Способ определения аддитивной погрешности акселерометра с гидродинамическим подвесом чувствительного элемента

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.1278 (21) 2б95927/18-10 («)781702

1л З

6 01 Р 21/00 с присоединением заявки ¹ государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.1180. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 251180 (53) УДК 5З1.7б8 (088. 8 ) (72) Автор изобретения

Ю. А. Абрамов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДДИТИВНОЙ ПОГРЕШНОСТИ

АКСЕЛЕРОМЕТРА C ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДВЕСОМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА. Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например для измерения составляющей погрешности акселерометров с гидродинамическим подвесом чувствительных элементов.

Известны способы проверки акселерометров, основанные на гравитационном притяжении массы чувствительного элемента прибора и некоторой недеформируемой массы известной формы j1).

Однако точность в данном случае в основном определяется точностью стабилизации параметров системы, а также точностью измерения линейного 15 перемещения эталонной массы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ определения погрешности путем измерения выходных сигналов 20 при постоянном входном (2). .Однако при определении погрешности акселерометра этим способом возникают дополнительные ошибки, обусловленные вращением его измеритель-25 ной оси.

Цель изобретения — повышение точности определения погрешности.

Указанная цель достигается тем, что выходной сигнал акселерометра из-30

> . ,меряют дважды через одинаковый интер ;вал времени после разарретирования чувствительного элемента, причем второе измерение производят предварительно сформировав эквивалентный входной сигнал, отличный от реального в d. раз, а погрешность определяют по формуле

-, >. U и где U„ >U — выходной сигнал акселеро-. метра соответственно в первом и втором измерениях; с(. — отношение коэффициента передачи датчика линейных перемещений соответственно для второго и первого измерений;

t — время измерения.. п

В некоторый момент времени производят разарретирование чувствительного элемента акселерометра с гидродинамическим его подвесом и через время, равное еп, измеряют выходной сигнал. Выходной сигнал равен

О = а (j (t) dt + а,т,, (")

- о

781702 фициента передачи может быть осуществлено практически без погрешности, то точность определения аддитивной погрешности повышается. При этом отпадает необходимость в применении специальных поворотных устройств, напри5 мер делительных головок и пр. для определения погрешности, а сам прОцесс определения погрешности производится автономно.

ФормУла изобретения

Составитель Л. Семенова

Редактор М. Габуда Техред Н. Ковалева Корректор H. Швыдкая

Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета"CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8121/48

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где а — масштаб преобразования

1 акселерометра; — время измерения;

J() — входной сигнал акселерометра — линейное ускорение;

t — текущее время; а — погрешность акселерометО ра в масштабе. преобразования.

После измерения выходного сигнала 0„ производится арретирование чувствительного элемента акселерометра и изменение коэффициента передачи датчика линейных перемещений в ()(раз, например путем изменения количества витков.его измерительной обмотки. за- 15 тем производится разарретирование чувствительного элемента акселерометра и через время, равное t„ (такое же, как и в первом измеренйи), измеряют выходной сигнал. При этом поло- 2О жение измерительной оси акселерометра в обоих измерениях остается неизменным. Выходной сигнал акселерометра во втором измерении можно представить в виде

25 п

u = 4а I j («)d«+ а «„, (2) о . ! где 4 — отношение коэффициентов передачи датчика линейных пере- 30 мещений соответственно для второго и первого измеренйй.

Из (1) и (2) следует, что во втором случае на входе акселерометра ,имеет место эквивалентный сигнал, 35 отличный от первого измерения в о(. раз. Разрешая (1) и (2),ртносительно а, имеем

Мя. — А Vw "о «- 4„Т«, (() ) . 40

Положение измерительной оси акселерометра произвольно, важно лишь,,чтобы оно было одинаковым для двух измерений, а на входе присутствовал сигнал в виде линейного ускорения. 45

Так как положение измерительной оси акселерометра в обоих измерениях остается неизменным,. а изменение коэфСпособ определения аддитивной погрешности акселерометра с гидродинамическим лодвесом чувствительного элемента путем измерения выходных сигналов при постоянном входном отличающийся тем, что с

I целью повышения точности, выходной

Сигнал акселерометра измеряют дважды через одинаковый интервал времени после разарретирования чувствительноп го элемента, причем второе измерены роизводят предварительно сформирое вав эквивалентный входной сигнал

В отличный от реального в a(, раз, а по" грешность определяют по формуле ,« . u2. - d. U

О (1-d )<

tI где 0„,0 — выходной сигнал акселе рометра соответственно в первоМ и втором измерениях; ,((. - отношение коэффициентов передачи датчика линейных перемещений соответственно для второго и первого измерений;

t — время измерений.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Синельников А.Е. "Измерительная, техника", 19?7, 9 3, с. 60-62.

2. Инерциальные. системы управления. Под ред. Дж. Питмана. М., Воениздат, 1964, с. 102-104 (прототип).

Способ определения аддитивной погрешности акселерометра с гидродинамическим подвесом чувствительного элемента Способ определения аддитивной погрешности акселерометра с гидродинамическим подвесом чувствительного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх