Устройство для торможения тягового двигателя

 

Согоз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ргг788320 ол м" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230279 (21) 2728658/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

HP 3/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,1280. Бюллетень ¹ 46 (53) УДК 621. 316.

718 5 (088 8) Дата опубликования описания 181280. (72) Автор изобретения

В.B. Швыдкий (71) 3 а яв и тел ь

Иркутский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРИОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электрическим транспортным средством.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство, содержащее последовательно соединенные тиристорно-импульсный преобразователь и обратный диод, анод которого подключен к.выходу входного фильтра, а к другому выходу фильтра подключен вход тиристорно-импульсного преобразователя, ограничивающий дроссель, подключенный последовательно к якорной обмотке тягового двига- >5 теля (1 .

Недостатком устройства является, то что при переходе с режима тяги на режим торможения необходимо реверсировать якорнуго обмотку тягового 29 двигателя и пересоединить цепь тягового электродвигателя. В связи с тем, что процесс самовозбуждения генератора не протекает мгновенно, процесс торможения начинается только после 25 того, как ЭДС двигателя превысит напряжение сети. Подобное запаздывание начала торможения при автоматическом уПравлении величиной тормозного мот- может привести к значительным 30 ускорениям и колебательности процесса торможения.

Цель изобретения — повышение плавности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено диодом и двумя тиристорами, аноды которых присоединены к аноду и катоду диода, при этом катод первого тиристора присоединен к аноду обратного диода, катод второго тиристора — к выходу входного фильтра, анод диода подсоединен к обмотке возбуждения, а катод — к обмотке якоря.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для торможения тягового двигателя содержит последовательно соединенные тиристорно-импульсный преобразователь 1 и обратный диод 2, анод которого подключен к выходу входного фильтра, состоящего из емкости 3 и индуктивности 4, ограничивающий дроссель 5, подключенный последовательно к якорной обмотке б тягового двигателя. Параллельно обмотке 7 возбуждения тягового двигате-. ля и обратному диоду. 2 включен тиристор 8, анод которого присоединен к

788320

Составитель N. Кряхтунова

Редактор П. Бабич Техред Е. Гаврилешко Корректор Г.Назарова

Заказ 8373/67 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 аноду диода 9, а катод диода 9 соединен с анодом тиристора 10.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме тиристоры 8 и 10 закрыты, и ток якоря двигателя определяется входным сигналом тиристорноимпульсного преобразователя 1. При переходе на тормозной режим подаются управляющие импульсы на тиристоры 8 и 10, в результате чего обмотка 7 возбуждения тягового двигателя подключается к сети через тиристорноимпульсный преобразователь 1 и тиристор 8, который определяет величину тока возбуждения и, следовательно, величину ЭДС тягового двигателя, а обмотка 6 якоря тягового двигателя через тиристор 10 подключается к емкости 3 входного фильтра.

Таким образом, при переходе с тягового режима на режим торможения не происходит разрыва якорной цепи тягового двигателя, в связи с чем поток возбуждения отличен от нуля и определяется режимом тяги, предшествовавшим торможению.

Формула изобретения устройство для торможения тягового двигателя, содержащее последовательно соединенные тиристорно-импульсный преобразователь и обратный диод, анод которого подключен к выходу входного фильтра, а к другому выходу фильтра подключен вход тиристорно-импульсного преобразователя,ограничивающий дроссель, подключенный последовательно к якорной обмотке тягового двигателя, о т л и ч .а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности торможения, оно снабжено диодом и двумя тиристорами, аноды которых присоединены к аноду и катоду диода, при этом катод первого тиристора присоединен к аноду обратного диода, катод второго тиристора †. к выходу входного фильтра, анод диода подсоединен к обмотке возбуждения, а катод — к

20 обмотке якоря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ефремов И.С. и Косарев Г.В.

Теория и расчет электрооборудования

25 подвижного состава городского электрического транспорта. М., "Высшая школа", 1976.

Устройство для торможения тягового двигателя Устройство для торможения тягового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для плавного запуска и регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока при питании их от сети переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, а также на электрическом транспорте для регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями экскаваторов

Изобретение относится к устройствам управления электроприводом с автономным инвертором и гистерезисным синхронным двигателем

Настоящее изобретение обеспечивает приводную систему для высокоскоростных подъемных ворот с приводным двигателем, который предусмотрен для перемещения полотна ворот и частоту вращения которого можно уменьшать до нулевой величины. Приводной двигатель приводится в действие при помощи блока управления. При возникновении режима аварийной остановки приводной двигатель приводится в действие с регулируемым уменьшением частоты его вращения до нулевой величины, при этом осуществляется торможение полотна ворот при помощи приводного двигателя. Когда полотно ворот остановлено, оно удерживается в зафиксированной позиции включенным приводным двигателем при нулевой частоте вращения. Источник аварийного питания обеспечивает замедление перемещения полотна ворот при помощи приводного двигателя и возможность аварийного открытия ворот даже при отключении основного электропитания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх