Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Рес уб (iii773886

Г

/Г = . (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 24.01.79 (21) 2716279/24-07 с прнсоединениео заявки РЙ(23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень Р1е З9

Дата опубликования описания 25 10.80 (51)M. Кл.

Н 02 P 7/14

Государстеенный комитет до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .718,5(088.8) В. Ф. Пермяков, Б. М. Долгин, Ю. М. Штейман, О. Я. Солома и И. М. Жариков (72) Авторы изобретения

Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА

ОБОРОТОВ И РЕ КУПЕ РАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением на транспортных средствах.

Известно устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродви гателя постоянно го тока, содержащее ключи и источники

10 питания с разделительными диодами, подключенные через диоды к обмоткам якоря и возбуждения $1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее параллельно включенные ключи и источники питания с разделительными диодами, подключенные через диоды к обмоткам якоря и возбуждения, пусковые и тормозные сопротивления 2 .

11ри рекуперативном торможении значительная часть генерируемого электродвигателем тока используется для пита2 ния обмотки возбуждения и рассеивается в тормозном и пусковом сопротивлениях, ограничивающих ток возбуждения, что приводит к снижению КПД. Кроме того, для коммутации обмотки возбуждения, пускового и тормозного сопротивле» ний используются контактные ключи, что снижает надежность устройства.

Пель изобретения - повышение КПД и надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в него дополнительно введены два диода, причем катод одного диода соединен с обмоткой возбуждения, а его анод — с выводом якорной обмотки, к которому через тормозное сопротивление подключен катод второго дополнительного диоas, анод которого соединен с обмоткой возбуждения, а пусковые сопротивления включены последовательно со средними разделительными диодами источников питания.

На чертеже изображена схем» устройства.

3 7738

Устройство содержит аккумуляторную батарею, состоящую из аккумуляторов

1 — 4, коммутируемых при помощи ключей 5-7.

Последовательно с аккумуляторами и

5 обмотками электродвигателя включен ключ 8 и разделительные диоды 9 - 12 и 13 - 18. Диод 19 разделяет пуско.вые и тормозные цепи электродвигателя.

Пусковые сопротивления 20, 21 включены последовательно с аккумуляторами. Сопротивление 22 включено в цепи торможения электродвигателя с якорной обмоткой

23 и обмоткой возбуждения 24.

Якорная обмотка 23 и обмотка возбуждения 24 электродвигателя получают питание от аккумуляторов 1 — 4.

При включении ключа 8 и разгоне электродвигателя на первой скорости ключи 5 — 7 разомкнуты и аккумуляторы

1 - 4 соединены параллельно, на электродвигателе напряжение, равное 1/4 номинального. Ток протекает от плюсовых выводов аккумуляторов 1 — 4 через диоды

13,15 и 17, пусковое. сопротивление 20, ключ 8, якорную обмотку 23, диод 12, . обмотку возбуждения 24, диоды 10,18, 16,14 и пусковое сопротивление 21 к минусовым выводам аккумуляторов 1 - 4.

Для перехода на вторую скорость включается ключ 6 и две группы аккумуляторов 1, 2 и 3, 4, соединенных параллельно„соециняются друг с другом последовательно. Напряжение на электродвигателе становится равным 1/2 номинального напряжения. Ток от батарей 3 и 4 протекает через диод 17, ключ 6 и, минуя пусковые сопротивления 20 и 21, через батареи 1, 2 и диоды 14, 13 поступает на обмотки электродвигателя по 4О цепи, описанной выше. Таким образом, пусковые сопротивления 20 и 21 при переходе на вторую скорость выводятся, Для перехода на третью скорость включается ключ 5 и батареи 1, 2 соединяют- 4> ся последовательно с батареями 3, 4, соециненными параллельно: на электро. цвигатель поступает напряжение, рав ное 3/4 номинального. При включении ключа 7 все батареи соединяются послецовательно и к электродвигателю приложено номинальное напряжение. Дио« ды 13 - 18 препятствуют протеканию параллельных токов при включенных ключах 5 - 7, благодаря чему ток при вклю« чении ключа 6 не протекает по пусковым сопротивлениям 20 и 21, аккумулятор86 4. ная батарея соединяется напрямую с электродвигателем.

Первую скорость целесообразно испольэовать только для разгона электроцвигателя, поэтому можно сохранить на этой скорости включенными сопротивления 20 и 21. Переход от четвертой скорости на более низкие выполняется при помощи включения ключей 5 — 7. Для перехода в режим рекуперативного торможения выключаются ключи 5 — 8. При напряжении электроцвигателя, превышающем напряжение аккумуляторной батареи, ток якорной обмотки 23 через диоды 13, 15, 17, 9 и сопротивление 20 поступает к аккумуляторам 1 - 4 и далее через диоды 14, 16, 18, 11 и сопротивление 21 к обмотке возбуждения 24, через диод

19, тормозное сопротивление 22 к обмотке якоря 23.

Таким образом в режиме рекуперативного торможения весь ток, генерируемый электродвигателем, протекает через соединенную параллельно аккумуляторную батарею, а тормозное сопротивление 22 включается автоматически. Это позволяет повысить КПД устройства на 1015% и увеличить его надежность.

Формула изобретения

Устройство цля регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее параллельно включенные ключи и источники питания с разделительными диодами, подключенные через диоды к обмоткам якоря и возбуждения, пусковые и тормозные сопротивления, о т л ичающееся тем, что, сцельюповышения КПД и надежности, в него доlI0IIHHTeJIbHo ввецены два диода, причем катод одного диода соединен с обмоткой возбуждения, а его анод — с выводом якорной обмотки, к которому через тормозное сопротивление подключен катод второго дополнительного диода, анод которого соединен с обмоткой возбуждения, а пусковые сопротивления включены последовательно со средними разделительными циодами источников питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии N. 51-34090, кл. 55 С 210.3, 24.09.76.

2. Патент США М 3728599, кл. 318/139, 17.04.73.

773886

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Н. Горват Техреду С.Мигунова Корректор Е. Папп

Заказ 7527/77 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразовательной техники преимущественно транспортного назначения и предназначено, в частности, для электроподвижного состава с полупроводниковыми преобразователями, получающими питание от сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в промышленных установках для перемещения исполнительного органа механизма по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока, преимущественно при питании от низковольтного источника

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругим валопроводом заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения, и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам для перемещения исполнительного органа механизма (крюковой подвески) по оптимальной по быстродействию диаграмме, то есть за минимально возможное время

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного тока, соединенных с объектом управления вязкоупругой кинематической передачей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для обработки позиционными электроприводами заданных программ перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации, а так же в обзорно-поисковых и сканирующих системах
Наверх