Устройство для испытания системы релейной защиты

 

ОП АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„,773533

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.0178 (21) 2573128/24-21 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 231080. Бюллетень МВ 39

Дата опубликования описания 251080 (51) М. Кл.3

G 01 R 31/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 316..26(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Ехно, Ю. И. Жарков, Е. A. Стороженко и Е. П. Фигурнов

Ростовский институт инженеров железнодоро;кного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПНТАНИЯ СИСТЕМЫ РЕЛКЙНОЙ ЗА И)ИТЫ ты Pj .

Изобретение относится к электроиэмерительной технике и может быть использовано для контроля исправности аппаратуры дискретной автоматики.

Наиболее близким по технической 5 сущности к предлагаемому является устройство для испытания системы релейной защиты, содержащее трансформатор тока, промежуточный трансформатор тока, имеющий основную и дополни-10 тельную вторичные обмотки, источник тока, трансформатор испытатательного тока и управляющие замыкающие контак15

Недостатками этого устройства являются его ограниченные функциональные возможности и низкая надежность.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение 2О надежности.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее трансфорМатор тока, управляемые замыкающие контакты,источник тока, включенный последователь- 25 но с одним из управляемых замыкающих контактов в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, один из выводов основной вторичной обмотки которого соединен с одним из 3р

2 выводов вторичной обмотки трансформатора тока, введены датчик тока, фазорегулятор, а трансформатор испытательного тока снабжен дополнительными вторичными обмотками, причем датчик тока включен между одним из выводов вторичной обмотки трансформатора тока и одним из входов испытуемой системы, а его контакт включен в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, одни из выводов дополнительных вторичных обмоток которого соединены с соответствуюдими входами испытуемой системы непосредственно, а другие — через управляемые замыкающие контакты, при этом один из входов фаэорегулятора соединен с одним из выводов соответствующей дополнительной вторичной обмотки трансформатора испытательного тока непосредственно, а другой соединен с другим выводом через управляемый замыкающий контакт, а выходы фаэорегулятора соединены с соответствующими входами испытуемой системы.

На чертеже представлена структурная схема устройства. устройство содержит трансформатор

1 тока, датчик тока 2 с контактом 3, трансформатор 4 испытательного тока, I

773533:„

;одержащий первичную обмотку 5 и вторичные обмотки б, 7 и 8, управляемые замыкающие контакты 9, 10, 11 и 12, источник 13 тока и фаэорегулятор 14.

Устройство работает следующим образом.

Токовые обмотки 1б, 17 и 18 испытуемой системы 15 включены последовательно во вторичную цепь трансформатора тока 1 через датчик тока 2.

При подаче команды на осуществление контроля испытуемой системы 15 по очереди замыкаются и размыкаются контакты 9, 10 и 11. При этом от соответствующих вторичных обмоток б, 7 и

8 трансформатора испытательного тока

4 через токовые обмотки 16, 17 и 18 35 испытуемой системы 15 протекает ток, контролирующий целостность этих обмоток. Величина протекаемого тока зависит от выбранной отпайки вторичных обмоток б, 7 и 8 трансформатора ис-пытательного тока 4. При контроле испытуемой систем 15, реагирующей на фазу тока, ее проверка может быть

oc ùßñ7Âëeíè благоцаря включению в испытательную цепь фаэарегулятора 14.

Если в момент контроля ток через испытуемую систему 15 имеет значение; котороеg складываясь с испытательным током, может вызвать ложное срабатывание защиты, то срабатывает датчик тока 2, размыкается его контакт 3 и контроль испытуемой системы 15 прекращается

Устройство обладает высокой надежностью TBR IcBR ни обрыв ни KGpoTKoB замыкание,в обмотках трансформатора испытательного тока 4 не повлияют на. работу испытуемой системы 5.

Формула изобретения устройство для испытания системы релейной защиты, содержащее трансфор-, @

ВНИИПИ Заказ 7494/57

Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

/ матор тока, управляеьые замыкающие контакты, источник тока, включенный последовательно с одним из управляемых замыкающих контактов в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, один из выводов основной вторичной обмотки которого соединен с одним иэ выводов вторичной обмотки трансформатора тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения надежности, в него введены датчик тока, фазорегулятор, а трансформатор испытательного тока снабжен дополнительными вторичными обмотками, причем датчик тока включен между одним из выводов вторичной обмотки трансформатора тока и одним из входов испытуемой системы, а его контакт включен в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, одни из выводов соответствующих дополнительных вторичных обмоток ко торого соединены с соответствующими входами испытуемой системы непосредственно, а другие — через управляемые замыкающие контакты, при этом один из входов фаэорегулятора соединен с одним из выводов соответствующей дополнительной вторичной обмотки трансформатора испытательного тока непосредственно, а другой соединен с другим выводом — через управляемый замыкающий контакт, а выходы фазорегулятора соединены с соответствующими входами испытуемой системы.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 50-409, кл, 58ЕО, 1972 (прототип).

Устройство для испытания системы релейной защиты Устройство для испытания системы релейной защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх