Устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686431/24 - 06 с присоединением заявки М (23) Г1риоритет

Опубликовано 151180. бюллетень М 42

Ю

Дата опубликования описания 15.1180 (51)М. Кл

F 04 В 49/02

Государственный комитет

СССР

h0 делан нэобретеннй

N открытий (53) УДК 62 596 (088.8) (12) Авторы изобретения

Ю. А. Гурбич, Ю. Т. Лячек, В. A. Олейников и Б. Н. Петров

Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им . В . И . Ульянова (Ленина ) (7.1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ

СТАНЦИЕЙ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

Изобретение относится к управлению компрессорными станциями и, в частности, к системам управления компрессорной станцией магистрального газопровода.

Известно устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода, содержащее датчики давления газа на входе и выходе компрессорной станции, блок сравнения, соединенный через блок временной выдержки и общую систему управления с агрегатными системами управления и защиты, станционную систему регулиро» вания, вход которой соединен с дат- 45 чиком давления газа на выходе компрессорной станции. "К выходу системы подключены входы агрегатных систем регулирования компрессоров f1/ и (2$. 20

Недостаток устройства - необходи мость специализированных .измерителей таких параметров газа, как газовая постоянная и коэффициента сжима-, емости газа, а также блок измерения приведенной степени сжатия.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит магистральный датчик давления газа на подводящем участке газопровода, прилегающем к компрессорной стан. ции, блок отношения и функциональный алгебраический блок, при этом входы блока отношения соединены с датчиками давления газа на входе и выходе компрессорной станции и магистральным датчиком, а оба выхода соединены со входами блока сравнения, причем один непосредственно, а другой — через функциональный алгебраический блок.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления газа на входе и датчик 2 давлений на выходе компрессорной станции, блок 3 сравнения, соединенный

I через блок 4 временной -выдержки «и общую систему 5 .управления с агрегатными системами 6 управления и защиты,станциойную систему 7 регул»рования, вход которой соединен с датчиком 2 давления газа на выходе компрессорной станции,а к выходу этой системы подключены входы агрегатных систем 8 регулирования компрессоров, магисТральный датчик 9 давления га779638 за, блок 10 отношения и Функциональный алгебраический блок 11.

С помощью датчиков 1,2 и 9 давления газа измеряют текущие значения давлений газа на выходе Р и входе Ых

Р „ компрессорной станции кС) и в определенном месте прилегающего к КС участка газопровода Р„ . На основе этих измерений в блоке 10 отношения производится определение текущего значения степени сжатия КС Ек = P

/РВ„ и степени падения давления газа на прилегающем к КС участке газопровода E„ = P„/Р „ . По текущему значению E (йли Е„ ) в функциональг ном алгебраическом блоке 11 непрерывно осуществляется определение значений Е„ (или Я.„ ), соответствующих граничным линиям области минимального расхода топлива для схемы соединения работающих компрессоров станции.В дальнейшем в блоке 3 осуществляется сравнение поступающих на его вход сигналов, пропорциональных текущему значению б„ (или Ег )и вычисленному граничному значению (или E )), определенному в фун.кс r кциональном алгебраическом блоке 11.

Одйовременно с поступлением н блок

10 выходной сигнал датчика 2 давления газа на выходе компрессорной станции поступает на вход станционной системы 7 регулирования, с выхода которой сигнал поступает на входы агрегатных систем 8 регулирования компрессоров, находящихся в работе,и изменяет их скорость вращения. При

-незначительных изменениях производительности КС или давления на ее выходе режим работы КС не выходит за границы области, соответствующей минимальному расходу топлива для технологической схемы соединения работающих компрессоров. При этом на выходе блока 3 сравнения сигнал отсутствует. Значительное изменение производительности КС или необходимость существенно изменить выходно@ давлечие КС приводит к тому, что режим работы КС выходит за границы области минимального расхода топли" ва для схемы соединения работающих компрессоров, т.е. происходит пере сечение одной из:граничных линий, моделируемых в функциональном алгебраическом блоке 11. При этом на выходе блока 3 сравнения появляется сигнал, который через определенную выдержку времени, исключающую ложное срабатывание (не менее 3-5 мину поступает в общую систему 5 управления, которая вырабатывает команды на вклкчение (отключение) отдельных компрессоров станции..Эти команды в виде выходных сигналов общей системы 5 управления подаются для их исполнения в

5 агрегатные системы б управления и защиты соответствующих компрессоров КС.

Исполнение этих. команд приводит к перестройке технологической схемы работающих компрессоров КС на более экономичную для данного режима.

Таким образом, наличие в устройстве магистрального датчика давления газа на подводящем участке газопровода, блока отношения и функционального алгебраического блока дает поло15 жительный эффект, заключающийся в повышении экономичности компрессорной станции.

Применение устройства позволяет уменьшить расход топлива.

Формула изобретения !

Устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода, содержащее датчики давления

25 газа на входе и выходе компрессорной станции, блок сравнения, соединенный через блок временной выдержки и общую систему управления с агрегатными системами управления и защиты, станционную систему регулирования, вход которой соединен с датчиком давления газа на выходе компрессорной станции, а к выходу этой системы подключе-, ны входы агрегатных систем регули- рования компрессоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, устройство дополнительно содержит магистральный датчик давления газа на Подводящем участке газопровода, прилегающем к компрессорной станции, блок отношения и функциональный,алгебраический блок, при этом входы блока отношения соединены с датчиками давления газа на входе.и выходе

45 компрессорной станции и магистральным датчиком, а оба выхода соединены со входами блока сравнения, причем один непосредственно, а другой " че-. рез Функциональный алгебраический

$g блок, Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 283479, кл. F 04 В 49/02.

2. вранович Б. И. и др. Автоматическое управление газотурбинными установками. Л., "Недра", 1974, с.17.

779638

Составитель В. Грудинин

Редактор Н. Горват Техред:Т,Маточка Корректор В. Синицкая

Заказ 7990/47 . Тираж 725 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода Устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода Устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобычи и предназначено для автоматического управления работой малодебитных нефтяных скважин, эксплуатирующихся в режиме периодической откачки жидкости

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для защиты погружного насосного агрегата от работы в условиях, угрожающих работоспособности его систем

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно при добыче нефтепродукта из глубоких скважин с использованием гидроприводных насосных агрегатов, управляемых с поверхности
Наверх