Став ленточного конвейера

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii772943 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено 23.04.79. (21) 2757539/27-03 с присоединением заявки Ж (23) П рноритет

Опубликовано 23 10.80. Ь оллетень .%39

Дата опубликования описания 25. 0 80 (51)М. Кл.

В 65 5 21/02

Государстввииый комитет до делам иаобрвтвиий и открытий (53) Уд К 62 1. .867.2 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Костерин, E. Г. Фурсов, П. С. Ратушняк, А. П. Любкин, Г. В. Бадин, Л. М. Цинкер, Ю. А. Сычев и В. И. Дьячков (71) Заявитель (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и может быть использовано при добыче железной руды подземным способом с выпуском ее на конвейер иэ последовательно расположенных выпускных щелей очистного блока.

Известен став конвейера, содержащий стойки с закрепленными на них защитными стенками и бортами. Став имеет закрытую конструкцию, что допускает работу конвейера из-под рудного зава(1.

Однако крепление бортов одним краем к стойкам снижает жесткость и надежность бортов из-зе значительной консоли относительно точки крепления. Увеличение прочности за счет утолщения бортов приводит к утяжелению конструкции.

Известен другой став ленточного конвейера, включающий продольные рельсы, опирающиеся на опорные поверхности стоек основаниями, внутренние и внешние части которых закреплены на стойках элементами крепления, выполненными из фиксирующих стержней f2).

Однако такое выполнение крепления рельса при наличии бортов, предотвращающих просыпи материала между краями

5 ленты и рельсами, приводит к усложнению конструкции, поскольку необходимо иметь большое число крепежных деталей как для бортов, так и для рельсов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что элемент крепления внутренней части основания каждого рельса выполнен из

15 закрепленного на стойках борта с горизонтальной полкой, образующей с опорной поверхностью стойки паз для размещения в нем внутренней чести основания рельса.

На чертеже схематически показан став ленточного конвейера, поперечный разрез.

Став ленточного конвейера содержит стойки 1 с опорными поверхностями

2, на которых основаниями 3 опираются

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт

Министерства черной металлургии СССР

3 77 рельсы 4, расположенные вдоль конвейера с двух сторон от ленты 5.

Рабочая ветвь ленты расположена на эластичном желобе 6, уложенном на подвеске 7, равномерно расположенной вдоль става и закрепленной к канатам 8

Стойки 1 соединены между собой поперечными связями 9, 10 и имеют закрепленные на них борта 11 с горизонтальной полкой 12. В продольном направлении стойки связаны между собой рельсами 4, внешние 13 и внутренние 14 части оснований которых закреплены на стойках элементами крепления. Элементы крепления внутренних частей 14 оснований рельс 4 выполнены в виде паза 15, образованного между горизонтальной полкой 12 борта и опорной поверхностью 2.

Рабочая ветвь ленты движется по эластичному желобу, холостая ветвь— по роликоопорам 16. Через форсунки 17 из трубопровода 18 для снижения трения и охлаждения между эластичным желобом и лентой подается рабочая среда (жидкость) .

Изобретение позволяет упростить конструкцию става и в то же время придать ему необходимую жесткость за счет рельс, которые являются как бы-нродолжением бортов, а также увеличить желоб2943 4 чатость става и тем самым обеспечить погрузку и транспортировку крупнокусковой руды и устранить падение кусков с конвейера по всей его длине.

Формула изобретения

Став ленточного конвейера, включаю о щий продольные рельсы, опирающиеся на опорные поверхности стоек основаниями, внутренние и внешние части которых закреплены. на стойках элементами крепления, о т л и ч а ю ш и и с я тем, 5 что, с целью упрощения конструкции, элемент крепления внутренней части основания каждого рельса выполнен из закрепленного на стойках борта с горизонтальной полкой, образующей с опорной поверхностью стойки паз для разме- щения в нем внутренней части основания рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Григорьев В. Н. и др. Транспортные машины и комплексы подземных разработок, М., "Недра", 1976, с. 132, рис.14 5.

2. Патент ФРГ ¹ 1217855, кл. 81е1, опублик. 1966 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7412/24 Ти ж 914 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим в ком- -

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эксплуатационные качества и универсальность использования путем унификации составных элементов рамы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в подземных горных выработках

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки. Несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство. Опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38). Повышается жесткость несущего каркаса при его малом весе, что облегчает его транспортировку. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство предназначено для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов транспортных средств и содержит несущий каркас (03) из направленных продольно, и/или поперечно, и/или диагонально, соединенных друг с другом элементов (04, 05, 07) несущей балки и транспортировочное устройство, смонтированное на несущем каркасе (03) с возможностью транспортировки компонентов транспортных средств. Несущий каркас (03) имеет опорные средства (08) для опоры транспортировочного устройства (01) верхнего расположения в сборочной установке. Несущий каркас (03) выполнен самонесущим и с возможностью его транспортировки от места изготовления к месту использования в предварительно собранном состоянии. Число NL опорных средств (08) несущего каркаса (03) больше, чем требуемое для опирания число NE, причем опирание транспортировочного устройства (01) верхнего расположения на требуемое число NE опорных средств обеспечивается при их произвольном выборе. Обеспечивается расширение возможных вариантов взаимного расположения контропор, воспринимающих нагрузку от опорных средств, благодаря тому, что из работы можно исключить любое из избыточных или резервных опорных средств. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх