Рулевой механизм транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 779149

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.78 (21) 2700210/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл, В 62 D 3/00

Государственный комитет (53) УДК 629.! 13. .014.5 (088,8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.1!.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения!

1. М. Макаров, В. И. (.убботин, В. В. Кузенков н И. Н. Насекин

Московский институт инженеров сельскохозяйственного произволства им. В. П. Горячкина и Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция Государственного научноисследовательского т а кто ) Hol и нститх та (! ) 3аявитРль (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самоходным безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкциям рулевых механизмов тра торов и автомобилей.

4: звестен рулевой механизм транспортного средства, содержащий установленный в кожухе рулевой вал, гидромеханический рулевой механизм и рулевой привод (1) .

Однако наличие усилителя рулевого управления в указанной конструкции приводит к потере способности рулевого управления создавать у водителя тактильный контроль производимого им поворота мобильной машины (так называемое «чувство дороги») .

Известен также рулевой механизм транспортного средства, содержащий кожух, рулевой вал, передачу и вал сошки (2).

Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что рулевой механизм снабжен подвижными уно рами, закрепленными на рулевом валу, ненолвижными упорами, выполненными на K()жухл, и предварительно леформ и рова и ной пружиной, установленной между ценолв жными упорами, причем все упоры выполпены Г-образной формы и имеют скосы, расположенные на подвижных упорах со стороны пружины, а на неподвижных — со стороны, противоположной пружине.

На фиг. схематически прелставлен рулевой механизм транспортного средства (кожух условно не показан); на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг.

На рулевом валу 1 закреплены Г-образные подвижные упоры 2 н 3 со скошенными кромками 4 и 5, а на кожухе 6 соответствующие им Г-образные упоры 7 и 8, имекнцие скошенные кромки 9 и О.

Между неподвижными упорами установлена прелварительно деформированная пружина 11, причем упомянутые скосы на полвижных упорах расположены со стороны пружины, а на неподвижных — со стороны, противоположной пружине.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении рулевого колеса, соответствующем прямолинейному лви жению транспортного средства, все упоры прилегают рабочими поверхностями к прелваритсльно леформированной пружине. !1ри

149 з

779 вращении рулевого вала 1 нап и часовои стрелке подвижные упоры 2 и 3 поворачиваются, при этом рабоч чая поверхупора удаляется от одного из концов пружины 11„который остается поджапружины, поджатый к его рабочей по с . начальный моМент поворота лей поверх" в ого вала во и дитель преодолевает усилие та рулепредварительной деформации пр жины, а следующей деформации указанной пружины.

При дальнейшем вращении рулевого ва= ла "концы пружины, поджатые к упо 3 ачинают перемещаться в о рам -и авл осевом нар ении за счет скошенных кромок 4 и

10 и сгибают т упоры 2 и 8, что позволяет обеспечить угол поворота рулевого вала из нейтрального положения больший 360 .

Формула изобретения

Рулевой механ анизм транспортного средст- 20 ва, содержагций кожух, рулевой вал перег дач и вал с ошки, отличающийся тем что

"с "целью повышенй я устоичивости прямолинеиного движения т он снабжен по ранспортного средства

1 ленными на л движными упорами зак еп уп о ами вь рулевом валу, неподвижным р —, полненными на кож хе ва ительно хе, и преддеформированной пружиной тановленной меж нои, усду неподвижными упорами при этом все помян

9 у утые упоры выполнены

-о разной о мы ложенные на подвиж ф р и имеют скосы, распопружины, а на неп д жных упорах со стороны одвижных — со сто оны, противоположной пружине.

И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Р

Рулевые управления Ф. П фирмы ZF ФРГ G- - ь

-7000Р- RG 6/78, июнь

2. у управления ав. Лысов М. И. P левые томо илеи. М., «Машиностроение», 1972 с. (прототип) .

1 1 (779149

4-4 (л <:теин, .I : I>. Ионова

Редактор И. Нанкина Те: род <. 1>о кзе Корректор Н. Ц1ныдкн1<

Заказ 7939/23 Тнр,.н< 730, Под-:исное

ВНИИПИ Государственно"î :комитета (.C<.Р по делам изобретений t 07 крытий

113035, Москва, K — 3). Рау шекяя нао., д. 4/ >

Филиал ППП «Патент», r. У;кеород, ул. Проектная, 4

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Спойлер // 2112686
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин
Наверх