Устройство для управлениястрелкой

 

С1П ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

793846 сааз боввтвкяк

9ояиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.79 (21) 2721776/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

В 61L 7/08 государстееииые комитет (53) УДК 656.257-83 (088.8) m делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Аринин, Р. В. Даминов, P. В. Даминов и М. Х. Рахимов (71) Заявители Казанский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина и Казанское трамвайнотроллейбусное управление (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ

Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок, например городского рельсового транспорта.

Известно устройство для управления стрелкой, например, трамвайной, содержащее расположенные на контрольном участке пути и связанные с формирователем сигналов управления стрелкои, к которому подключен индикатор положения стрелки, соленоиды перевода и возврата стрелки, воздушный контакт пуска и воздушные контакты сброса (1J.

Недостатком этого устройства является нарушение безопасности движения из-за перевода стрелки под вагоном при движении трамваев вплотную друг за другом, например, в час пик или при рассасывании пробки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено элементами И и ИЛИ, блоком запрета возврата стрелки, блоком запрета перевода стрелки, блоком памяти числа вагонов на контрольном участке пути, выполненным на сдвиговом регистре, дешифраторе и реверсивном счетчике, счетный вход и вход установки в режим обратного счета которого через элементы ИЛИ соединены с формирователем сигнала управления стрелкой, к последнему подключены информационный и стробирующий входы сдвигового регистра и вход установки в режим прямого счета счетчика, выходы счетчика через дешифратор соединены с одними входами блока запрета перевода стрелки и одними входами блока запрета возврата стрелки, другие входы которых соединены с выходами сдвигового регистра, а выходы под10 ключены соответственно через один и другой элементы И к формирователю сигналов управления стрелкой.

На чертеже дана структурная схема устройства.

15 Устройство содержит воздушный контакт

1 пуска, воздушные контакты 2 и 3 сброса, подключенные к формирователю 4 сигналов управления стрелкой, который связан с соленоидами 5 и 6 перевода и возврата стреJIки соответственно, и два элемента И 7 и 8, соединенные с выходами блока 9 запрета перевода стрелки и блока 10 запрета возврата стрелки. Одни входы последних через дешифратор 11 соединены с выходами реверсивного счетчика 12, а другие — с выходами сдвигового регистра 13. Информационный вход а и стробирующий вход Ь регистра 13 соединены с формирователем 4, причем вход b соединен также с входом с ус30 тановки в режим прямого счета счетчика 12.

793846

3

Счетный вход и счетчика 12 подключен через элементы ИЛИ 14 и 15 к формирователю 4, а вход е установки — в режим обратного счета счетчика 12 и к элементу

ИЛИ 15.

Устройство содержит также индикатор 16 положения стрелки 17, связанной с соленоидами 5 и б.

Воздушные контакты 1 — 3 устанавливаются на контактном проводе, причем контакт 1 пуска — перед стрелкой (, контакт

2 сброса — за стрелкой 17 на продолжении пути, а контакт 3 сброса — за стрелкой ii на ветке. Расстояния между стрелкой и контактами выбираются из данных о максимальной длине проходящих по стрелке составов, например двух- или трехвагонных.

Поэтому на участке путей, ограниченном воздушными контактами, одновременно могут находиться несколько одновагонных трамваев.

Четырехразрядный сдвиговый регистр 13 хранит сигналы, соответствующие каждому находящемуся в зоне стрелки 17 вагону.

Если вагон проследует под контактом 1 с включенным контроллером, что соответствует команде перевода стрелки 17 на ветку, то в младший разряд регистра 13 заносится сигнал логической единицы. Если же для вагона, проходящего под контактом 1, переводить стрелку 17 на ветку не надо, то он проследует его с выключенным контроллером, в результате чего в регистр заносится сигнал логического нуля. Следующий вагон, проходя под контактом 1, вызывает сдвиг содержимого регистра 13 на один разряд вправо и запись поступает в освободившийся младший разряд сигнала о порядке проследования этим вагоном контакта 1 (с включенным или выключенным контроллером). Реверсивный трехразрядный счетчик

12 считает вагоны, находящиеся в зоне стрелки 17, а дешифратор 11 выдает сигнал лишь на том своем выходе, номер которого соответствует количеству трамваев, находящихся одновременно в зоне стрелки 17.

Устройство работает следующим образом.

При въезде вагона с включенным контроллером под контакт 1 пуска формирователь 4 вырабатывает сигнал, который устанавливает счетчик 12 по входу с в режим прямого счета и через элемент 14 добавляет к его содержимому единицу. Одновременно происходит сдвиг на один разряд вправо содержимого регистра 13 и запись в младший разряд сигнала логической единицы.

При отсутствии сигнала на выходе блока 9 сигнал с выхода формирователя 4 через элемент 7, формирователь 4 и соленоид

5 осуществляет перевод стрелки 17 на ветку. Если же в зоне стрелки 17 уже находится вагон, то стрелка 17 на ветку не переводится, так как сигнал на выходе блока

9 запирает элемент 7. Только после проследования вагоном контакта 2 сброса сигнал запрета на входе элемента 7 снимается и стрелка 17 переводится на ветку. Вагон при выходе из зоны стрелки 17 замыкает контакт 3 сброса, сигнал с которого через формирователь 4, элемент 8 и соленоид б возвращает стрелку 17 и вычитает единицу из содержимого счетчика 12.

Если следующий вагон движется в том же направлении, то блок 10 сигналом на своем выходе запирает элемент 8, что предотвращает возврат стрелки 17. Лампы индикатора 16 положения стрелки 17 включаются и выключаются под действием сигналов с выходом элементов 7 и 8.

При въезде вагона с выключенным контроллером под контакт 1 устройство работает аналогичным образом, Управление лампами индикатора положения стрелки 17 проводится посредством электромагнитных реле, управляемых, в свою очередь, от сигналов с выходом элементов 7 и 8 через транзисторные ключи.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелкой, например, трамвайной, содержащее расположенные на контрольном участке пути и связанные с формирователем сигналов управления стрелкой, к которому подключен индикатор положения стрелки, стрелочные соленоиды, воздушный контакт пуска и воздушные контакты сброса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено элементами И и ИЛИ, блоком запрета возврата стрелки, блоком запрета перевода стрелки, блоком памяти числа вагонов на контрольном участке пути, выполненным на сдвиговом регистре, дешифраторе и реверсивном счетчике, счетный вход и вход установки в режим обратного счета которого через элементы ИЛИ соединены с формирователем сигнала управления стрелкой, к последнему подключены информационный и стробирующий входы сдвигового регистра и вход установки в режим прямого счета счетчика, выходы счетчика через дешифратор соединены с одними входами блока запрета перевода стрелки и одними входами блока запрета возврата стрелки, другие входы которых соединены с выходами сдвигового регистра, а выходы соответственно подключены через один и другой элементы

И к формирователю сигналов управления стрелкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 541711, В 61L 7/06, 1975 (прототип).

793846

Составитель О. Афанасьев

Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова

Редактор М. Стрельникова

Техред И. Пенчко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 36/5 Изд. ¹ 164 Тираж 553 Подписное

НП0 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управлениястрелкой Устройство для управлениястрелкой Устройство для управлениястрелкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для управления стрелками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначенодля выключения стрелки из централизо- ^ванной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях элек- •трической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам имитации узлов привода электрической централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для временного бескабельного управления стрелочным переводом в электрической централизации при повреждении сигнально-блокировочного кабеля. Устройство бескабельного управления стрелочным переводом включает устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами постоянного тока, устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами 3-фазного переменного тока, устройство управления радиомодемом, радиомодем, антенну радиомодема. Кроме того, заявленное устройство содержит вторичный источник электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны электрической централизации, антенну радиомодема со стороны стрелочного перевода, радиомодем, устройство управления радиомодемом, контроллер стрелочного перевода с электроприводом постоянного тока, контроллер стрелочного перевода с электроприводом 3-фазного переменного тока, а также устройство автономного электропитания устройства бескабельного управления стрелочным переводом со стороны стрелочного перевода, включающее электрический генератор постоянного тока, блок контроля аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею, двигатель внутреннего сгорания с автозапуском, вторичный источник электропитания. В результате обеспечивается полная функциональная работоспособность стрелочного перевода на время восстановления поврежденного кабеля управления стрелочным переводом. 2 ил.

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, модуль управления электродвигателем, устройство определения полярности и электродвигатель. Достигается повышение надежности работы стрелочного электропривода. 2 ил.
Наверх