Синхронизированный асинхронный двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о782062

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.0179 (21) 2711359/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23118@ Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 30. 11. 80

К„з

Н 02 К 17/26

Государствеиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313.

333! 088 8) (72) Авторы изобретения

P.Á.ÀâðèHñêèé и В.П.Пригода

Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (71) Заявитель (54) СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

4.">

1 (ф ф 1 1 з1 > ., >," "., I >

>е:>1у 0 >;4>>»>.,s

2"-. --"-.Изобретение относится к многофазным электрическим машинам переменного тока и может быть использовано для привода различных машин и механизмов. $

Известны синхронизированные, асинхронные двигатели, обмотка ротора которых подключена к выпрямительному устройству (11 .

Однако данные двигатели характери" 1р зуются невысокой надежностью.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому результату к изобретению является синхронизированный асинхронный двигатель, содержащий статор с многофаэной обмоткой, ротор с многофазной обмоткой, подключенной к выпрямительному устройству, шунтированному контактами коммутационного аппарата и резистором. Выпрямитель питается от обмотки возбудитеЛя (2$.

Недостатйом этого двигателя является сложность конструкции, так как выпрямитель и обмотка установлены на валу.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ротор с многоразной обмоткой, подключенной к выпрямительному устройству, и статор с многофазной обмоткой, последняя соединена с входом выпрямительного устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Синхронизированный асинхронный двигатель содержит статорную обмотку

1, выпрямительное устройство 2, роторную обмотку 3, контакт 4 коммутационного аппарата, шунтирующее сопротивление 5.

Начала статорной обмотки подключены к сети, а ее концы соединены с входом выпрямительного устройства 2, которое подключено к роторной обмотке 3. Контакт коммутационного аппарата, например контактора 4, и шунти-. рующее сопротивление 5 соединены с выпрямительным устройством 2 параллельно.

Пуск двигателя осуществляется при замкнутом контакте 4 коммутационного аппарата, при этом двигатель работает в асинхронном режиме. Трехфазный мостовой выпрямитель в этом случае работает в режиме "короткого замыкания", поэтому по обмотке статора протекают

782062 фри а Яф

В

С такие же токи как и при соединении ее

"в звезду. При разомкнутом контакте 4 роторная обмотка питается выпрямленным током и двигатель работает в синхронном режиме с cosV = 1 при номинальной нагрузке.

Так как активное сопротивление обмотки ротора достаточно мало, трехфазный мостовой выпрямитель также работает в режиме "короткого замыкания"

Коэффициент выпрямления по току в. этом случае К = 1,35.

Для полной компенсации реактивной мощности, потребляемой двигателем из сети, коэффициент трансформации

ЭДС двигателя должен быть к,g

К ф(1Д н где Cg9 - номинальный коэффициент реактивной мощности двигателя;

К„ — коэффициент выпрямления по току выпрямителя.

К, = Д

Эя где 3 - - среднее значение выпрям..и ленного тока;

- действующее значение фазного тока статора.

Этому условию удовлетворяет подавляющее большинство серийно выпускаемых асинхронных двигателей с фазным ротором мощностью 10 кВт и более.

Если K = К;, то по обмотке ротора протекает выпрямленный ток, равный номинальному значению, при номинальной. нагрузке.

Если К (К„, то параллельно вы прямительйому устройству необходимо подключать шунтирующее сопротивление

5, с целью доведения тока в роторной обмотке до номинального значения.

Потери активной мощности в шунти° рующем сопротивлении не превышают

0,1 — 0,3% от номинальной мощности двигателя.

При нагрузках больше номинальной, вследствие увеличения статорного тока, автоматически увеличивается ток возбуждения, а, следовательно, и ..перегрузочный момент.

Данная схема включения синхронизированного асинхронного двигателя позволяет осуществить автоматическое регулирование перегрузочного момента

15 в синхронном режиме при различных коэффициентах загрузки, в том числе и при нагрузке больше номинальной, что в свою очередь повышает надежность работы двигателя.

20 Формула изобретения

Синхронизированный асинхронный двигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор с многофазной обмоткой, подключенный с выходу. выпрямительного устройства, шунтированного резистором и контактами коммутационного аппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, многофазная обмотка статора подключена к входу выпрямительного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ì 90001, кл. Н 02 К 17/26, 1950.

2. Акцептованная заявка ФРГ

9 2143864, кл. 21 d. 17, 1973., ВНИИПИ Заказ 8161/68

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород.чл.Проектная,4

Синхронизированный асинхронный двигатель Синхронизированный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к двухскоростным многофазным машинам переменного тока, и может быть использовано для привода различных машин и механизмов, требующего двухступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами и пуском от сети, в частности к ротору синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и пуском от сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям роторов асинхронных торцевых двигателей, и может найти применение в механизмах с плоским конструктивным исполнением, например в подкассетных узлах лентопротяжных механизмов, работающих в пусковых и старт-стопных режимах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам
Наверх