромагнитного реле, второй вход которого соединен с вторым выводом пусковой кнопки и R-входом триггера, Б-вход которого соединен с входом блока регулирования крутизны линейно изменяющегося напряжения и выходом блока региотрации момента запуска якоря контролируемого электромагнитного реле, выход триггера соединен с первым входом генератора линейно изменяющегося напряжения, второй вход которого соединен с выходом блока регулирования крутизны линейно изменяющегося напряжения, а выход соединен с первым входом второго ключа, второй вход которого соединен с вторым выходом блока регистрации момента остановки якоря контролируемого электромагнитного реле, а выход — с входом элемента памяти, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с выходом блока фиксации зазора, а второй вход с выходом измерительного преобразователя и входом блока регистрации момента запуска якоря контролируемого электромагнитного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 236648, кл. Н 01 М 49/00, 1968.

2. Заявка 9 2453318/24-07, кл.6 05 В 23/02, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Устройство для контроля электромагнитных реле Устройство для контроля электромагнитных реле Устройство для контроля электромагнитных реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх