Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства


B60S13B62D49/04 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АИОУСИОМУ l3JIbCT93t (61) Дополнительиое к авт. сввцц-еу (22) Заявлейо 231078 (23) 2675537/27-11

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик

<и781099 (53)М. КлЗ

В 6O S 13/00

В 62 0 49/04 с присоединением заявки т49

Государственный комитет

СССР но деаам изобретений н открытий (23) т 1риоритет

Оттубликоеаио 23.11.80. бюллетеиь ЙФ 43 (53) УДК 629.114. 2 (088. 9) Дата опубликоевии» описания 30. 11. 80

l (72) Автор изобретения

П.С.Григорченко

Государственный институт по проектированию автотранспортных и авторемонтных предприятий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС БЕЗМОТОРНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств.

ИзвестнО устройство дяя привода колес безмотороного транспортного средства, содержащее приводной электродвигатель, редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу транспортного средства, причем фрикцнокный ролик установлей на тележке и соединен зубчатой передачей с ее ведущими колесами и редуктором f1).

Однако в известном устройстве кинематическая связь фрикционного ро- 13 лика и ведущих колес с силовой передачей имеет одну степень свободы. В связи с этим прн работе устройства позникают дополнительные вредные сопротивления, вызванные разностью ок- 29 ружных скоростей ролика и колес, так как радиусы качения колеса с пневматической шиной относительно опорной поверхности н ролика различны и изменяются во времени в период работы 25 устройства. Такая жесткая кннематнческая связь указанных элементов устройства затрудняет его перекатывание вручную, так как двигатель и силовая передача тормозят вращение колес. 39

:, (2 i .:Ж»„" — Э1

Кроме того, устройство нз одного и того же положения перемещается только 8 одном направлении. В практике часто требуется необходимость возвратного движения машин в стесненных условиях, например выкатить аваомобиль из тупиковой окрасочной или сушильной камеры, для чего известное устройство непригодно.

Цель изобретения — повыаение маневренности и компактности устройства.

Цель достигается тем, что фрикционный ролик установлен соосно с ведущими колесами, а передача привода выполнена дифференциальной.

Расположение на одной оси фрикционного ролика и ведущих колес дает воэможность передачу привода выполнить в виде несимметричного дифференциального механизма с двумя степенями свободы, что устраняет отрицательное влияние разности окружных скоростей ролика и ведущих колес, вызванной разностью радиусов качения колеса машины по опорной поверхности и при обкатываиии его фрикционным роликом устройства, изменяющихся во времени вследствие динамических нагрузок в переходные режимы работы устройства.

731099

Наличие дифференциальной силовой

" передачи с двумя степенями свободы, в свою очередь, облегчает перекатывание устройства вручную к месту работы, так как состояние покоя приводного вала не оказывает заметного сойротивления при качении колес устрой5 ства беэ нагрузки на фрикцйонный ролик.

Предлагаемое устройство имеет возможйость осуществить"возвратное перемещение обслуживаемого транспортного средства в стесненных условиях, например иэ тупиковых окрасочных или сушильных камер, из того же рабочего положения путем реверса с толканием под обратную сторону колеса. !5

На фиг 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 кинематическая схема привода; на Фиг.

3 †..схема расположения устройства под колесом транспортного средства. 20

Устройство содержит электродвигатель (может быть использован и другой тип двигателя, например, пневматический, гидравлический или ДВС) с редуктором 1, ручку 2 управления, фрикционн и ролик 3, связанный посредством 25 зубчатых колес 4 с ведущими колесами

5 тележки 6. Опорное колесо 7 служит для предотвращения опрокидывания тележки. Для повышения компактности и маневренности устройства ролик 3 уста-30 новлен соосно с колесами 5> а передача привода выполнена дифференциальной (фнг. 2).

Для гередвижения транспортного средства 8 тележку подводят к колесу 35

9 до соприкосновения с ним ролика 3.

При вращении прйводного вала 10 и закрепленной на нем солнечной шес .терни 11 дифференциальйой передачи привода, которая включает водило 12, 4р уже упомянутые колеса 4 (сателлиты) и внутренние зубчатые венцы 13 и 14-, соответственно, колес 5 и ролика 3, последние принудительно, вращаются в противоположные стороны;

Ф

При соблюдении условия работоспособности, определяемого состоянием фрикционных пар в виде неравенства

О <(а retq,Ê + агсйя,й2), где 6 — угол наклона к опорной поверхности касательной к окружности колеса 9 в точке контакта с ФрикциоНННМ роликом,„СС и P. — соответствен2. Ao коэффициенты трения (сцепления) материалов деталей Фрикционных пар; фрикционного ролика с колесом 9 и колес 5 с опорной поверхностью (фиг.

3), .происходит перемещение обслуживаемого транспортного средства 8.

Уменьшение габаритных размеров конструкции обеспечивает возможность применения устройства для перемещения легковых автомобилей и автобусов.

Дифференциальный механизм .силовой йередачи обесйечйвает распределение нагрузок между фрикционными парами, предотвращая возникновение дополнительных вредных сил сопротивления, а также повышает маневренность устройства и облегчает его перекатывание. вручную.

Формула изобретения

Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства, содержащее-приводной электродвигател редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу транспортного средства, причем фрикционный ролик установлен на тележке и соединен зубчато передачей с ее ведущими колесами и редуктором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью,повышения его мане вренности и компактности, фрикционны ролик установлен соосно с ведущими колесами, а передача привода выполне на дифферейциальной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 330995, кл. В 62 D 49/04, 1970.

781099

4юа.З

Составитель A. Глинка

Техред Н.Бабурка Корректор Ю.Макаренко

Редактор A.Øèøêèíà

Филиал ЛПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 056 5 Тирак 63 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх