Устройство крепления индуктора линейного двигателя к экипажу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii) 783069 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060978 (21) 2661267/27-11 с присоединением заявки Йо (я)м. к .з

В 60 L 13/00//

В 61 В 13/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,1180, Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (53) УДК 621. 333

:621.313.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.И.Ижеля, В.И.Р1евченко, А.E.Ñïðèí÷óê, Н.A.Tóðèê и A.Ê.×åðåâûê

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ИНДУКТОРА

ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЭКИПАЖУ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для передачи силы тяги и веса индуктора на транспортные средства различных систем и типов.

Известно устройство крепления индуктора линейного электродвигателя к раме слитковоза, имеющее ограниченные степени свободы 11 .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство крепления индуктора линейного двигателя к экипажу, содержащее установленную на экипаже опорную балку, связанную !5 с индуктором линейного двигателя (2(.

Это устройство, включающее в себя множество элементов, находящихся в сложной взаимосвязи, имеет ограниченные степени свободы. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено закрепленной на экипаже перпендикулярно его продольной оси консолью и расположенным на индукторе линейного двигателя шаровым шарниром, смонтированным с воэможностью скольжения по консоли, а указанная связь балки с индуктором 30 линейного двигателя выполнена в виде смонтированных на балке встречно наклоненных опорных элементов, поддерживающих смонтированный на индукторе линейного двигателя механизм качения.

Встречно наклоненные опорные элементы смонтированы на балке с возможностью перемещения перпендикулярно ее продольной оси.

На фиг. 1 представлено устройство крепления индуктора линейного двигателя, вид сверху; на фиг. — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, аксонометрическая проекция.

Индуктор 1 линейного двигателя, взаимодействующий с реактивной полосой 2, крепится к экипажу 3 транспортного средства посредством механизмов качения 4, передающих вес индуктора, и передающего усилие тяги узла 5, содержащего шаровой шарнир 6, внешняя деталь 7 которого установлена с воэможностью скольжения по консоли 8, закрепленной на экипаже перпендикулярно направлению движения. Механизм качения 4 состоит из корпуса 9 и ролика 10, опускающегося на встречна наклоненные опорные элементы 11 опорной балки 12, установленной на экипЮке. Оперные элементы балок 12 мо7830б9 гут быть выполнены в виде плавающих накладок, т. е. могут быть установлены с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси балки.

Такое выполнение устройства крепления индуктора линейного электродвигателя позволяет уменьшить габариты и вес двигателя, обеспечить требуемые степени свободы за счет маятниковой подвески индуктора линейного электродвигателя на транспортном средстве с помощью механизмов качения по направляющим опорным балкам с наклоненными плоскостями, а также за счет шарнирного соединения и обеспечения возможности свободного перемещения $5 внешней детали шарнира по консоли в перпендикулярном движению направлении.

Профиль наклонных плоскостей опорных балок обеспечивает необходимую Щ величину возвращающей силы для самоцентрирования индуктора относительно вторичного элемента по любому заданному закону. Такая конструкция устройства крепления позволяет повысить на- 2 дежность и долговечность вторичного элемента двигателя и направляющих ко лес за счет уменьшения сопротивления поперечному перемещению индуктора электродвигателя.

Формула изобретения

1. Устройство крепления индуктора линейного двигателя к экипажу, содержащее установленную на экипаже опорную балку, связанную с индуктором линейного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено закрепленной на экипаже перпендикулярно его продольной оси консолью и расположенным на индукторе линейного двигателя шаровым шарниром, смонтированным с воэможностью скольжения по консоли, а указанная связь балки с индуктором линейного двигателявыполнена в виде смонтированных на балке встречно наклоненных опорных элементов, поддерживающих смонтированный на индукторе линейного двигателя механизм качения.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что встречно наклоненные опорные элементы смонтированы на балке с возможностью перемещения перпендикулярно ее продольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 552221, кл. В 60 L13/00, 1975.

2. Патент США Р 3874300, кл. 104-148, 1975 (прототип).

7830á3

Составитель Н.Щалаева

Техред Ж. Костелевич Корректор M немчик

Редактор Е.Яковчик

Заказ 8448/18 Тираж 763 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство крепления индуктора линейного двигателя к экипажу Устройство крепления индуктора линейного двигателя к экипажу Устройство крепления индуктора линейного двигателя к экипажу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для метрополитена и в высокоскоростных транспортных системах
Наверх