Цепь для шин автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ПАТЕНТУ

4:еюз Сееетскни

Социалистических

Республик р >791208 (6l) Дополнительный к патенту (22} Заявлено- 220776 (2!) 2385705/27-11 (23) Приоритет (32) 25. 07. 75 (5t} Al. Кл.

В 60 С 27/08

F 16 С 15/04

F 16 С 15/12.

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (3l) P 2533838.9 (33) ФРГ (58) УЛК 629. 113.

019(088 8) Опубликовано 231280.Бюллетень Ж 47

Дата опубликования описания 231280

Иностранцы

Хансйорг Ригер, Лео Кесс и Дитмар Хольцварт Pr) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Руд-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц, Гмбх унд Ко" (ФРГ) Pl) Заявитель (54) ЦЕПЬ ДЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к цепям, устанавливаемым на шины автомобиля, в частности к цепям противоскольжения, имеющим разъемы,выполненные в виде двух взаимно зацепленных.звеньев.

Известна цепь противоскольжения для шин автомобиля, имеющая разъемы, выполненные в виде двух взаимно зацепленных звеньев, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и нераэъемно связанных с другими звеньями цепи, причем одно иэ звень" ев разъема имеет С-образное ушко с прорезью для заведения другого звена.

После заведения.другого звена в прорезь конец С-образного ушка забивают внутрь, уменьшая размер прорези пластической деформацией звена и обеслечивая таким образом соединение звеньев (1).

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость операций соединения и разъединения звеньев цепи, требующих специального инструмента для пластической деформации соединительного звена, что суще= ственно затрудняет установку и снятие цели с колеса автомобиля.

Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа цепи.

Поставленная цель достигается тем, что все звенья разъема выполнены с прорезью, ограниченной концами ушек с X-образными клиновыми поверх" ностями, попарно пересекающимися в средней продольной плоскости звена под углом 90 одна к другой, причем наибольшая шарнна прорези меньше толщины сечения каждого иэ концов ушек.

Это обеспечивает возможность соединения и разъединения звеньев разъема беэ вспомогательного инструмента за счет введения клиновых поверхностей звеньев в сопряжение друг с другом и последующего их поворота на 90 сначала в одной, а затем в другой взаимно перпендикулярных плоскостях.

Конец ушка, ограничивающий прорезь звена разъема, может иметь выступ, направленный к соединительной части звена. Соединительная часть звена разъема может иметь в середине выступ, направленный к прорези. Кроме того, предположительно, чтобы соединительная часть звена разъема была выполнена с расширением и сопряжена с полукольцевыми участками звена клиновыми поверхностями. Этим

791208 достигается стабильность соединения звеньев в тяжелых условиях работы цепи на шине автомобиля.

На фиг. 1 показано место разъема цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — звено разъема, вид сверху; на фиг. 3 то же, разрез A-A на фиг.1; на фиг. 4 — то же, разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 - другой иэ возможных ва» риантов выполнения звеньев разъема цепи.

Кольцевые звенья 1 и 2 цепи противоскольжения связаны в месте разъема посредством двух одинаковых звеньев 3 и 4, имеющих С-.образное ушко с прорезью 5. Каждое из звеньев 3 и 4 разъема выполнено с полукольцевыми участками б и 7, примыкающими к соединительной части 8, которая выполнена с расширением (фиг.2-3) и сопряжена с упомянутыми участками 6 и 7 посредством клиновых поверхностей 9,10,11 и 12. Концы 13 и 14 С-образного ушка, образованного полукольцевыми участками

6 и 7, имеют обращенные к прорези

5 Х-образные клиновые поверхности

15 попарно пересекающиеся в средо ней плоскости звена под углом 90 одна к другой:

Для исключения самопроизвольного разъединения звеньев цепи ширина О прорези 5 должна быть меньше толщины сГ и б концов 13 и 14 ушек.

На конце 13 ушка имеется выступ

16, направленный к соединительной части 8 звена,,которая, в свою очередь, имеет в середине выступ 17,. направленный к прорези 5, что обеспечивает более надежное закрепление . звена 1.

Поперечное сечение участка 7 выполнено большим, чем у участка

6, имеющего овальное поперечное сечение (фиг.4), это без ущерба. для легкости разъема звеньев позволяет повысить прочность соединительнйх элементов.

Из соображений прочности рекомендуется также применение малого шага звеньев 1,2,3 и 4 цепи, предпочтительно шаг может быть в пределах

3-3,5 от толщины. звеньев 1 и 2 цепи.

При таком шаге наиболее удобным оказывается косое расположение прорези

5, как это показано на фиг.1.

На фиг. 5 изображен другой вариант выполнения звеньев разъема

3 и 4 согласно настоящему изобретению. В этом случае используется неразъемное соединение звена разъема

3 с кольцевым звеном 1 °

Предлагаемые варианты выполнения цепи позволяют быстро и просто производить соединение и разъединение ее участков в местах разъема без применения какого-.либо вспомогательного инструмента и при этом гарантируют надежное соединение цепи,что является очень важным качеством для съемного приспособления, каким являются цепи противоскольжения.

Формула изобретения

1. Цепь для шин автомобиля,преимущественно цепь противоскольжения имеющая разъемы, выполненные в виде двух взаимно зацепленных звеньев, Яф расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и неразъемно связанных с другими звеньями цепи,причем по крайней мере одно звено разьема имеет С-образное ушко с прорезью р для заведения другого звена, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа цепи, все звенья разъема выполнены с прорезью, ограниченной концами ушек с

Х-образными клиновыми поверхностями, попарно пересекающимися в средней продольной плоскости звена под углом 90оодна к другой, причем наибольшая ширина прорези меньше толщины сечения каждого иэ концов ушек.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что конец ушка, ограничивающий прорезь звена разъема имеет выступ, направленный к соединительной части звена.

3. Цепь по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что .соединительная часть. звена разъема имеет в середине выступ, направленный к прорези.

4 4. Цепь по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что соединительная часть звена разъема выполнена с расширением и сопряжена а полукольцевыми участками звена клино о выми поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1505002, 55 кл. 63е 20/02, 1960 (прототип).

791208

147 g б

Фиг.!

Ф-Л

ФиаХ

6-b

Составитель A. Глинка

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Петко Корректор A. Гриценко

Заказ 9086/71 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4

Цепь для шин автомобиля Цепь для шин автомобиля Цепь для шин автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным устройствам, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру. Наибольший и наименьший диаметры овалообразной фигуры находятся во взаимно перпендикулярных направлениях. В продольном разрезе цепи направление наименьшего диаметра овалообразной фигуры в поперечном сечении тела каждого звена цепи совпадает с направлением продольной оси каждого предыдущего звена цепи и каждого последующего звена цепи. Наибольший диаметр овалообразной фигуры в поперечном сечении тела каждого звена цепи является хордой, стягивающей выпуклую дугу окружности, определяющую внутреннюю контактную поверхность звена. В результате обеспечивается повышение аэродинамических свойств цепи, снижение сопротивления цепи газовому потоку, повышение интенсивности процесса передачи тепла от газового потока к материалу, повышение производительности ротационной обжиговой печи, повышение стойкости к запутыванию, достижение максимально возможной поверхности контакта звеньев цепи без увеличения массы звеньев цепи и без потери жесткости звеньями и повышение прочности цепи от снижения абразивного износа внутренней поверхности звеньев цепи. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Звено цепи для тепловых завес вращающихся обжиговых печей, в частности для изготовления клинкера в цементном производстве по мокрому способу, представляет собой тороидное тело, имеющее развитую поверхность за счет выполненных на нем выпуклостей. Упомянутые выпуклости выполнены ограниченными поверхностями по разному сориентированных эллипсоидов, которые чередуются между собой по одному пошагово вдоль продольной оси тороидного тела звена цепи. Исключается возникновение на поверхности звена цепи участков с локальным залипанием высохшего не осыпавшегося шлама. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы. Тело каждого из звеньев имеет поперечное сечение с профилем круглой формы. Каждое звено со стороны его внешней поверхности выполнено с поперечным сечением, равным 0,5d, где d - калибр прутка, равный 19-28 мм. Со стороны внутренней поверхности звено выполнено с радиусом, равным половине шага цепи для круглых звеньев, или с радиусом R, равным 0,5 (В-2b), где B - ширина, b - толщина тела звена, для овальных звеньев. Смыкание внешней и внутренней поверхностей звеньев обеспечено их плоскими поверхностями. Обеспечивается снижение абразивного износа в местах сочленения звеньев цепи и повышение сопротивляемости цепи разрыву. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера. Звеньевая цепь содержит множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх