Фрикционный диск

 

ОП И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J Ютзитно н" » ь я бнет.натеки т"

779680

Союз Соаетскйк

Социалистических

Республик (бl ) glîíîëнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. т. 16313/58 (22)Заявлено 14.12.78 (2I } 2698214/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень .% 42

Дата опубликования описания 25.11.80

Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.

° 54(088.8) (72) Автор . изобретения

А. B. Новиков

Рыбинский авиационный технологический институт (73) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение отностегся к машиностро ению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известен фрикционный диск, имеющий вентиляционные каналы Pl/.

5 . Недостатком известного диска является большой вес.

Наиболее близок к предлагаемому цо технической сущности и достигаемому результату фрикционный диск, содержащий ступицу и закрепленные на ней плоские кольца с окнами, соединенные между собой перемычками (2 (.

Hell TGTKoM этоГО д à является низ-15 кая эффективность охлаждения.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что диск снабжен ободом, охватывающим плоские кольца, и клинообразными в сечении секторами, размещенными в вентиляционных каналах и закрепленными на ободе.

На фиг. 1 схематически изображен диск, поперечный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение

Б-Б на фиг. 2.

Фрикционный-диск состоит из плоских колец 1 и 2 с выполненными в них окнами 3 и 4, соединенных перемычками 5 и имеющих общую шлицевую ступицу 6.

Перемычки 5 расположены радиально наи наклонно и образуют с внутренними торцовыми поверхностями колец 1 и 2 ветегиляционные каналы 7, в которых установлены клинообразные в сечении секторы S.

На наружной цилиндрической поверхности диска установлен обод 9, к которому крепятся секторы 8.

При неподвижном диске воздух подают в окна 3 и 4 принудительно, а при вращающемся диске воздух засасывается за счет центробежного эффекта в вентиляционных каналах и проходит в обоих случаях, разделяясь секторами 8 на два погока, вдоль внутренних торцовых поверхнэатей плоских колец 1 и 2, охлаждая их.

3 7796

Скорость возйущных потоков вдоль вентнnano каналов 7 от центра охлаждаемого диска и периферии с стается пост инной или меняется в зависимости от тот .. постоянные илн меняющиеся площади проходных сечений вентиляционных каналов

7 в "том же направлении, определяющиеся углом клина установленных в этих кана лах Секторов 8.

16

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить срок службы дисковых муфт и тормозов за счет снижения тепловой напряженности и улучшения фрикционно-изностных свойств пары трения вследствии увеличения. теплоотдачи с внутренних торцовых поверхностей плоских колец охлаждаемых дисков.

8О 4

Формула изобретении

Фрикционный диск, содержащий ступицу и закрепленные на ней плоские кольца с окнами, соединенные между собой перемычками, образующими с последними венвентиляционные каналы, on ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен ободом, охватывающим плоские кольца, и клинообразными в сечении секторами, размещенными в вентиляционных каналах и закрепленными на ободе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Ж 1276609, кл. Г16 Р5/12, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 484328, кл. Р16 P13/72, 1973.

77968О

Составитель И. Япунов

Редактор В. Романенко Техред А. Щепанскаи Корректор Ю. Макаренко

Закж 7995/50 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036. Москва, Ж-36, Psyutczss каб.. а. 4/6 а г иа ° о о ч филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных средств в качестве узла сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам диафрагменного сцепления

Сцепление // 1386770
Изобретение относится к фрикционным сцеплениям транспортных машин и касается устройства ограничения хода нажимного диска
Наверх