Способ строительства или реконструкции дорожного покрытия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>791820 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 230479 (21) 2757659/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 301280. Бюллетень М9 48

Дата опубликования описания 3012,80 (Я)М. К,.

Е 01 С 7/27

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (Ç) 4К 625. 731. 2 (088.8) В.И. Соломатов, Ю.Б. Потапов, Э.Л. арьямов, А.И. Бульенов,.

Н.А. Кокурин и В.Т. Ерофеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству или ремонту покрытий, в частности к способам устройства или восстановления аэродромных и автодорожных покрытий по бетонному основанию.

Известен способ строительства или реконструкции, заключающийся в насыпании гравийной смеси на слой вяжущего 1 . При такой технологии даже тщательным уплотнением гравия невозможно получить однородное по структуре покрытие. Основное количество вяжущего остается в нижней части покрытия, что ведет к его перерасходу и нерациональности использования.

Наиболее близким техническим решением по поставленной цели и достигаемому результату к изобретению является способ строительства или реконструкции дорожного покрытия, вклю-2О чающий подготовку основания и укладку песчаногравийной смеси с органическим связующим (2) .

Однако при таком способе покрытие 25 будет неравномерно отверждаться, что приводит к значительным усадочным напряжениям. Также требуется повышенный расход компонентов для образования полимера. 30

Целью изобретения является повышение долговечности покрытия, снижение трудоемкости производства работ и расхода связующего.

Это достигается тем, что в способе строительства или реконструкции дорожного покрытия, включающем подготовку основания и укладку песчано-гравийной смеси с органическим связующим, песчано-гравийную смесь используют двух типов, первый иэ которых состоит из крупных и средних фракций, а второй из мелких и дисперсных фракций, причем на подготовленное основание вначале укладывают песчаногравийную смесь крупных и средних фракций со связующим до 1t от веса заполнителя, а песчаногравийную смесь из мелких и дисперсных фракций со связукщим укладывают толщиной 0,5-1,0 см поверх уложенного слоя первого типа, после его отверждения.

Пример . В бетомешалке приготавливают следующий состав в Ъ от веса смеси:

Эпоксидная смола ЭД-20 1

Полиэтиленполиамин (ПЭПА) 0,1

Толуол 0,3

791820

Формула изобретения

Составитель Б. Труоканова

Редактор Л. Павлова Техред M,Êóýüìà Корректор A. Гриценко

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9385/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Песок 12,8

Щебень фракции

10-20 мм 85,8

При этом получается песчано-гравийная сухая смесь, в которой щебень плотно прилегает к другим слоям и сцепляется с помощью тонкой пленки эпоксидной смолы. Полученную смесь укладывают в нижний (каркасный) слой толщиной 8-10 см. После отверждения смеси обраэовывается жесткий каркас, создающий прочное, безусадочное осно- ® вание. Затем укладывают верхний выравнивающий слой иэ подвижной полимеррастворной смеси. Толщина верхнего слоя составляет 0 5-1 см. Смесь свободно распределяется по поверхности 15 нижнего слоя, эаполняя пустоты между щебнем. Состав облицовочного слоя в В от веса смеси:

Эпоксидная смола ЭД-20 5

Каменноугольная смола 5 20

Полиэтиленполиамин (ПЭПА) 1

Толуол 2

Песок 87

Предлагаемый способ позволяет создать прочное, долговечное, трещиностойкое покрытие при минимальном расходе связующих, не усложняя технологию приготовления смесей и укладывания их. Способ эффективен как при строительстве покрытий, так и при ре- ЗО конструирований разрушенных участков старых покрытий.

Способ строительства или реконструкции дорожного покрытия, включакиций подготовку основания и укладку песчаногравийной смеси с органическим связующим, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности покрытия, снижения трудоемкости производства работ и снижения расхода связующего, песчано-гравийную смесь используют двух типов, первый иэ которых состоит из крупных и средних фракций, а второй из мелких и дисперсных фракций, причем на подготовленное основание вначале укладывают песчаногравийную смесь крупных и средних фракций со связующим до 1В от веса заполнителя, а песчаногравийную смесь из мелких и дисперсных фракций со связующим укладывают толщиной 0,5-1,0 см поверх уложенного слоя первого типа, после его отверждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2288601, кл. E 01 С 7/22, опублик. 1977.

2. Патент Великобритании Р 1459042, кл. E 01 С 7/30, опублик. 1976.

Способ строительства или реконструкции дорожного покрытия Способ строительства или реконструкции дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительного материаловедения, в частности к дорожному строительству, и может быть использовано при производстве ремонтных работ дорожных покрытий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов
Наверх