Устройство для соединения поршневого штока дизельного двигателя внутреннего сгорания с крейцкопфной цапфой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»772496 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 1605,78 (21) 2613996/25-06 (51)М. Кл. (32) 20 . 05. 77 (23) Приоритет

F 16 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) 6225/77 (33) Швейцария

Опубликовано 15.10.80.Бюллетень Мо 38

Дата опубликования описания 15,1080 (93) УДК 621 512-232 (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Алоис Биттерли (Швейцария) Иностранная фярма

"Гебрюдер Зульцер АГ" (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ШТОКА

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С КРЕЙЦКОПФНОЙ ЦАПФОЙ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны устройства для соединения поршневого штока дизельного двигателя внутреннего сгорания с крейцкопфной цапфой, содержащие шток с торцовым удлинением в виде проходящего через корпус цапфы стержня, снабженного концевой резьбой с гайкой, опирающейся на корпус цапфы (1).

Гайка жестко скрепляет торцовое удлинение штока с крейцкопфной цапфой, связанной с качающимся на ней шату-. ном, предназначенным для передачи усилий на вал двигателя.

Недостатком указанного устройства является сравнительно невысокая его надежность и трудность удовлетворительного и быстрого монтажа в условиях ограниченных габаритов, характерных для транспортных условий применения крейцкопфных двигателей. Для разъема узла крейцкопфа также требуются весьма значительные пространства и сложные приспособления, удоро>кайщие эксплуатацию двигателя в целом.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение монта>va крейцкопфного узла.

Поставленная цель достигается изменением системы крепления штока к цапфе и достигается введением в нее дополнительных разъемных элементов, обеспечивающих монтаж — демонтаж в условиях ограниченных габаритов.

Для этого конец стержня снабжен штоковой цапфой, центрированной относительно крейцкопфной цапфы и связанной со стержнем резьбовым соединением, причем по крайней мере половина длины этого резьбового соединения расположена в пределах корпуса крейцкопфной цапфы, а само резьбовое соединение образовано либо BHPJIIHeA резьбой стержня и внутренней резьбой штоковой цапфы, либо внутренней резьбой стержня и внешней резьбой штОковой цапфы. Штоковая цапфа устанавливается в крейцкопфной цапфе, или в промежуточном элементе, расположенном между штоком и крейцкопфной цапфой. Диаметр резьбы на конце стержня на 20-40% больше диаметра резьбы штоковой цапфы.

На фиг. 1 показан основной вариант выполнения устройства с резьбовым соединением, образованным внешней резьбой стержня и внутренней резьбой

772496 штоковой цапфы;на фиг. 2 — один из вариантов выполнения устройства с резьбовым соединениегл, образованным внутренней резьбой стержня и внешней резьбой штоковой цапфы; на фиг. 3 вариант конструктивного выполнения устройства с промежуточным элементом между штоком и крейцкопфной цапфой.

Устройство для соединения поршне вого штока дизельного двигателя внут-. реннего сгорания с крейцкопфной цапфой (фиг.1) содержит шток 1 с торцовым удлинением в виде стержня 2, проходящего через корпус 3 цапфы 4 и снабженного концевой резьбой 5 с гайкой 6, опирающейся на корпус 3 цапфы 4. Верхний конец стержня 2 снабжен штоковой цапфой ?, центрированной относительно крейцкопфной цапфы 4 и связанной с ним резьбовым соединением 8, образованным внешней резьбой 9 стержня 2 и внутренней резьбой 10 штоковой цапфы 7, причем по крайней мере половина длины этого резьбового соединения расположена в пределах корпуса 3 крейцкопфной цапфы 4.

В одном из,вариантов выполнения устройства резьбовое соединение 8 может быть образовано также внутренней резьбой 11 .стержня 2 и внешней резьбой 12 штоковой цапфы 7, установленной в крейцкопфной цапфе 4 (фиг.2), В другом варианте (фиг.3) штоковая цапфа, 7 устанавливается в промежуточном элементе 13, располо>1<енногл между штоком 1 и крейцкопфной цапфой 4.

С целью повышения наде>кности диаметры концевой резьбы 5 и резьбового соединения 8 могут быть выполнены различными, в частности диаметр резьбы 5 на 20-40Ъ больше, чем диаметр резьбового соединения 8.

Устройство работает следующим образом. Усилия от поршня (не показано через шток 1 и стержень 2, проходящий через цапфу 4, передаются на ее корпус 3 посредством резьбового стержня 8, образованного внешней резьбой 9 стержня 2 и внутренней резьбой 10 штоковой цапфы 7, и концевой резьбы 5, снабженной гайкой 6.

Аналогичным образом передаются усилия через внутреннюю резьбу 11 стерх<ня 2 и внешнюю резьбу 1? штоковой цапфы 7, а также через проглежуточный элемент 13, в случае установки его между штоком 1 и цапфой 4.

Наличие разборного соединения поршневого штока с крейцкопфной цапфой позволяет производить монтаж и демонтаж узла в минимально возможных габаритах, повышает era надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения поршневого штока дизельного двигателя внутреннего сгорания с крейцкопфной цапфой, содер><ащее шток с торцовым удлинением в виде проходящего через

15 корпус цапфы стержня, снабженного концевой резьбой с гайкой, опирающейся на корпус цапфы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, щ конец стержня снабжен штоковой цапфой, центрированной относительно крейцкопфной цапфы и связанной со стержнем резьбовым соединением, причем по крайней мере половина длины резьбового соединения расположена в пределах корпуса крейцкопфной цапфы.

2. Устройство по п.,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что резьбовое соединение образовано внешней рЕзьбой стержня и внутренней резьбой штоЗО ковой цапфы.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что резьбовое соединение образовано внутренней резьбой стержня и внешней резьбой штоковой цапфы.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штоковая цапфа установлена в крейцкопфной цапфе.

Щ 5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штоковая цапфа установлена в промежуточном элементе, расположенном между штоком крейцкопфной цапфой.

6. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что диаметр резьбы на конце стержня на 20-40% больше диаметра резьбы штоковой цапфы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2414469, М кл. F 01 М 1/06, опублик. 1976.

77249б

Составитель В.Ткаченко

Редактор Т.Лошкарева Техред g.Петко Корректор И.ИУска

Заказ 6747/75 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения поршневого штока дизельного двигателя внутреннего сгорания с крейцкопфной цапфой Устройство для соединения поршневого штока дизельного двигателя внутреннего сгорания с крейцкопфной цапфой Устройство для соединения поршневого штока дизельного двигателя внутреннего сгорания с крейцкопфной цапфой Устройство для соединения поршневого штока дизельного двигателя внутреннего сгорания с крейцкопфной цапфой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх