Полуприцеп

 

м" е- - 4нЮ: ..:- л И

ИЛтКН.,„-;. ибанетекв ЯБА

Союз Советских

Социалистических

Республик

7242

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 23Р279 (21) 2727926/27-1

К 3

2 0 53/06

0 Р 3/40 с присоединением заявки ¹â€”

t осударственный комитет

СССР но делам нзооретеннй и открыти Й (23) Приоритет—

Опубликовано 15,12ф0, Бюллетень ¹ 46

629.114.3

-(088.8) Дата опубликования описания 20.12.80

П. A Завадский, В. В. Китов, Н. И. Крышень, Г. Ш. Найман, П. С. Патрушев, Н. Ф. Рудницкий и В. Л. Шнеерсон (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской CCP (71) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки строительных изделий.

Известен полуприцеп для перевозки 5 строительных изделий, содержащий раму, снабженную передним ограничительным щитом выдвижными и съемными стойкамг f1/ . .Недостатком этого полуприцепа явля 10 ется невозможность закрепления съемных стоек в требуемом положении по ширине грузовой платформы, что не позволяет обеспечить закрепление перевозимых изделий различных по ширине и 15 тем самым снижает универсальность таких полуприцепов. Известен также полуприцеп, содержащий грузовую платформу с эакрепленны- 20 ми на ней кониками со съемными стойками, ограничительным щитом и выдвижными уширителями (2 .

Недостатком этого полуприцепа является то, что он не может быть исполь- 25 эован для перевозки грузов, для крепления которых требуются одни типы коников, с последующей загрузкой в пути или при следовании в обратном направпении новыми изделиями, требующими 30

2 для их крепления другие типы коников, что снижает его универсальность.

Цель изобретения — повышение универсальности полуприцепа.

Поставленная цель достигается тем, что полуприцеп снабжен опорами и размещенными вне грузовой платформы за ограничительным щитом балками для закрепления на них съемных стоек коников, при этом на боковинах грузовой платформы выполнены гнезда для установки в них укаэанных опор, а поперечные сечения последних и балок повторяют поперечные сечения оснований коников.

На фиг. 1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на .фиг. 4 — пример установки съемной стойки коника на балках вне грузовой платформы; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

Полуприцеп состоит иэ грузовой платформы. 1, ограничительного щита

2, неподвижно закрепленного на платформе 1, выдвижных уширителей 3, предназначенных для крепления грузов, габариты которых по ширине выходят за пределы грузовой платформы полуприцепа, и коников, состоящих иэ ос787242

Формула изобретения иг.2 нований 4, жестко закрепленных на платформе 1 полуприцепа, и съемных стоек 5, которые могут быть закреплены в любом месте основания 4. Последние установлены на полуприцепе на одном уровне с его настилом и одновременно служат направляющими для уширителей 3. В платформе 1 по боковым сторонам полуприцепа выполнены гнезда б для установки опор 7, на которых могут закрепляться съемные стойки 5 коников. Впереди ограничительного щита

2 жестко установлены балки 8, на которых также могут быть закреплены эти же стойки 5. Количество балок выбирается в зависимости от их длины с учетом воэможности закрепления на них 3$ всех съемных стоек коников.

Крепление грузов на полуприцепе в зависимости от их ширины и длины осуществляется следующим образом. 20

Груз, габариты которого по ширине превышают габариты грузовой платформы полуприцепа, укладывают и закрепляют на полуприцепе при помощи уширителей 3. При этом все количество съемных стоек 5, предусмотренное для полуприцепа, устанавливается и закрепляется на балках 8 впереди ограничительного щита 2.

Грузы, габариты которых по ширине меньше габаритов грузовой платформы 30 полуприцепа, укладывают и закрепляют на полуприцепе при помощи определенного количества съемных стоек 5 коников, устанавливаемых на основания 4 коников, а остальные съемные стойки 5 35 устанавливаются и закрепляются на балках 8 впереди ограничительного щита 2 или на опорах 7 гнезд б полуприцепа.

Грузы, габариты которых по ширине и длине меньше габаритов грузовой платформы полуприцепа, укладывают и закрепляют на полуприцепе при помощи определенного количества съемных стоек 5, устанавливаемых на переднем (заднем) и среднем основаниях 4 хоников, а остальные съемные стойки 5 устанавливают и закрепляют на балках

8 впереди ограничительного щита 2 или на опорах 7 гнезд б полуприцепа.

Полуприцеп, содержащий грузовую платформу с закрепленными на ней кониками со съемными стойками, ограничительным щитом и выдвижными уширителями, отличающийся тем, что, с целью повышения его универсальности, он снабжен опорами, и размещенными вне грузовой платформы эа ограничительным щитом балками для закрепления на них съемных стоек коников, при этом на боковинах грузовой платформы выполнены гнезда для установки в них укаэанных опор, а поперечные сечения последних и балок повторяют поперечные сечения оснований коников

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Полуприцеп-площадка ПЛ1212

"Автомобильный транспорт", 1978, 9 11, с. 41.

2. Универсальный полуприцеп

УПР 1212 — "Автомобильный транспорт", 1978, Р 12, с. 40 (прототип).

787242

А — л

Фиг 3

Ри74

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8250/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Касарда Техред E.Ãàâðûëåøêî Корректор M. Пожо

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх