Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 05. 72 (21) 1784665/24-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 02 0 13/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 231180, Бюллетень ¹ 43 (53) УДК 621.43.. 05 (088. 8) Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

С. A. Лозинский и В. М. Иваненко

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (73) Заявитель (54) СИСТЕМА ИМПУЛЬСНОГО НАДДУВА

ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам наддува пятицилиндровых двигателей внутреннего сгорания. 5

Известны системы импульсного наддува пятицилиндровых дизелей, содержащие два агрегата наддува, турбины которых подсоединЕны через трубопроводы к крайним, парам цилиндров, o6- lO разуя верхний подвод газа и через трубопровод к среднему цилиндру, образуя нижний подвод газа. При этом агрегаты наддува имеют в гаэовыпускных корпусах перегородки, разделяющие $5 нижний и верхний подводы гаэа1 3.

Недостатком укаэанной системы наддува является то, что она не обеспечивает устойчивой работы агрегатов наддува, вследствие того, что турби- 2О на работает на турбинном и вентиляторном режимах эа один цикл работы дизеля.

Цель изобретения - повышение эко-, номичности агрегатов наддува. 25

Указанная цель достигается тем, что система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля содержит два агрегата наддува, турбины которых поцсоединены через трубопроводы к крайним парам цилиндров и через распределительный орган к среднему цилиндру.

Причем распределительный орган выполнен в виде клапанов, размещенных в трубопроводах, соединяющих средний цилиндр с турбинами и синхронизированных с выпускным клапаном среднего цилиндра.

На фиг. 1 схематично показана система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля с установкой клапанов на трубопроводе от среднего цилиндра; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля содержит агрегаты 1 и 2 надцува, турбины которых подсоединены через трубопроводы 3 к крайним парам цилиндров 4, образуя верхний подвод газа и через трубопровод 5 к среднему цилиндру 6, образуя нижний подвод газа.

Перегородки в газовыпускных корпусах (не показаны) .агрегатов 1 и 2 наддува, разделяющие нижний и верхний подводы газа, в системе импульсного наддува отсутствуют.

На трубопроводе 5 среднего цилиндра 6 установлены клапаны 7 и 8, синхронизированные с выпускным клапа-! ном 9. 781381

Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля работает следующим образом.

Поскольку газовпускные корпуса аг" регатов 1 и 2 наддува не имеют пере- городок, разделяющих нижний и верхний пбдводы газа, то газ, войдя либо через нижний, либо через верхний подвод, распространяется по всему газо-, вцускному «корпусу и проходит по всем лопаткам соплового аппарата (не пок аэан fO Клапаны 7 и 8 открываются в Период открытиА выпускного клапана 9 среднего цилиндра 6. В момент отйрытия выпускного клапана 9 среднегО Ци " линдра 6 открывается клапан 7, в этот момент клапан 8 закрыт. Газ через клапан 7 проходит по трубопроводу 5" к агрегату;1 наддува. Клапан 7 эакры ваетс«я в -момент, "когда открыва»етса- выпускной клапан второго цилиндра.

В этот же момент открывается клапан 8, н газ поступает по трубопроводу 5» к« агрегату наддува 2. В момент закры-. тия выпускного. клапана 9 закрывается клапан 8. При закрытом выпускном кла-. пане 9 среднего цилиндра 6 закрыты клапайы 7 и 8.

Таким образом, через клапаны 7 и

8 осуществляется постоянный подвод,газа к агрегатам 1 и 2 наддува, турбины которых работают беэ вентиляторныл режимов.

Использование предлагаемой системы импульсного наддува повышает устойчивость работы агрегатов наддува и Повыаает их КПД на 10%.

Формула изобретения

Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля, содержащая два агрегата наддува, турбины которых подсоединены через трубопроводы к крайнйм парам=цилиндров и через расйределительный орган к среднему цилиндру, отличающаяся тем, что, с целью повьиаения экономичности агрегатов наддува, распределительный орган выполнен в виде клапанов, размещенных в трубопроводе, соединяющих средний, цилиндр с турбийамй и синхронизированных с выпускным клапаном среднего цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации дизеля 550-VTBF-110 фирмы "Бурмайстер и Вайн" 9 Д68П.О.

781381

Составитель В. Абрамовская

Редактор Т. Киселева Тех ед С.Мигунова Ко кто Г. Решетник

Заказ 8089/30 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий — С вЂ” —-Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля Система импульсного наддува пятицилиндрового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания
Наверх