Самоходная стапельная тележка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10 01 79 (21) 2713001/27-11 (51)М. Кп.

B 63 С 13/00 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР

tIo делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликоваио23.11. 806юллетеиь ¹. 43 (53) УДК 629.128.1 (088.8) Дата опубликования описания 23 .11. 80

Н. A. Чеклецов, Г. A. Путынь и С. Э. Цысковский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) САМОХОДНАЯ СТАПЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к судострб= ению и судоремонту, а именно к самоходным стапельным тележкам.

Известна самоходная стапельная тележка, содержащая раму, гидродомкрат, ходовые колеса и привод пере-. движения (1) .

Недостаток укаэанной самоходной стапельной тележки — необходимость пересадки судов на кильблоки.

Наиболее близким решением к предлагаемому устройству является само-. ходная стапельная тележка, содержащая привод передвижения, состоящий из рамы привода, электродвигателя, тз редуктора и открытых зубчатых передач (2) .

Недостаток данной тележки заключается в том, что перед спуском судна на воду или после подъема его из 20 воды необходимо производить пересадку судна на стулья или кильблоки, либо замену самоходных стапельных тележек на несамоходные. Пересадка на кильблоки или стулья на спусковом устройстве требует наличия на устройстве дополнительных силовых элементов, воспринимающих нагрузку от судна, что требует дополнительных капитальных вложений. 30

Цель изобретения; улучшение эксплуатационных качеств тележки.

Указанная цель достигается тем, что открытые зубчатые передачи установлены на тележке, а электродвигатель и редуктор на раме привода,причем между редуктором и открытыми зубчатыми передачами установлен разъемный кардан, один конец которого связан с открытыми зубчатыми передачами, а другой — с редуктором, при этом тележка и привод передвижения соединены между, собой при помощи сцепного приспособления.

На фиг.1 схематически изображен поезд из самоходных и несамоходных стапельных тележек, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, поперечный разрез; на фиг.4

- поезд на судоподъемнике, поперечный разрезу на фиг. 5 — поезд с разъединенным приводом перемещения, отведенным в неэатапливаемую зону (штрихпунктирной линией показано положение судоподъемника после затопления и всплытия судна), поперечный разрез; на фиг.6 — самоходная стапельная тележка, вид сбаку> на фиг ° 7 - то же, вид в плане; на фиг.8 - кардан и сцепное устройство до разъединения !

781108 г тележки и привода перемещения; на фиг.9 - то же, -после разъединения.

Самоходная стапельная тележка состоит из тележки. содержащей раму

1, гидродомкрат 2, колесную пару 3, приводную колесную пару 4, открытые передачи 5 и б, установленные на раме 1, и привода передвижения, состоящего иэ электродвигателя 7, редуктора 8, установленных на раме привода 9, при этом между редуктором 8 и открытой зубчатой передачей б установлен разъемный кардан 10. Тележка и привод передвижения соединены меж-. ду собой при помощи сцепного приспособления 11 таким образом, что оно воспринимает опрокидывающий момент привода передвижения..

Самоходная стацельная тележка работает следующим образом.

Судно, установленное на комплект поперечных балок 12, несамоходных стапельных тележек 13 и самоходных стапельных тележек за счет работы привода передвижения перемещается с территории верфи на спусковое устройство 14. После установки судна по оси спускового устройства и раскрепления судна сцепные приспособления

11 самоходных стапельных тележек разъединяются и приводы передвижения откатываются в незатапливаемую зону.

На спусковом устройстве остается

:оборудование, позволяющее опускать его вместе с судном в воду. После всплытия судна на воду оно отводится из эоны спускового устройства, а комплект поперечных балок несамоходных и самоходных тележек поднимается до уровня территории. Приводы передви.жения подаются на спусковое устройство и соединяются с тележками, и за счет работы Привода передвижения

Комплект тележек и балок отводится на территорию за следующим судном.

В случае подъема судов из воды на территорию верфи для ремонта,описанная операция по спуску судна осуществляется в обратной последовательности °

Применение предлагаемой самоходной стапельной тележки при транспортировке судов на спусковое устройство, в спуске их на воду или подъеме из воды позволяет исключить пересадку судов на спусковое устройство или трудоемкую операцию по замене под суднсм самоходных стапельных тележек на несамоходные.

Формула изобретения

Самоходная стапельная тележка, содержащая привод передвижения, состоящий из рамы привода, электродвигателя, редуктора и открытых зубчатых щ передач, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств тележки, открытые зубчатйе передачи установлены на тележке, а электродвигатель и редуктор на раме привода, причем между редуктором и открытыми зубчатыми передачами установлен разъемный кардан, один конец которого связан с открытыми зубчатыми передачами, а другой - с редуктором, при этом те30 лежка и привод передвижения соединены между собой при помощи сцепного приспособления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Алексеев А. М. и Соколов Г. М.

Транспортное оборудование верфей.

Л., "Судпромгиэ", 1960, с.88-98, рис.55.

2. Этин М. Я. и Чеклецов Н. А, 4р Судовозное оборудование. Л., "Судостроение", 1977, с. 101-103 (прототип) .

781108

Фиг.9

СоставитЕль Г, Рощепкин

Редактор A. Шишкина . Техред N.Ïåòêî Корректор С. Шомак

Заказ 8059/15 тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Самоходная стапельная тележка Самоходная стапельная тележка Самоходная стапельная тележка Самоходная стапельная тележка Самоходная стапельная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх