Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii775362

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16 ° 01 ° 79 (23) 2712684/25-06 (5t)M. Кд. .F 02 B 39/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10,8Ц Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 621.43. .052(088.8) Дата опубликования описания 03. 11 . 80 (72) Авторы изобретения

С. И. Ермаков и И. П. Богодяж

Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54)ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННГГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается области машиностроения, в частности двигателестроения, и относится к устройствам для промывки впускного тракта дизелей с газотурбинным наддувом. 5

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, подключенный к воздушному ресиверу,и установленный во всасывающем патрубке турбокомпрессора распылитель мою-. щей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам Я .Распылитель основан на распыливании жидко-15 сти в процессе ее впрыска под давлением, вследствие этого устройство для промывки довольно сложно.

Известны распылители, основанные на распыливании топлива в процессе 20 его смешивания с воздухом в пневматической форсунке. Такие форсунки снабжены центральным и охватывающим его кольцевым каналами (23 .

Один из каналов подключают к ис- 25 точнику подачи жидкости, второй — к источнику подачи воздуха. Воздух в процессе истечения эжектирует жидкость, вызывая ее распыливание и пе.ремешивается. Известные пневматиче. 30 ские форсунки, как правило, применя ются в промышленных топках, поэтому сечения их каналов и схема подключения к источникам рассчитаны на создание стехиометрической смеси.Для использования в качестве распылителей малого количества жидкости в больших количествах воздуха такие форсунки не приспособлены.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя путем упрощения устройства для распыливания моющей жидкости.

Для достижения поставленной цели, распылитель выполнен в виде пневматической форсунки с центральным и кольцевым каналами, причем центральный канал выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу, а кольцевой соединен с системой подачи топлива к цилиндрам при помощи трубопровода, подключенного к магистрали слива утечек.

На чертеже показана схема устройства.

Двигатель внутреннего сгорания снабжен системой 1 подачи топлива к его цилиндрам, включающей насос 2 высокого давления,,трубопровод 3 высокого давления, форсунку 4 и магист775362 раль 5 слива утечек. Турбокомпрессор

6 подключен к воздушному ресиверу 7 двигателя через воэдухоохладитель 8.

Во всасывающем патрубке 9 турбокомпрессора установлен распылитель, выполненный в виде йневматической,форсунки 10 с центральным 11 и кольцевым

12 каналами. Центральный канал выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу 7 при помощи про. межуточного трубопровода 13. Кольцевой канал 12 соединен с системой подачи топлива при помощи трубопровода 14, подключенного к магистрали 5 слива утечек.

При работе двигателя часть сжатого воздуха из турбокомпрессора 6 посту- >5 пает не в ресивер двигателя, а в центральный канал 11 пневматической . форсунки. Поскольку этот канал выполнен в виде сопла, воздух расширяется и истекает с высокой скоростью. В кольцевой канал 12 при этом попадает топливо иэ магистрали 5 слива утечек через прецизионные пары форсунок 4 и насоса 2. Высокоскоростной поток воз духа эжектирует топливо из кольцевого канала, распыливает его, воздух перемешивается с топливом и устремляется в турбокомпрессор.

Частицы топлива смывают отложения пыли с проточной части компрессора и препятствуют уменьшению его проходных сечений и искажению геометрии.

Выполнение распылителя в виде пневматической форсунки, подключенной к источнику сжатого воздуха, позволяет. распыливать моющую жидкость беэ создания в ней давления, в результате чего используются протечки топлива, и процесс промывки происходит непрерывно. В результате осуществляется непрерывная промывка при сравнительно простой, конструкции распыливающих средств.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания,со держащий систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, подключенный к воздушному ресиверу, и установленный во всасывающем патрубке турбокомпрессора распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель выполнен в виде пневматической форсунки с центральным и кольцевым канала» ми, причем центральный канал выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу, а кольцевой соединен с системой подачи топлива к цилиндрам при помощи трубопровода, подключенного к магистрали слива утечек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 319745, кл. F 02 В 39/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР 9 640091 кл. F 23 0 l l/l 0, 1977.

775362

11 12

Составитель М. Файн

Редактор Т. Рыбалова Техред М.Табакович Корректор .Н. Григорук

Заказ 76 7 44 Тираж 60 Подлис кое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Наверх