Упорный подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистических

Реснублик он?75446 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 3107.78 (21) 2650558/25-27 (51>м. Kn.

F 16 С 19/12 с присоединением заявки HPГосударственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень 14Р 40

Дата опубликования описания 10 ° 11. 80 (53) УДК 621.822..85(088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Якимов, С.О.Баль и В.И.Гринченко (71 ) Заявитель (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов машин.

Известен упорный подшипник, содер- S жащий кольца, тела качения. в сепараторе между ними и промежуточное кольцо, охватывающее тела качения, при этом контакт тел качения осуществлен с кольцом по осям .их вращения 111 . 10

Данный упорный подшипник является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного подшипника является то, что тела качения, прижимаясь центробежными силами к охватывающему промежуточному кольцу, вращаются, проскальзывая относительно 20 его в одной точке.

Целью изобретения является увеличение срока службы подшипника путем исключения трения скольжения в местах25 контакта тел качения с кольцом.

Поставленная цель достигается тем, что точка контакта каждого тела качения с промежуточным кольцом смещена относительно его оси вращения.

На фиг. 1 изображен подшипник, разрез; на фиг. 2 — вариант исполнения роликового

Подшипник состоит иэ опорных колец

1, 2 тел качения 3 в сепараторе 4 и промежуточного кольца 5, охватывающего тела качения. Внутренняя поверхность. кольца 5 выполнена по радиусу, величина которого больше радиуса поверхности тела качения, контактирующего с кольцом.

Точка контакта каждого тела качения с промежуточным кольцом смещена относительно его оси вращения.

При вращении одного из опорных колец центробежные силы тел качения воспринимаются. промежуточным кольцом, которое вращается, при этом проскальзывание тел качения относительно его отсутствует. Это увеличивает работоспособность упорного подшипника.

Упорный подшипник, содержащий кольца, тела качения в сепараторе между ними и промежуточное кольцо, охватывающее тела качения с внешней стороны, отличающийся тем, что, 775446

Составитель В. Хохлов

Техред Н.Бабурка

Корректор М. Демчик

Редактор Т.Морозова

Заказ 7696/48 Тираж 1095

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 с целью увеличения долговечности, точка контакта каждого тела качения с промежуточным кольцом смещена относительно оси его вращения..

ИстОчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3455618. кл. F 16 С 19/00, 1972(прототип)

Упорный подшипник Упорный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях, где применяют его аналоги

Изобретение относится к подшипникам качения с промежуточными обоймами и предназначено для высокооборотных газотурбинных и воздушных турбореактивных двигателей, а также для подводных лодок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх