Пневматический привод стеклоочис-тителя транспортного средства

 

.У 3Щ

"с- тв н

Oll ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС

Соизэ Советских

Социвлистических реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заивлено 14.06.78 (21) 2632651 с присоединением заявки K—

Гееударотоениый комитвт

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.81. Бвллетен

Дата опубликования описания 17 (72) Автор . изобретения

В. Г. Алексеев

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54.) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, для очистки ветровых стекол транспортных средств, имеющих пневмосистему, Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод стеклоочистителя транспортного средства, сойер-.S жащий пневматический двигатель, выполненный в виде рабочего цилиндра с порш-, нем двухстороннего действия, снабженным уппотнительными кольцами и зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым сектором, закрепленным на выходном валу, и распределитель, в,соосных отверстиях которого установлены распределитель ный золотник и подпружиненный управля

tS ющий золотник с большим и малым уплотнительными кольцами, при этом сверление под управляющий золотник выполнено ступенчатым и оборудовано обратным клапаном. Дл.т выхода отработавшего сжатого воздуха из полости указанного ступенчатогосверления в телеуправляющего золртника, снабженного большим уплотнительным кольцом, выполнены дросселируемые отверстия с обратным клапаном. Сепень дросселирования должна быть такой, чтобы, с одной стороны, уменьшать давление за управляющим золотником и не допускать его самопроизвопьного перемещения и воздействия на распределительный золотник, с другой стороны, обеспечивать необходимую максимальную скорость движения поршня. При остановке пневмодвигателя сжатый воздух дополнительно подается из крана управления на управляющий золотник с обратной стороны, и перемещая

его в направлении распредедительного золотника, запирает последний, обеспечивая остановку пневмодвигателя в определенном положении (1 j.

Недостатком этого привода является сложность конструкции и технологии изготовления управляющего золотника.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода и повышение технологичности.

Указанная цель достигается тем, что в ступени большего диаметра указанного

3 7М01 ступенчатого сверления выполнена расточ- ка> диаметр которой больше диаметра большего уплотнительного кольца, а обратный клапан образован указанным кольцом и фаской расточки.

Кроме того, расстояние между центрами уплотнительных колец управляющего золотника превышает длину ступени большего диаметра от кромки фаски до входа в ступень меньшего диаметра.

На чертеже схематически показан пред

10 лагаемый пневматический привод стеклооч истителя, В корпусе 1 рабочего цилиндра смонтирован двухсторонний поршень 2, снаб15 женный уплотнительными кольцами и зубчатой рейкой, взаимопействуюшей с зубчатым сектором 3. Последний соепинен с валом 4, на котором крепится механизм стеклоочистителя. На корпусе 1 установлен распределитель 5 с распредели20 тельным золотником 6, снабженным четырьмя уплотнительными кольцами 7, образующими пять полостеф 8-12. В корпусе имеются каналы 13 и 14, связываю25 шие рабочие полости. 15 и 16 рабочего цилиндра с полостями распределительного золотника. Кроме того, в корпусах цилиндра и распределителя выполнены подводяшие каналы 17 и 18, соединяюшие полости 8 и 12 распределителя с соответствующими полостями рабочего цилиндра.

В корпусе распределителя выполнен также канал 19 для сообщения полости 10 с источником сжатого воздуха (краном управления). В распределителе установлен подпружиненный управляющий золотник 20, снабженный большим 21 и малым

22 уплотнительными кольцами, при этом сверление под управляюший золотник выполнено ступенчатым и оборудовано обратным клапаном. В полости 23 ступени большего диаметра указанного сверлеиия выполнена расточка, диаметр которой больше диаметра уплотнительного коль- ца 21. Обратный клапан образован ука- 45 занным кольцом 21 и. r фаской расточки.

Расстояние между центрами уплотнительных колец управляющего золотника

20 превышает длину ступени большего йиаметра от кромки фаски до входа в ступень меньшего диаметра 24. Между золотки.".ом с большим уплотнительным кольцом и штуцером 25 расположена пружина 26. Канал 27 служит для сообшения канала 17 с полостью, уплотняемой золотником с малым уплотнительным кольцом, 6 4

Привод стеклоочистителя работает слейующим образом.

Сжатый воздух из крана управления через канал 19 поступает в полость 10 распределительного золотника 6 и палее через канал 13 в полость 15 рабочего цилинпра и перемешает поршень слева направо. При этом воздух из полости 16 по каналу 14 через полость 11 и канал

28 поступает в полость ступени 24 и затем между уплотнительным кольцом 21 и стенкой полости 23 через штуцер 25 поступает к крану управления и далее в атмосферу. Управляющий золотник 20 не может самопроизвольно переместиться в сторону распределительного золотника, так как уплотнительное кольцо 21 войдет в уплотняемую им полость ступени

24 и закроет выход воздуху. При перемещении поршня в крайнее правое положение сжатый воздух из полости 15 через канал 17 подается в полость 8 и перемешает первый золотник в крайнее правое положение, после чего соединяются полость 10 и канал 14 и поршень начинает перемещаться справа налево. При выключении пневмопвигателя сжатый воздух из крана управления подается через штуцер 25 в полость 23 и перемещает управляющий золотник 20 слева направо.

Указанный золотник при этом перемешает распределительный золотник и запирает, его в крайнем правом положении, обеспечивая остановку поршня в крайнем левом положении. Отработанный возйух через открываемый распределительным золотником канал 27 Поступает в канал 17 и далее в атмосферу. Пружина 26 предназначена для ускорения перемешения распределительного.золотника при выключении пневмойвигателя.

Формула изобретения

Пневматический пр ивой стеклоочистителя транспортного средства, содержащий пневматический двигатель, выполненный в виде рабочего цилиндра с поршнем двухстороннего действия, снабженным уплотнительными кольцами и зубчайтой рейкой, взаимодействующей с зубчатым сек тором, закрепленным на выходном валу, и распределитель, в соосных сверлениях которого установлены распределительный золотник и подпружиненный управляющий золотник с большим и малым уплотнительными кольцами, при этом сверление под управляющий золотник выполнено ступенчатым и оборудовано обратным клапаном, 5 79601 отличающийся тем,что,с целью упрощения конструкции привода и повышения технологичности, в ступени большего диаметра указанного ступенчатого сверления выполнена расточка, диаметр которой больше диаметра большего уплотнительного кольца, а обратный клапан образован указанным кольцом и фаской расточки.

2. Привод по п.1, отличаю - g шийся тем, что расстояние между

6 Ь центрами уплотнительных колец управляющего золотника превышает длину ступени большего диаметра от кромки фаски до входа в ступень меньшего диаметра.

Ист очн ик и информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 169006, кл. Э 60 S 1/10, 1962

{ прототип) .

Составитель И. Антропова

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Рейвес Корректор Н.Бабинец

Заказ 9575/25 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод стеклоочис-тителя транспортного средства Пневматический привод стеклоочис-тителя транспортного средства Пневматический привод стеклоочис-тителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх